kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

·         Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

·         Учить писать цифру 4.

·         Рассмотреть состав числа 4.

·         Совершенствовать умение сравнивать предметы.

·         Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.

 Оборудование:

·         тетрадь с печатной основой (1ч.);

·         наборное полотно, счетный материал;

·         мяч;

·         рисунок березы;

·         счетные палочки; конверты с деталями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение нумерации чисел в пределах 10.

Игра с мячом.

·         Назвать число, следующее за числом …

·         Назвать число, предшествующее числу …

·         Назвать соседей числа …

III. Работа с наборным полотном. (Классное, индивидуальные).

Стихотворение.

Белки и зайчата 
Скачут по дорожке.
Помогите им ребята
Посчитать немножко.

Открывается классное наборное полотно, на котором 4 белочки и 5 зайчат.

– Поставьте на верхнюю полочку индивидуального полотна столько кружков, сколько белочек, а на нижнюю полочку столько квадратиков, сколько зайчиков.

Проверка выполнения задания. (Дети показывают полотна).

Сравнение белочек и зайчиков.

Что можно сказать про белочек, зайчиков?

Как сделать проверку?

IV. Устный счет.

1. Беседа о временах года.

– Какое сейчас время года? (Осень.)

– Посмотрите на картинку.

– Что это за дерево? (Березка.)

– Как узнали?

2. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Раскачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

3. Игра “Числа разбежались”.

– Что лишнее? (Буква “а”.)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Какие числа вы уже знаете? (1, 7.)

4. Повторение состава числа 7.

5. Знакомство с числом 4.

– Какое число стоит между числами 3 и 5? (4.)

– Какие предметы можно соотнести с числом 4? (Ученики приводят примеры.)

V. Сообщение темы и цели урока.

VI. Работа с учебником.

1. Задание № 1

– Сколько одинаковых по форме ключей на рисунке? (4.)

– Сколько всего ключей?

– Какой ключ отличается? (1 большой ключ.)

2. Задание № 2.

– Чем похожи все животные? (Баран, собака, коза, лиса.)

(Дети называют похожие признаки.)

– Что “лишнее” на рисунке? (Лиса.)

3. Задание № 3.

Сравнение больших и маленьких шляп и кепок.

– Что означают цифры 4, 1, 7? (Всего 4 шляпы, из них 1 – большая. Кепок – 7.)

– Сколько всего головных уборов?

VII. Знакомство с цифрой 4.

1.      Учитель объясняет и показывает запись цифры на доске.

2.      Письмо в воздухе.

3.      Разбор возможных ошибок.

4.      Работа в тетрадях с печатной основой, с.11.

Письмо цифры 4 в тетрадях, затем повторяется написание цифр 1, 7.

VIII. Знакомство с составом числа 4.

 IХ. Физминутка.

Х. Упражнения в построении фигур.

1. Работа со счетными палочками.

а) Какую геометрическую фигуру можно построить из четырех палочек? (Квадрат.)

б) Постройте из 7 палочек два квадрата.

– Сколько палочек надо добавит?

– Сколько вариантов построения такой фигуры? (4.)

– Почему?

2. Конструирование фигур из данных деталей.

(Детали лежат в конверте).

Работа в парах.

– Сколько деталей использовали?

– Какие детали по форме?

Сравнение чисел 4 и 5.

ХI. Итог урока.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4 »

Цели:

  • Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

  • Учить писать цифру 4.

  • Рассмотреть состав числа 4.

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы.

  • Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.

 Оборудование:

  • тетрадь с печатной основой (1ч.);

  • наборное полотно, счетный материал;

  • мяч;

  • рисунок березы;

  • счетные палочки; конверты с деталями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение нумерации чисел в пределах 10.

Игра с мячом.

  • Назвать число, следующее за числом …

  • Назвать число, предшествующее числу …

  • Назвать соседей числа …

III. Работа с наборным полотном. (Классное, индивидуальные).

Стихотворение.

Белки и зайчата 
Скачут по дорожке.
Помогите им ребята
Посчитать немножко.

Открывается классное наборное полотно, на котором 4 белочки и 5 зайчат.

– Поставьте на верхнюю полочку индивидуального полотна столько кружков, сколько белочек, а на нижнюю полочку столько квадратиков, сколько зайчиков.

Проверка выполнения задания. (Дети показывают полотна).

Сравнение белочек и зайчиков.

Что можно сказать про белочек, зайчиков?

Как сделать проверку?

IV. Устный счет.

1. Беседа о временах года.

– Какое сейчас время года? (Осень.)

– Посмотрите на картинку.

– Что это за дерево? (Березка.)

– Как узнали?

2. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Раскачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

3. Игра “Числа разбежались”.

– Что лишнее? (Буква “а”.)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Какие числа вы уже знаете? (1, 7.)

4. Повторение состава числа 7.

5. Знакомство с числом 4.

– Какое число стоит между числами 3 и 5? (4.)

– Какие предметы можно соотнести с числом 4? (Ученики приводят примеры.)

V. Сообщение темы и цели урока.

VI. Работа с учебником.

1. Задание № 1

– Сколько одинаковых по форме ключей на рисунке? (4.)

– Сколько всего ключей?

– Какой ключ отличается? (1 большой ключ.)

2. Задание № 2.

– Чем похожи все животные? (Баран, собака, коза, лиса.)

(Дети называют похожие признаки.)

– Что “лишнее” на рисунке? (Лиса.)

3. Задание № 3.

Сравнение больших и маленьких шляп и кепок.

– Что означают цифры 4, 1, 7? (Всего 4 шляпы, из них 1 – большая. Кепок – 7.)

– Сколько всего головных уборов?

VII. Знакомство с цифрой 4.

  1. Учитель объясняет и показывает запись цифры на доске.

  2. Письмо в воздухе.

  3. Разбор возможных ошибок.

  4. Работа в тетрадях с печатной основой, с.11.

Письмо цифры 4 в тетрадях, затем повторяется написание цифр 1, 7.

VIII. Знакомство с составом числа 4.

 IХ. Физминутка.

Х. Упражнения в построении фигур.

1. Работа со счетными палочками.

а) Какую геометрическую фигуру можно построить из четырех палочек? (Квадрат.)

б) Постройте из 7 палочек два квадрата.

– Сколько палочек надо добавит?

– Сколько вариантов построения такой фигуры? (4.)

– Почему?

2. Конструирование фигур из данных деталей.

(Детали лежат в конверте).

Работа в парах.

– Сколько деталей использовали?

– Какие детали по форме?

Сравнение чисел 4 и 5.

ХI. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 4

Автор: Куанышбай Айгул Хайроллакызы

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1490 руб.
2130 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства