kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой ы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети знакомятся с глассной буквой ы. Выполняют звуковой анализ слов с буквойы. Работают индивидуально и в парах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой ы»

Урок Обучения грамоте 1 класс

Тема: Буква ы, обозначающая гласный звук [ ы] (Слайд 1)

Цели:

1. Образовательные:

  1. Познакомить с буквой, обозначающей гласный звук [ ы], учить наблюдать за

позиционной сменой согласных звуков: твёрдые мягкие согласные; повторить понятия гласных и согласных звуков;

  1. Работать над развитием фонематического слуха

  2. Отработка техники чтения; закрепить понятия кто? что?;

  3. Работать над понятием множественного и единственного числа;

  4. Работать над лексическим значением слов; над составлением предложений; попутное повторение.

2. Развивающие:

  1. Пополнение словарного запаса;

  2. Развитие речи учащихся; связанной правильной речи, внимания;

  3. Развитие мышления, логики; памяти,

  4. Развитие мелких мышц руки;

3. Воспитательные:

  1. Привитие бережного отношения к учебным материалам.

  2. Приобщение детей к русской литературе;

  3. Воспитание культуры общения

  4. Познакомить с понятием «противоречие», прививать терпимость к чужому мнению (при работе со сказкой «Лиса и Журавль»)



Оборудование:

  1. учебник “Азбука” (1–4) по программе “Школа 2100”; «Мой друг Букварь» по системе О.Поповой

  2. тетрадь по печатанию;

  3. слоговая таблица;

  4. рисунки:

  • иллюстрирование загадок;

  • для выделения нового звука;

  • для характеристики изученных звуков;

  1. головоломка.


Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.


Средства обучения: компьютер, мультимедиа проектор, экран.


Ход урока


  1. Организационный момент

  2. Повторение изученного материала

    1. Прослушивание в грамзаписи сказки «Лиса и журавль»

    2. Пересказ сказки «Лиса и журавль», знакомство с понятием «противоречие» (Слайды 2-5)

    3. Анализ предложения «Так закончилась дружба лисы и журавля»


.

-Что вы можете сказать по схеме предложения?

- Почему лиса и журавль перестали ходить друг к другу в гости?

- Как им нужно было поступить, чтобы остаться друзьями?

- А может, пусть будет так: чтобы им дружить, пусть журавль научится есть из тарелки, а лиса из кувшина?

- Значит, если хочешь кому-то сделать приятное, нужно выбирать не то, что любишь сам, а то, что любит этот человек. Не нужно переделывать другого, чтобы он стал таким, как ты, а нужно принимать его таким, какой он есть.

  1. Актуализация опорных знаний

1. Повторение изученного материала.

- Что нам помогает общаться? (Речь.)

-Из чего состоит наша речь? (Из предложений.)

- Из чего состоят предложения? ( Из слов.)

- Из чего состоят слова? (Из звуков.)

2.Работа по таблице «Звуки речи» ( Лента букв)

- Расскажите по опорной схеме о звуках речи.

- Чем отличаются согласные от гласных?

- Чем отличаются ударные гласные от безударных?

- При помощи чего на письме обозначаются звуки? (При помощи букв)

3. Повторение по ленте букв изученных букв.(Слайд 6)

Учить читать:

ао но на

оа ан он

- Представьте, что это имена инопланетян. Как их нужно написать? (с большой буквы)

4.Развитие памяти и наблюдательности
- Продолжим урок упражнением на развитие памяти и наблюдательности. Посмотрите на экран и постарайтесь запомнить все, что увидите.
(Учитель в течение 5-7 секунд показывает детям слайд)
5. Логические упражнения (понимание значения предлогов места)
Учитель: Посмотрите на ряд иллюстраций. Как можно назвать одним словом эти предметы? (Животные)

Слайд 7.
-Знаете ли вы, что слово «животное» заимствовано из старославянского языка (языка наших предков). Животное – от слова живот, что значит жизнь. На какие группы можно разделить  этих животных? (Дикие и домашние. Дикие – заяц, волк, медведь; домашние – корова, собака.)
- Кто нарисован перед волком? (Перед волком нарисован заяц.)
- А после коровы? (После коровы медведь.)
- Кто находится между зайцем и коровой? (Между зайцем и коровой находится волк.)
Игра «Внимание!»

-Запомните расположение животных, закройте глаза.
Слайд 8.

Что изменилось?(Медведь и собака поменялись местами. Нет зайца. Волк оказался первым.)

6. Звуковой анализ слов
- Отгадайте загадку.
За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало,

Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)

- Это лиса

Слайд 9.

- По каким признакам догадались, что речь идет о лисе? (Ответы детей)

-Произнесите слово, выделяя голосом второй звук. (Ли-и-иса)

-Назовите второй звук. [и].
- Какой это звук и почему? (Гласный, потому что он поется, тянется, и во рту нет преграды)
- Какие еще гласные звуки вы уже знаете? ([о], [у], [и].)

7. Речевая разминка

1) Гимнастика для губ и языка «Жил – был язычок…»

Жил – был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покатался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

2) Упражнение на дыхание (вдох-выдох с задержкой дыхания)

3) Работа над скороговоркой (слайд 10)

Мама мыла Милу мылом.

