Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Л»
Урок. Обучение грамоте.
Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».
Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».
Дидактическая цель:
создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].
предметные результаты:
- усвоить образ буквы «л»;
- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков
личностные результаты:
- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;
- освоить роль ученика, формирование интереса к учению
метапредметные результаты -
регулятивные:
- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;
- работать с планом;
- рефлексировать свою деятельность на уроке
познавательные:
- ориентироваться в учебнике;
- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике
коммуникативные:
- участвовать в диалоге на уроке;
- работать в паре;
- слушать и понимать речь других
Задачи:
1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,
2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,
3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,
4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ
5)ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ,
6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.
Ход урока
1.Организационный момент. - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, гости не простые, а самые дорогие. Это наши мамы. Они переживают за вас. Давайте порадуем им дружной и слаженной работой на уроке. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Тихо ели.
Мы урок наш начинаем
И на партах проверяем:
Все ль в порядке?
Все ль на месте?
И урок начнем все вместе!
2 Изучение материала урока.
Аналитический этап. Чтение.
-Я раздам некоторым ребятам листочки с отрывками из стихотворений. И пока они читают их про себя и готовятся к прочтению вслух, все остальные по очереди читают слоги на доске.
- А теперь послушаем чтение отрывков стихов и попробуем угадать из какого они произведения.
- Что общего у всех произведений?
- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети. Посмотрим иллюстрации к его произведениям и попробуем угадать название.
-Думаю, каждому из вас захочется самому прочитать сказки Чуковского, а для этого нужного поскорей научиться хорошо читать.
-Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке на с.58
-Из какой сказки взят сюжет для иллюстрациии? (Тараканище К. Чуковского)
Физкультминутка. Чтоб усталость быстро снятьпопрошу вас тихо встать. Раз - подняться, потянуться,два - согнутся, разогнуться Три-, четыре - руки шире, пять руками помахать. Шесть за парту тихо сесть. Семь-восемь - лень отбросим.
Изучение нового материала
1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки.
- Послушайте загадку и отгадайте ее:
Я с ножками, но не хожу, Со спинкою, но не лежу Садитесь вы, я не сижу(стул)
- Хорошо. Послушайте вторую загадку:
Его держу, кручу педали И еду я в любые дали.(руль)
- Выделим последние звуки из слов-отгадок
- Давайте произнесем последний звук в слове "стол".
- Докажите, что это согласный.
(звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)
- Произнесем последний звук в слове "руль".
- Докажите, что это согласный.
- Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук?
- Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л'] - мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.
-Составьте схему к слову стул, руль (на доске)
4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах.