kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия. Знакомство с числом и цифрой 2.

Нажмите, чтобы узнать подробности

знакомство с числом и цифрой 2. конспект для работы с детьми дошкольниками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия. Знакомство с числом и цифрой 2.»

Тема: Знакомство с числами.

Цель. Знакомство с числом и цифрой 2.

Задачи:

Дать первоначальные сведения о числе и цифре 2. Учить соотносить число, цифру и количество.

Развивать и корригировать основные познавательные процессы, аналитико – синтетическую деятельность, устную речь, общую и мелкую моторику обучающихся.

Прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.

Оборудование и материалы:  счётный материал ( счётный материал и палочки), касса цифр, пальчиковые краски, влажные салфетки, печатный материал.

Ход урока.

Организационный момент.

- Начинаем занятие по математике.

Проверьте готовность к занятию. Улыбнитесь соседу. Сядьте ровно.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

-Посмотрите на доску. Назовите каждый нарисованный предмет. (Поезд, барабан, лопата, тетрадь).

- Определите, какой предмет лишний. Почему?(Обсуждение )

- Как назвать одним словом поезд, барабан, лопата? (Игрушки)

Чтение стихотворения – загадки.

Это детская площадка.
Поезд, барабан, лопатка.
И мальчишки, и девчушки

Принесли с собой... (игрушки)

- Тетрадь – это игрушка? (Нет. Тетрадь - школьная принадлежность. Она лишняя на картинке.),( Удаление тетради.)

Актуализация опорных знаний. Устный счёт.

Работа с доской «Игрушки»:

- Сколько поездов? (1) Сколько барабанов? (1)) Сколько лопаток? (1)

Покажите один предмет на парте.

Найдите цифру 1 в кассе цифр, покажите.

Встаньте: Поднимите 1 руку, опустите.

Покажите один палец на правой руке.

Хлопните в ладоши 1 раз.

Встаньте на 1 ногу. Подпрыгните на левой ноге 1 раз.

Сядьте за парты.

Работа по теме. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с новым числом и цифрой 2, а помогут нам в этом игрушки.

Будьте внимательны.

Объяснение нового материала

В гости пришли девочка Маша и мальчик Саша. (наглядность вешается на доску)

Сколько мальчиков?(1) Сколько девочек?(1)

- Сколько всего детей на картинке? Сосчитай. (2)

У Маши и Саши игрушки. Мишки.

- Сравните мишек по цвету.

- Один жёлтый мишка? 

- Один коричневый мишка? 

Сколько всего мишек? Сосчитайте (2)

- Покажите и расскажите:

Один жёлтый мишка и один коричневый мишка, получится всего два мишки. Один и ещё один, получится два.

 Мячи.

- Сравните мячи по цвету (Синие, одинаковые), по величине. (Один большой мяч и один маленький мяч ).

- Сколько всего мячей? Сосчитайте (2)

- Как получилось 2 мяча?

- Покажите и расскажите:

Один большой мяч и один маленький мяч, получится два мяча. Один и ещё один, получится два.

Скакалки.

- Сравните скакалки по длине. (Одна длинная скакалка  и одна короткая скакалка ).

- Сколько всего скакалок? (2)

- Как получилось 2 скакалки?

- Покажите и расскажите:

Одна длинная скакалка и одна короткая скакалка, получится две скакалки. Один и ещё один, получится два.

Работа со счётным материалом.- Положите на парту 1 большой круг. Прибавьте к нему 1 маленький круг. Сколько всего стало кругов? Проверьте себя. 

- Запишите на доске, как получилось 2 круга?

 Расскажите: Был один большой круг, прибавили ещё один круг- маленький, получилось два круга. К одному прибавить один, получится 2.

- Положите на парту 2 счётные палочки разного цвета. Как получилось 2 палочки?

Расскажите: Положили на парту 1 синюю палочку. Прибавили к ней 1 красную палочку. Всего стало 2 палочки.

- Запишите самостоятельно с помощью кассы цифр, как получилось 2 палочки? Проверьте себя. 

Физкультминутка.

Отдых наш – физкультминутка.

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой!

Раз и два, раз и два!

Прямо спину вы держите!

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

Раз и два, раз и два!

Знакомство с цифрой 2.

- Посмотрите, это цифра 2.

- Сосчитайте, сколько коней рядом с цифрой? (2)

- Как называется цифра?  (2, ставится цифра)

- Посмотрите на числовой ряд. Число 2 следует за числом1.

 - Посмотри на шуточное изображение цифры 2. На кого похожа цифра 2?

А вот это – цифра два:

Есть и хвост, и голова

С длинной шеей лебединой.

Переходит шея в спину.

Хвостик пририсуй к спине:

Двойка - чёткая вполне.

В написании сложна:

Тренировка здесь нужна.

Гимнастика для пальцев.

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, два прыжок –

К ноготочку ноготок.

Дети попеременно соединяют: согнутые пальцы рук ногтями (большой палец с большим, указательный с указательным и т.д.) и прямые пальцы рук подушечками.

Письмо цифры 2.

 – Посмотрите, как правильно пишется цифра 2. (показ)

- Проведите пальцем по контуру цифры 2, следуя стрелкам (на печатных листах).

- А теперь обведите пальцем с использованием пальчиковых красок (на печатных листах).

- Обведите по контуру две цифры 2. (на печатных листах).

- Назовите написанную цифру.

- Раскрасьте соответствующее количество игрушек (2 лопатки на печатных листах).

Физкультминутка.

Две руки хлопают,

Две ноги топают,

Два локтя вращаются,

Два глаза закрываются.

Закрепление. (на печатных листах)

- Найдите цифру 2 среди других цифр. На каких геометрических фигурах она изображена?

-Раскрасьте рисунок . под цифрой 1 – красным цветом, под цифрой 2 – синим.

- Назови насекомых на каждом рисунке. Сосчитай и обозначь цифрой (карточкой), сколько насекомых на каждом рисунке.

 – Найдите предмет, который встречается на рисунке 2 раза и раскрась

Итог .

- С каким числом и цифрой познакомились на уроке? Как получить число 2? За каким числом следует число 2?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия. Знакомство с числом и цифрой 2.

Автор: Патрикеева Светлана Владимировна

Дата: 17.11.2025

Номер свидетельства: 677220

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия. "Знакомство с числом и цифрой 0". "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-zaniatiia-znakomstvo-s-chislom-i-tsifroi-0"
    ["file_id"] => string(6) "167841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423145776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект занятия по ФЭМП в КПП "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "121848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414081110"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия по математическому развитию  в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematichieskomu-razvitiiu-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "225552"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439746325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия для дошкольников по математике: Число четыре, цифра 4. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-dlia-doshkol-nikov-po-matiematikie-chislo-chietyrie-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "190559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект занятия по математике в средней группе  с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича «Горе Федоры» "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-sriedniei-ghruppie-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-gorie-fiedory"
    ["file_id"] => string(6) "205435"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429889725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства