Цель: знакомство с цифрой и числом 3.
Задачи: развитие памяти на числа, умения выделять число3,познакомить с письмом печатной цифры 3; повторить геометрические фигуры; учить соотносить цифру с числом предметов; развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики;
Оборудование: карточки с цифрами, геометрические фигуры, азбука-тетради
Ход урока:
I Психологический настрой.
-Сегодня у нас на уроке гости, улыбнитесь им!
Круг радости:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: ”Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
-У вас на столах лежат “Мордашки настроения”.
- Покажите с каким настроением вы пришли на урок.
-Что вы видите на доске?(фигуры)
-Как называется первая фигура ?(треугольник)
-Почему называется треугольник?( три угла, три стороны)
-Как называется вторая фигура ? ( квадрат)
-Почему называется квадрат? (четыре угла и четыре равные стороны )
-Как называется третья фигура ?( круг)
-У круга чего нет ? (углов)
- Назовите мне предметы которые имеют форму круга?
-Как называется четвертая фигура?(прямоугольник)
- А почему называется прямоугольником? (четыре угла,но только противоположенные стороны равны)
-А как мы называем одним словом эти фигуры ? (геометрические)
-Посмотрите внимательно на эти картинку.
-Как называется это сказка ? ( колобок)
-А сколько колобков в сказке? (Один )
-Тогда давайте напишем цифру 1
-А это сказка как называется? (два жадных медвежонка)
- А сколько тут медвежат? (два) напишем цифру 2
- А это сказка как называется ?( три поросенка) Сколько тут поросят? ( три)
- Давайте посчитаем 1,2,3.
-Правильно, тогда мы сегодня познакомимся с числом и цифрой 3
ІІ Тема нашего занятия (Число и цифра 3).
(На доске прикрепляется цифра 3.)
-А сейчас давайте смотреть, как правильно писать цифру 3.
-Цифра 3 состоит из двух элементов.
Для этого мы ставим точку и от точки пишем первый полукруг, а затем второй полукруг в итоге получается цифра 3.
- А теперь откройте ваши азбуку- тетради
Работа в азбуке-тетради:
Задание 1:
-Обведите те предметы, которые даны в кол-ве трёх.
- Какие предметы по три?( лошади, бананы, барабаны)
Задание 2:
-Ребята, скажите, когда человеку дарят торт со свечками? А сколько исполняется лет человеку, которому подарили такой торт (на доске изображение торта с 3-мя свечками)? Тогда я подчеркну вот здесь цифру: 1 2 3 4 5. А сейчас найдите такое задание у себя в тетрадях.
Задание3:
- А сейчас помогите мне заполнить таблицы фигурами. (Работа у доски.)
- Нужным цветом изобразите в ячейках таблицы заданные геометрические фигуры
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг футбол играл, (Бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем)
Очень долго танцевал.(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал ( дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают)
Задание4: Сначала обведите пальчиком в тетради цифру 3, потом напишите цифру в воздухе, а теперь вы пропишите строчку в тетрадях. Между цифрами оставляем пустую клетку.
А теперь сыграем в игру
Игра «Найди нужную цифру»
Цель игры: по числу предметов поставить соответствующую цифру
-Сколько кукол ? (2)
-напишите соответствующую цифру.
-А теперь закройте глаза, что изменилось? (Меняю цифры)
ІІІ рефлексия.
-О чём мы сегодня говорили?. Если вам понравилось занятие – прикрепите солнышко. Если вам не понравилось – облако. (показываю, где надо прикрепить.) Всем вам спасибо за работу, получите свои звёздочки.