- Произнести скороговорку, выделяя звуки [м],[м,].

- Произнести скороговорку тихо, а затем громко.

- Произнести скороговорку с разной интонацией:

- спокойно;

- сердито;

- весело, бодро

-Выделите Слово, которое является ответом на вопрос:

-Что делала мама?

-Кого мыла мама?

-Чем мама мыла Милу?

-Для чего мы учимся произносить скороговорки?

(Учимся чётко, внятно произносить слова при общении с другими людьми.)

4. Слого-звуковой анализ слов: «Мила» и «мыла»

- Чем отличаются схемы? Чем отличаются слова «Мила» и «мыла»?

- Какой звук указал нам на мягкость согласного звука [м ,]?

- Какой звук указал нам на твёрдость согласного звука [м ]? Произнесите его.

- Что можете сказать о звуке [ы]?(Поётся, тянется, произносится голосом без прегра

  1. Работа над новым материалом. Знакомство со звуком[ы] и буквой ы

1. Постановка темы урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одной буквой и звуком, который она обозначает. Вы научитесь писать новые буквы.

2. Фонетическая зарядка

- Как пыхтит тесто? (Пых-пых)

5.Игра «Найди одинаковый звук в словах»

- Какой одинаковый звук есть в словах-отгадках на загадки?

1) Загадки(Приложение 2)


У родителей и деток
Вся одежда из монеток.

(рыбы)

Под полом таится,
Кошки боится.

(мышь)



  • Что любит мышка?

    (сыр)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка

(тыква)


2) Работа над выделением звука

– Рассмотрите внимательно рисунки. Давайте их озвучим. Что объединяет их?

(Звук [ы], когда мы говорим, мы произносим звуки.)

3) Работа с рисунками

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим этот гласный звук на схеме.

– Дайте характеристику.

– Характеристика других звуков.

– Рассмотрите рисунок.

– Что это?

– Сколько гласных звуков?

– Сколько слогов?

– Почему?

– Обозначим эти гласные звуки на схеме.

– Характеристика.

– Характеристика других звуков.

– Ударение.

4) Итог

ы – дает [ы] – он гласный, может быть ударным или безударным.

5) Показ буквы ы печатной и прописной, её анализ (Образец написания буквы)

6) Работа в парах (на партах у детей листочки со стихами)

- Найдите и обведите букву ы в словах стихотворений (3 уровня сложности: 1, 2, 3) - по выбору учащихся:

А бедняжка буква Ы

Бродит с палочкой, увы (2)

(А.Шибаев)

-Кто же вымоет тарелки?

-Вы, конечно, вы, вы, вы.

-Почему же мы, мы, мы?

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву Ы. (4)

(Е.Благинина)

Может лучше ты, ты, ты?

-Отдохните, вы и ты:

Все тарелки вы-мы-ты.

Я и ты, мы и вы –

Все мы знаем букву Ы! (21)

  • Физкультминутка

  • Закрепление изученного материала

    1. Отработка техники чтения (Слайд 11)

- Прочитайте слоги.

ыа аыи ыр рыр ры тры


аы ыао ыг гыг ты пры


оы ыои ыт тыт пы рпы


ыо оаы ып пып ты пты

– Как произносятся согласные звуки перед звуком [ы]?

– А какой гласный звук дает мягкость согласного?

    1. Работа в тетради по печатанию

– Звук [ы] обозначается буквой ы.

– Давайте напечатаем эту букву:

ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы ы

– Вспомните и назовите слово с буквой ы.

    1. Работа в «Прописи» № 1, с. 24

1. Коллективный анализ слов «осы» и «совы», составление схем у доски и в тетради

2. Самостоятельное раскрашивание рисунков к словам

3. Самостоятельная работа в «Прописях» № 1, с. 34

- Раскрасьте рисунок, в котором есть буква ы. Сделайте модель понравившегося рисунка.

тыква груша сливы

Слайды 12-14 (Один- много) Чиж, лещ, сова, сом, щука, дятел. ?


Игра «Один-много или «Найди пару»

Лиса, карандаши, жирафы, этаж, мама, мячи,.

ХII. Работа в тетради по печатанию (слайд 15)

Головоломка.

Трапортортопотопорота

XIII. Итог урока:

-Чему учились на уроке? С какой буквой познакомились?

- Что обозначает буква Ы? Назовите все изученные гласные звуки. В чём отличие гласных от согласных?

– Какие гласные могут быть на конце слов во множественном числе?

– Приведите примеры.


XIV. Рефлексия:

- Покажите своё настроение с помощь солнышек и тучек.

- Наклейте на «Листы настроения» ту картинку, которая соответствует вашему настроению и работе на уроке.









Задание 9. (Для умеющих читать)

Научись читать текст выразительно (Слайд 16)


Как живёт ёжик?

Летом ёжик много ест. Пауки, жуки, мухи – вот его еда. Потом он всю зиму будет спать.

И только весной вылезет из норы.



7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Знакомство с буквой ы

Автор: Репина Ольга Александровна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349681

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства