kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с буквой И (и)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок открытия нового, знакомствос буквой и звуком, её обозначающим. Работа на уроке ведётся фронтально, индивидуально, в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с буквой И (и)"»

Урок обучения грамоте 1 класс УМК «Школа 21 века»

«Знакомство с буквой И»

Цель: Познакомить с новым звуком и новой буквой.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить обучающихся с новым звуком и буквой;

  • сформировать в памяти ясный, чёткий образ буквы;

  • совершенствовать навык чтения;

  • формировать умение выполнять звуковой анализ слов;

Развивающие:

  • развивать речь обучающихся;

  • развивать образную память, координацию движений;

  • совершенствовать операции мышления: анализ, синтез, сравнения и классификация;

  • обеспечить условия для развития творческой активности.

Воспитательные:

  • формировать коллектив обучающихся класса;

  • формировать умение сотрудничать, дружить;

  • учить соблюдать правила поведения на уроке.

Оборудование урока:

  • Иллюстрации (гиря, тигр, слива, нитки, игла, книга, ива, тапки, лист);

  • Цветные карточки (звуковой анализ слова);

ХОД УРОКА

I. Приветствие гостей.

Учитель: Ребята! Вы уже, наверное, обратили внимание, что сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

(дети приветствуют гостей и садятся на свои места)

II. Организационный момент

Учитель: Доброе утро!

Я смотрю на ваши лица –
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в большой, дружной
И приветливой семье.

– Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Вы начать урок готовы?

Дети: Мы начать урок готовы!

Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.

Учитель: Ребята, какое сегодня число? Что вы можете сказать о сегодняшнем дне?

Дети: Сегодня 17 октября. Число 17 – двузначное, для записи понадобилось две различные цифры – 1 и 7. Октябрь – второй осенний месяц, в году – 10.

III. Наблюдения и сообщение темы урока.

-В начале урока давайте с вами поведём гимнастику для губ и языка «Жил был язычок…»

Жил-был язычок. Однажды утром он встал и выглянул в окошко. Посмотрел: есть ли на небе солнышко, а на земле лужи. Язычок попил чай с вкусным вареньем и побежал на улицу гулять. Язычок покачался на качелях. А когда наступил вечер, он зашёл домой и лёг спать.

Учит: Мне очень хочется, чтобы ваше хорошее настроение не пропало. Поэтому мы сейчас поиграем с вами в игру «Угадай букву» (артикуляционная гимнастика).

Я буду показывать губами звук (без голоса), а вы должны назвать букву, которая этот звук обозначает.

(дети называют буквы, а карточки с этими буквами прикрепляют к доске)

Учит: Какие правила мы должны соблюдать в этой игре?

Дети: Ответ не выкрикивать, а поднять руку. Отвечать громко и чётко.

Учит: Что объединяет эти буквы? Почему?

Дети: Все эти буквы – гласные. При произношении их – воздух не встречает препятствия.

Учит: На какие группы можно разделить группу ГЛАСНЫЕ? Расселите буквы.

Дети: Первая – гласные, указывающие на твёрдость впереди стоящего согласного. Это – А, О, У, Э.

Вторая – гласные, указывающие на мягкость впереди стоящего согласного. Это – Я, Ё, Ю, Е.

V. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: .

Сегодня мы с вами отправимся в страну Азбука. Кто живет в этой стране? Нас с вами пригласили на День рождения, а к кому узнайте. (чтение слов со звуком И) Кто пригласил нас? Какой буквой обозначается этот звук?

Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.

Дети: Это буква И (показ буквы).

Учитель: Правильно. Значит тема нашего урока какая?

Дети: Знакомство с буквой И. (видеоролик Уроки тетушки Совы)

На день рождения принято дарить подарки и первый подарок вы сделаете имениннице, если найдете все буквы И и раскрасите. Что получилось? Как вы думаете, что это за птица?

Учитель: Молодцы. А сейчас ваша любимая игра – «Доскажи словечко». Какие правила мы должны соблюдать в этой игре?

Дети: Надо дослушать до конца. Не выкрикивать, а поднять руку. Отвечать громко и чётко.

Учитель:

Как это скучно –
Сто лет без движенья
В воду глядеть
На своё отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая грустная … (ива)

В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьёт, зашивает и колется колко.
А называют кораблик … (иголка)

(на доске вывешиваются иллюстрации ИВА и ИГОЛКА)

Учит: Кто сможет напечатать на доске названия этих предметов?Звуковой анализ слов (работа со звуковыми карточками).

Физминутка -Сейчас поиграем в игру на внимание. Если вы слышите в слове звук [и], то хлопаете, если нет, то топаете.

Пила, карандаш, вилы, земля, книга, страна, вода, игла, класс, Ира, парта, мишка, ручка, игра, рисунок.

Угадайте, что это:

1. Железная птичка
Снесла яичко,
Яичко из гнезда
Не взять без труда.
Тяжело яйцо,
В яйце — кольцо,
За кольцо возьмёшь —
Яйцо унесёшь.(гиря)

2.Чьи на море корабли?

Из какой они страны?

Чтобы это знать могли

Капитаны, боцманы,

Эти разные квадраты

Прицепляют на канаты

И на мачтах поднимают.

Семь ветров их раздувают.

Ответ: Флаги

3. Длинноножка хвалится —

Я ли не красавица,

А сама-то — косточка

Да красненькая кофточка.

(Вишня)


Самостоятельная работа (закрепление (гиря, флаги, вишня)

Задание: первый ряд разбирает первое слово, второй ряд – второе, третий – третье. У доски работают представители каждого ряда.

Учит:  именинница дает вам следующее задание. (Выполнение задания на классификацию). Надо разделить все картинки на группы. Если звук И вначале – первый столбик, если в середине – второй, если в конце – третий.

(работа с классом) 

ФИЗМИНУТКА

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два.
Руки вниз вперед смотри – это три.
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к себе прижать – это пять.
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Учит: наша именинница хочет проверить какие вы внимательные, я буду читать рассказ, а вы запоминайте все слова со звуком И


(работа в парах) Разгадывание кроссворда.

У нас есть традиция в день рождения именинник угощает всех конфетами и наша именинница хочет вас угостить. Как называются конфеты? Почему именно эти конфеты?

Итог урока.

-Какие новые знания вы получили на уроке?

-Какой звук обозначается буквой и?

-После какого согласного пишется буква и?

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке.

Зелёный: Я справился.

  • Урок понравился.

  • Я доволен собой.

Желтый : Настроение хорошее.

  • Мне было трудно, но я справился.

Красный: Задания оказались слишком трудными.

  • Мне нужна помощь.











































































































































































































































































































И



И



И



























































































































Индеец Изумрудный Глаз

В июле Игорек приехал к бабушке в деревню. Утром он вышел из избы с красивым игрушечным луком и увидел играющую во дворе девочку.

- Тебя как зовут? – спросил Игорь.

- Ириной. А тебя?

- Индеец Изумрудный Глаз! – гордо сказал Игорь. – Хочешь быть индейкой?

- Надо говорить не индейкой, а индианкой.

- Нет, индейкой!

- Тогда ты будешь индюком!

Игорек подумал и сказал:

- Ну ладно. Ты прячься, а я тебя искать буду.

Идет Игорек, ищет, а Иринки нигде нет. Как будто исчезла! Подошел к изгороди, раздвинул руками траву да как закричит:

- Ой-ей-ей-ей! – и бежать. А Иринка ему вслед:

- Эх ты, индеец! Крапивы испугался! А еще Изумрудный Глаз!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
"Знакомство с буквой И (и)"

Автор: Безматерных Валентина Титовна

Дата: 15.02.2023

Номер свидетельства: 625789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства