kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство со звуком ж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:   Русский язык  (обучение грамоте и развитие речи)        Класс:     1          Учебник (УМК): Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Тема урока:   Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи – ши. На­писание строчной буквы ж.  

Тип урока: урок усвоения нового материала

Оборудование: учебник под редакцией Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина 1 класс, стр. 126-127, интерактивная доска, карточки букв и звуков, магниты, материал для рефлексии

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

1 класс. Предметные учебные действия (сформировано умение находить давать характеристику звукам, не смешивать понятия звук и буква) – на 1 – 2 уровне; регулятивные учебные действия (определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя) – 1 – 2 уровень; познавательные учебные действия (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) – 1 – 2 уровень; коммуникативные учебные действия (слушать и понимать речь других) – 2 – 3  уровень; личностные учебные действия (высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам) – 1 – 2 уровень.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство со звуком ж»

Технологическая карта урока


Данные об учителе:

И.И. Ольшевская, учитель начальных классов I категории МБОУ «Малокалмашинская СОШ»

Предмет: Русский язык (обучение грамоте и развитие речи) Класс: 1 Учебник (УМК): Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина

Тема урока: Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи – ши. На­писание строчной буквы ж.

Тип урока: урок усвоения нового материала

Оборудование: учебник под редакцией Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина 1 класс, стр. 126-127, интерактивная доска, карточки букв и звуков, магниты, материал для рефлексии

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

1 класс. Предметные учебные действия (сформировано умение находить давать характеристику звукам, не смешивать понятия звук и буква) – на 1 – 2 уровне; регулятивные учебные действия (определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя) – 1 – 2 уровень; познавательные учебные действия (делать выводы в результате совместной работы класса и учителя) – 1 – 2 уровень; коммуникативные учебные действия (слушать и понимать речь других) – 2 – 3 уровень; личностные учебные действия (высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам) – 1 – 2 уровень.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

  1. называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук», «буква»

  2. определять роль букв гласных, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости

  3. определять количество букв и звуков в слове

2 уровень


2 уровень


1-2 уровень

Регулятивные

  1. формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

  2. формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

  3. формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

2 уровень


1-2 уровень


1-2 уровень

Познавательные

  1. делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

  2. формировать умение на основе анализа объектов делать выводы

  1. формировать умение обобщать и классифицировать по признакам

2 уровень


1 – 2 уровень


1-2 уровень

Коммуникативные

  1. оформлять свои мысли в устной форме

  2. слушать и понимать речь других

  3. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

1-2 уровень


2 уровень


1-2 уровень

Личностные

  1. формирование оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

1-2 уровень




Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Задания для учащихся

(для достижения результатов)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Актуализация знаний

Оргмомент.

Вызвать познавательный интерес к проблеме. Организовать самостоятельную формулировку темы, составление плана урока

Беседа







Фронтально- индивидуальная

Приветствует учащихся, создает благоприятную обстановку на уроке. Обращает внимание учащихся на готовность к уроку.

Подводит класс к определению темы урока. Предлагает составить примерный план урока

Рассматривание стр. 126 учебника. Анализ внешнего вида буквы с карточки

Настраиваются на урок. Готовятся к уроку.

Отвечая на вопрос учителя, формулируют тему урока. Рассматривают учебник с целью определения задач урока

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и высказывать свое собственное мнение.

Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности. формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план)


Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Организовать совместное планирование выбора методов изучения нового материала

Беседа

Наглядные

Практические

Словесные







Фронтально- индивидуальная

Предлагает систему вопросов, способствующих выявлению главной проблемы урока. Показ написания буквы на доске учителем, с объяснением последовательности написания

Рассматривание иллюстраций в учебнике, подбор схемы – человечка к звуку, сравнение ж с х. Звуковой анализ слов. графический анализ буквы ж в прописи. Сравнение правильных и ошибочных написаний.

Отвечают на вопросы, подводящих детей к главным выводам. Знакомятся с новой буквой, на основе выделенного звука. Знакомятся с написанием строчной буквы ж, сравнивают с печатной и со строчной х. Графически анализируют букву ж. Прописывают букву ж с сохранением параллельности трех элементов

Предметные УУД: называть звуки, из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук», «буква». Определять количество букв и звуков в слове

Познавательные УУД: Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Формировать умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные УУД: формировать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника

Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной форме. Слушать и понимать речь других. Оформлять свои мысли в устной форме


Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами



Применение нового знания

Обеспечить применение полученных знаний для работы учащихся с учебником, прописью

Наглядные

Практические


Индивидуальная, фронтальная

Организует деятельность учащихся по применению полученных знаний. Лексический анализ слов. Направляет детей на нахождение сочетаний жи-ши. Задает вопросы до чтения, во время чтения и после чтения. Дает установку на правильное и качественное списывание текста. Разбор «опасных» мест

Чтение слогов и слов с буквой ж. Объяснение значения слов. Подчеркивание сочетаний жи. Самостоятельное списывание. Чтение слов с жи – ши. Прогнозирование. Вопросы, требующие ответа по содержанию текста. Нахождение слов на изученное правило. Списывание текста с печатного образца

Выполняют задания. Читают слоги и слова. Называют значения слов. Логии Прописывают слоги и слова с письменного образца. Звуковой анализ слов, выведение правила. Самостоятельное списывание с печатного образца. Самооценка. Читают слова, находят буквосочетания жи – ши. Читают текст «Домик – пенек», рассказывают, что видят, предполагают, кто хозяин домика. Читают, отвечают на вопросы. Находят слова на изученное правило. Учащиеся списывают текст с печатного образца.

Рефлексивно-оценочный этап

Оценка и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения.

Беседа

Фронтальная

Индивидуальная

Задает рефлексивные вопросы.

Организует рефлексию урока.


Самооценка по алгоритму. Выбор полоски определенного цвета для оценки деятельности на уроке

Отвечают на вопросы учителя. Оценивают деятельность на уроке.

Личностные УУД: формирование оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией

Регулятивные УУД: оценивать степень достижения целей



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство со звуком ж

Автор: Ольшевская Инна Ивановна

Дата: 27.02.2016

Номер свидетельства: 299582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знакомство с буквой "Н" "
    ["seo_title"] => string(21) "znakomstvo-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "185358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426173564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Звуки [д], [дь], Букавы Д,д "
    ["seo_title"] => string(20) "zvuki-d-d-bukavy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "137721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417427972"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства