kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4", 1 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики  УМК «Гармония».         

Тема урока:  Число и цифра 4.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Цель: Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4.

Задачи:

Записывать  цифрой количество предметов.

Распознавать данную цифру.

Анализировать предметы данной совокупности.

Выбирать цифру для записи количества предметов.

Анализировать  рисунок и записывать  цифрой число предметов по данному условию.

Упражняться в присчитывании и отсчитывании  по одному предмету.

Описывать объект (однозначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях.

Личностные:

             Смыслополагание (Л1).

Познавательные:

 Общеучебные действия:

  • выделение познавательной цели (ПО1)
  • выбор наиболее эффективного способа решения (ПО2).

Логические:

  • анализ объектов (ПЛ1);
  • установление причинно-следственных связей (ПЛ2);
  • синтез как составление частей целого (ПЛ3)
  • построение логической цепи рассуждений (ПЛ4).

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно (К1);
  • управление действиями партнера: оценка, коррекция (К2).

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция (Р1);
  • целеполагание (Р2);
  • прогнозирование уровня усвоения (Р3);
  • оценка и коррекция (Р4).

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируе-мые УУД

Мотивация учебной деятельности

Ну что?  Готовы вы учиться?
Но только надо не лениться.
И проявлять терпенье и вниманье,
И честно выполнять заданья.

№ 73 с.37    Слайд 1

- Какая фигура лишняя? Почему?

- По какому признаку можно разложить предметы на две группы, чтобы в одной из них было 7 фигур?

- Чтобы узнать, какую цифру будем изучать, ответьте на вопрос: «Сколько больших красных кубиков?»

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)

– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)

У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала.     Слайд 2

Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях.

ПО1

ПЛ1

ПЛ4

К1

Р1

Р2

Осознанное выполнение различных действий

1. Выполнение задания № 75, с. 38

- Сколько одинаковых по форме ключей? (4)

2. Практическая работа.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

  – Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.      (С.Маршак)

3. Знакомство с цифрой 4 (слайд 3)

Посмотрите на цифру 4. Что показывают две красные звездочки?

 (Цифра пишется с отрывом)

-Проследите глазками за движением этих звёздочек.

- Напишем в воздухе. (Раз и, два и …)

Соотносить текстовую информацию с рисунком.

Сравнивать  количество  предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное  соответствие

ПО2

ПЛ1

ПЛ4

К1

Р1

ФИЗМИНУТКА

    Мы идем спокойным шагом                      Поднимаем руки выше,

    Со своею партой рядом.                             Вдох и выдох. Глубже дышим,

    А теперь давайте вместе                             Глазки влево, глазка вправо,

    Мы попрыгаем на месте.                            Это, дети, не забава.

    Вверх, вниз, вверх, вниз!                            Отдохнули от души

    А теперь остановись!                                  И за парты вновь спешим.  

Первичное закрепление

Выполнение задания  в ТПО № 29, (запись цифры 4)

– Обведи цифру 4 в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?

ФИЗМИНУТКА

Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

(после массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем встряхиваются.)

Самостоятельная работа

Выполнение задания № 28 (ТПО)

- Зачеркните лишние круги, чтобы рисунок соответствовал записи под рисунком.

ПЛ1

ПО2

Л1, К1

К2, Р1

Р3, Р4

Закрепление

  1. Выполнение задания  № 77

Работа в рабочей тетради.

- Запишите число, которое соответствует количеству кепок на рисунке.

- Запишите число синих головных уборов.

- Запишите число больших шляп.      (7, 4, 1)

  1. Выполнение задания  № 78    (Слайд 4)

- Рассмотрите картинку. Что вы видите? Ответьте на вопросы:

- Мог ли Вова съесть 4 зеленые груши?

- Мог ли Вова съесть 2 зеленые груши и 2 желтые?

Обозначим каждую грушу клеткой такого же цвета и нарисуем в тетради возможные варианты.

Ориентируясь на формулировку задания, дети анализируют предложенные картинки

ПЛ1

ПО2

Л1,

К1

К2,

Р1

Р3,

Р4

Рефлексивный анализ

– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке.       Слайд 5

Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…

— Молодцы! Спасибо всем за урок.

Выражать своё отношение к выполненной работе.

ПО4,

Р1

Л1

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4", 1 класс УМК "Гармония" »

Класс: 1 Дата: 01.10.14

Урок математики УМК «Гармония».

Тема урока: Число и цифра 4.

Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)

Формы работы: парная, фронтальная, индивидуальная.

Цель: Знакомство с числом и цифрой 4. Состав числа 4.

Задачи:

Записывать цифрой количество предметов.

Распознавать данную цифру.

Анализировать предметы данной совокупности.

Выбирать цифру для записи количества предметов.

Анализировать рисунок и записывать цифрой число предметов по данному условию.

Упражняться в присчитывании и отсчитывании по одному предмету.

Описывать объект (однозначное число) на основе полученной информации, содержащейся в предметной, вербальной, символической и графической моделях.

Личностные:

Смыслополагание (Л1).

Познавательные:

Общеучебные действия:

  • выделение познавательной цели (ПО1)

  • выбор наиболее эффективного способа решения (ПО2).

Логические:

  • анализ объектов (ПЛ1);

  • установление причинно-следственных связей (ПЛ2);

  • синтез как составление частей целого (ПЛ3)

  • построение логической цепи рассуждений (ПЛ4).

Коммуникативные:

  • умение выражать свои мысли полно и точно (К1);

  • управление действиями партнера: оценка, коррекция (К2).

Регулятивные:

  • волевая саморегуляция (Р1);

  • целеполагание (Р2);

  • прогнозирование уровня усвоения (Р3);

  • оценка и коррекция (Р4).

Оборудование: презентация, набор геометрических фигур.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируе-мые УУД

Мотивация учебной деятельности

Ну что? Готовы вы учиться?
Но только надо не лениться.
И проявлять терпенье и вниманье,
И честно выполнять заданья.

№ 73 с.37 Слайд 1

- Какая фигура лишняя? Почему?

- По какому признаку можно разложить предметы на две группы, чтобы в одной из них было 7 фигур?

- Чтобы узнать, какую цифру будем изучать, ответьте на вопрос: «Сколько больших красных кубиков?»

Два мяча у Ани
Два мяча у Вани.
Два мяча да два. Малыш!
Сколько их? Сообразишь? (4)



– Как вы узнали? Где еще можно встретить число 4?

(У стола и стула по 4 ножки, у машины 4 колеса, на циферблате 4 часа, …)



У стола 4 ножки,
И у шкафа, и у кошки, –
Нам четверочка сказала,
Целый день она считала. Слайд 2

Моделировать взаимно-однозначное соответствие на предметных моделях.

ПО1

ПЛ1

ПЛ4

К1

Р1

Р2

Осознанное выполнение различных действий


1. Выполнение задания № 75, с. 38

- Сколько одинаковых по форме ключей? (4)

2. Практическая работа.

– Положите 3 красных круга. Добавьте столько синих кругов, чтобы получилось число 4.

– Сколько кругов добавили?

– Как получили 4?

* Возьмите 2 красных круга. Добавьте столько синих, чтобы получилось 4?

– Сколько кругов добавили?

– Как получили число 4?

– За каким числом стоит число 4?

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря. (
С.Маршак)

3. Знакомство с цифрой 4 (слайд 3)

Посмотрите на цифру 4. Что показывают две красные звездочки?

(Цифра пишется с отрывом)

-Проследите глазками за движением этих звёздочек.

- Напишем в воздухе. (Раз и, два и …)

Соотносить текстовую информацию с рисунком.


Сравнивать количество предметов в данных совокупностях, устанавливая взаимно однозначное соответствие

ПО2

ПЛ1

ПЛ4

К1

Р1


ФИЗМИНУТКА

Мы идем спокойным шагом Поднимаем руки выше,

    Со своею партой рядом. Вдох и выдох. Глубже дышим,

    А теперь давайте вместе Глазки влево, глазка вправо,

    Мы попрыгаем на месте. Это, дети, не забава.

    Вверх, вниз, вверх, вниз! Отдохнули от души

    А теперь остановись!   И за парты вновь спешим.  


Первичное закрепление

Выполнение задания в ТПО № 29, (запись цифры 4)

– Обведи цифру 4 в верхней строке и допиши самостоятельно строчку до конца.

– Какую закономерность вы заметили во второй строке?



ФИЗМИНУТКА


Поочередный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней и внутренней стороне, начиная с большого:

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал!

(после массажа кисти рук интенсивно растираются, а затем встряхиваются.)

Самостоятельная работа


Выполнение задания № 28 (ТПО)

- Зачеркните лишние круги, чтобы рисунок соответствовал записи под рисунком.


ПЛ1

ПО2

Л1, К1

К2, Р1

Р3, Р4

Закрепление


  1. Выполнение задания № 77

Работа в рабочей тетради.

- Запишите число, которое соответствует количеству кепок на рисунке.

- Запишите число синих головных уборов.

- Запишите число больших шляп. (7, 4, 1)


  1. Выполнение задания № 78 (Слайд 4)

- Рассмотрите картинку. Что вы видите? Ответьте на вопросы:

- Мог ли Вова съесть 4 зеленые груши?

- Мог ли Вова съесть 2 зеленые груши и 2 желтые?

Обозначим каждую грушу клеткой такого же цвета и нарисуем в тетради возможные варианты.

Ориентируясь на формулировку задания, дети анализируют предложенные картинки

ПЛ1

ПО2

Л1,

К1

К2,

Р1

Р3,

Р4

Рефлексивный анализ


– Что вы сегодня узнали на уроке?

– Чему научились?

– Оцените свою работу на уроке. Слайд 5


Продолжите предложение:

-Я понял, что…

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-На следующем уроке мы…


— Молодцы! Спасибо всем за урок.


Выражать своё отношение к выполненной работе.

ПО4,

Р1

Л1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4", 1 класс УМК "Гармония"

Автор: Филиппова Елена Михайловна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140507

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике на тему"Число и цифра 1"(1 класс)"
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_na_tiemu_chislo_i_tsifra_1_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507461063"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "План-конспект  урока по математике  УМК Гармония  "Наименьшее двузначное число.Счетная единица "десяток".Состав числа 10""
    ["seo_title"] => string(117) "plankonspiekturokapomatiematikieumkgarmoniianaimienshieiedvuznachnoiechisloschietnaiaiedinitsadiesiatoksostavchisla10"
    ["file_id"] => string(6) "305303"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457896494"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект  по математике 2 класс "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-po-matiematikie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "138577"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417552944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Целое и части "
    ["seo_title"] => string(17) "tsieloie-i-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "173405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423991677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства