kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой Л

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока: выявление особенностей звуков л, ль, обозначение их буквами, формирование умения написания строчной буквы л.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Л»


Урок. Обучение грамоте.


Тема «Звуки [л],[л’]. Буквы «Л,л».


Цель:выявление особенностей звуков [л],[л’], обозначение их буквами, формирование умения писать строчную букву «л».

Дидактическая цель:

создание условий для формирования образа буквы «л» и различения звуков [л], [л’].

предметные результаты:

- усвоить образ буквы «л»;

- уметь различать звуки [л], [л’] между собой и среди других звуков

личностные результаты:

- ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «уважение»;

- освоить роль ученика, формирование интереса к учению

метапредметные результаты -

регулятивные:

- организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

- работать с планом;

- рефлексировать свою деятельность на уроке

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- отвечать на вопросы учителя, создавать свои задания, находить нужную информацию в окружающем мире и учебнике

коммуникативные:

- участвовать в диалоге на уроке;

- работать в паре;

- слушать и понимать речь других


Задачи:

1)ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРИНЯТИЮ ЦЕЛИ,

2)ОБУЧАТЬ ПЛАНИРОВАНИЮ,

3)УЧИТЬ ВЫДЕЛЯТЬ НОВЫЙ ЗВУК,

4)УЧИТЬ ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ НОВЫЙ ЗВУК И НАХОДИТЬ ЕГО МЕСТО В СЛОВЕ

5)ЗАКРЕПИТЬ УМЕНИЕ СОСТАВЛЯТЬ ЗВУКОВЫЕ СХЕМЫ,

6)ПОЗНАКОМИТЬ С БУКВОЙ, ЕЕ ОБРАЗОМ, ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ ПО ЗАПОМИНАНИЮ ОБРАЗА БУКВЫ.






Ход урока


1.Организационный момент.
-
Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, гости не простые, а самые дорогие. Это наши мамы. Они переживают за вас. Давайте порадуем им дружной и слаженной работой на уроке. Повернитесь к ним, улыбнитесь. Тихо ели.


Мы урок наш начинаем

И на партах проверяем:

Все ль в порядке?

Все ль на месте?

И урок начнем все вместе!

2 Изучение материала урока.

Аналитический этап. Чтение.

-Я раздам некоторым ребятам листочки с отрывками из стихотворений. И пока они читают их про себя и готовятся к прочтению вслух, все остальные по очереди читают слоги на доске.

- А теперь послушаем чтение отрывков стихов и попробуем угадать из какого они произведения.

- Что общего у всех произведений?

- К. И. Чуковский — знаменитый детский поэт, стихи которого с удовольствием читали в детстве дедушки и бабушки, мамы и папы, любят его стихи и современные дети. Посмотрим иллюстрации к его произведениям и попробуем угадать название.

-Думаю, каждому из вас захочется самому прочитать сказки Чуковского, а для этого нужного поскорей научиться хорошо читать.

-Рассмотрите иллюстрацию в Азбуке на с.58

-Из какой сказки взят сюжет для иллюстрациии? (Тараканище К. Чуковского)

Физкультминутка.
Чтоб усталость быстро снять попрошу вас тихо встать.
Раз - подняться, потянуться, два - согнутся, разогнуться
Три-, четыре - руки шире, пять руками помахать.
Шесть за парту тихо сесть. Семь-восемь - лень отбросим.



Изучение нового материала

1) Работа над значением слов, из которых будут выделены изучаемые звуки.

- Послушайте загадку и отгадайте ее:

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкою, но не лежу
Садитесь вы, я не сижу(стул)

- Хорошо. Послушайте вторую загадку:

Его держу, кручу педали
И еду я в любые дали.(руль)

- Выделим последние звуки из слов-отгадок

- Давайте произнесем последний звук в слове "стол".

- Докажите, что это согласный.

(звук [л] - согласный, потому что поток воздуха встречает на своем пути преграду (язык) и произносится с помощью голоса и шума)

- Произнесем последний звук в слове "руль".

- Докажите, что это согласный.

- Звуки [л] и [л'] разные или это один и тот же звук?

- Это разные звуки: [л] - твердый, а [л'] - мягкий. Из наших легких идет воздушный поток. Кончик языка касается верхнего неба и плотно смыкается. Воздушная струя как бы расходится по бокам языка, по его сторонам. Т.к. звук [л'] - мягкий, то при произношении звука не только кончик языка, но и его средняя часть касается верхнего неба; при произнесении [л] приподнимается задняя часть языка.

-Составьте схему к слову стул, руль (на доске)

4) Упражнение в слушании и произношение звуков в словах.

Игра "Поймай звук"

Учитель читает слова: (приготовьте сигнальные карточки)

Стул, ель, купил, карамель, искал, солнышко, соль, мел, пенал, полка, щель, лиса, быль, пыль.

- Придумайте сами слова, в которых есть данные звуки.

4. Работа над буквой Л, л

1) - В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".

- Как вы думаете, куда мы поселим букву "эль" на ленте? ( на второй этаж, потому что она обозначает звонкие согласные звуки)

2) Чтение слогов-слияний с изучаемой буквой с.59

/ хорошо читающие читают с.58

[ла] [ло] [лы] [ли] [лу]

- Прочитайте слоги с твердым согласным.

- С мягким согласным.

- Как вы догадались, что согласный нужно прочитать мягко? (потому что гласный "и" указывает на мягкость предыдущего согласного)

- Теперь попробуем дополнить каждый слог до целых слов.

(лапа, лыжи, лопата, луна, лиса)
- Послушаем отрывок из сказки Чуковског

5. Физкультминутка

Кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.

6. Чтение слов с буквой л.

- Посмотрите на слова в столбиках с. 59

- Прочитайте их про себя и приготовьтесь читать их вслух.

- Прочитайте слова по порядку.

- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога.

(стол - 1 слог, кукла, куклы, катал, уснул - 2 слога)

- Молодцы! Прочитайте слова, в которых ударение падает на первый слог, на второй слог.

(стол, кукла, куклы - на первый слог; катал, уснул - на второй слог)

- Прочитайте слова, выделяя ударные слоги.

- Скажите, когда мы говорим кукла, а когда куклы?

(Кукла - один предмет, а куклы - несколько)

- Выйдите и покажите в словах букву, которую мы сегодня изучили.

- Спасибо.

7. Чтение предложений, включающих слова с буквой л.

- Подготовьтесь прочитать текст (сначала учащиеся читают по цепочке, а затем перечитывают)

- Прочитайте первое предложение. О ком вы прочитали? (об Оле)

- А что вы узнали о ней? (что у Оли куклы)

- Прочитайте второе предложение и скажите, о чем говориться в нем?

(что Оля катала кукол)

- Прочитайте третье предложение. О чем говориться в этом предложении?

- Ребята, как можно озаглавить этот текст?

("Олины куклы")

- Посмотрите на иллюстрацию, подходит ли она к тексту?

- Что мы на ней видим?

(Оля катает кукол .)

8. Отгадывание ребусов

9. Итог урока.

- Итак, с какой же буквой мы сегодня познакомились на уроке?

(с буквой "эль")

- Какие звуки она обозначает? ( [л] и [л'] )

- Какие это звуки?

(Звук [л] - согласный, твердый, а звук [л'] - согласный, мягкий)

10. Рефлексия (смайлики)













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с буквой Л

Автор: Инна Валентиновна Привалова

Дата: 05.02.2020

Номер свидетельства: 538567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства