kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 4

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

·         Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

·         Учить писать цифру 4.

·         Рассмотреть состав числа 4.

·         Совершенствовать умение сравнивать предметы.

·         Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.

 Оборудование:

·         тетрадь с печатной основой (1ч.);

·         наборное полотно, счетный материал;

·         мяч;

·         рисунок березы;

·         счетные палочки; конверты с деталями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение нумерации чисел в пределах 10.

Игра с мячом.

·         Назвать число, следующее за числом …

·         Назвать число, предшествующее числу …

·         Назвать соседей числа …

III. Работа с наборным полотном. (Классное, индивидуальные).

Стихотворение.

Белки и зайчата 
Скачут по дорожке.
Помогите им ребята
Посчитать немножко.

Открывается классное наборное полотно, на котором 4 белочки и 5 зайчат.

– Поставьте на верхнюю полочку индивидуального полотна столько кружков, сколько белочек, а на нижнюю полочку столько квадратиков, сколько зайчиков.

Проверка выполнения задания. (Дети показывают полотна).

Сравнение белочек и зайчиков.

Что можно сказать про белочек, зайчиков?

Как сделать проверку?

IV. Устный счет.

1. Беседа о временах года.

– Какое сейчас время года? (Осень.)

– Посмотрите на картинку.

– Что это за дерево? (Березка.)

– Как узнали?

2. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Раскачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

3. Игра “Числа разбежались”.

– Что лишнее? (Буква “а”.)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Какие числа вы уже знаете? (1, 7.)

4. Повторение состава числа 7.

5. Знакомство с числом 4.

– Какое число стоит между числами 3 и 5? (4.)

– Какие предметы можно соотнести с числом 4? (Ученики приводят примеры.)

V. Сообщение темы и цели урока.

VI. Работа с учебником.

1. Задание № 1

– Сколько одинаковых по форме ключей на рисунке? (4.)

– Сколько всего ключей?

– Какой ключ отличается? (1 большой ключ.)

2. Задание № 2.

– Чем похожи все животные? (Баран, собака, коза, лиса.)

(Дети называют похожие признаки.)

– Что “лишнее” на рисунке? (Лиса.)

3. Задание № 3.

Сравнение больших и маленьких шляп и кепок.

– Что означают цифры 4, 1, 7? (Всего 4 шляпы, из них 1 – большая. Кепок – 7.)

– Сколько всего головных уборов?

VII. Знакомство с цифрой 4.

1.      Учитель объясняет и показывает запись цифры на доске.

2.      Письмо в воздухе.

3.      Разбор возможных ошибок.

4.      Работа в тетрадях с печатной основой, с.11.

Письмо цифры 4 в тетрадях, затем повторяется написание цифр 1, 7.

VIII. Знакомство с составом числа 4.

 IХ. Физминутка.

Х. Упражнения в построении фигур.

1. Работа со счетными палочками.

а) Какую геометрическую фигуру можно построить из четырех палочек? (Квадрат.)

б) Постройте из 7 палочек два квадрата.

– Сколько палочек надо добавит?

– Сколько вариантов построения такой фигуры? (4.)

– Почему?

2. Конструирование фигур из данных деталей.

(Детали лежат в конверте).

Работа в парах.

– Сколько деталей использовали?

– Какие детали по форме?

Сравнение чисел 4 и 5.

ХI. Итог урока.

 

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 4 »

Цели:

  • Познакомить учащихся с числом и цифрой 4.

  • Учить писать цифру 4.

  • Рассмотреть состав числа 4.

  • Совершенствовать умение сравнивать предметы.

  • Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.

 Оборудование:

  • тетрадь с печатной основой (1ч.);

  • наборное полотно, счетный материал;

  • мяч;

  • рисунок березы;

  • счетные палочки; конверты с деталями.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение нумерации чисел в пределах 10.

Игра с мячом.

  • Назвать число, следующее за числом …

  • Назвать число, предшествующее числу …

  • Назвать соседей числа …

III. Работа с наборным полотном. (Классное, индивидуальные).

Стихотворение.

Белки и зайчата 
Скачут по дорожке.
Помогите им ребята
Посчитать немножко.

Открывается классное наборное полотно, на котором 4 белочки и 5 зайчат.

– Поставьте на верхнюю полочку индивидуального полотна столько кружков, сколько белочек, а на нижнюю полочку столько квадратиков, сколько зайчиков.

Проверка выполнения задания. (Дети показывают полотна).

Сравнение белочек и зайчиков.

Что можно сказать про белочек, зайчиков?

Как сделать проверку?

IV. Устный счет.

1. Беседа о временах года.

– Какое сейчас время года? (Осень.)

– Посмотрите на картинку.

– Что это за дерево? (Березка.)

– Как узнали?

2. Физминутка.

Дует ветер нам в лицо,
Раскачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.

3. Игра “Числа разбежались”.

– Что лишнее? (Буква “а”.)

– Назовите числа в порядке возрастания.

– Какие числа вы уже знаете? (1, 7.)

4. Повторение состава числа 7.

5. Знакомство с числом 4.

– Какое число стоит между числами 3 и 5? (4.)

– Какие предметы можно соотнести с числом 4? (Ученики приводят примеры.)

V. Сообщение темы и цели урока.

VI. Работа с учебником.

1. Задание № 1

– Сколько одинаковых по форме ключей на рисунке? (4.)

– Сколько всего ключей?

– Какой ключ отличается? (1 большой ключ.)

2. Задание № 2.

– Чем похожи все животные? (Баран, собака, коза, лиса.)

(Дети называют похожие признаки.)

– Что “лишнее” на рисунке? (Лиса.)

3. Задание № 3.

Сравнение больших и маленьких шляп и кепок.

– Что означают цифры 4, 1, 7? (Всего 4 шляпы, из них 1 – большая. Кепок – 7.)

– Сколько всего головных уборов?

VII. Знакомство с цифрой 4.

  1. Учитель объясняет и показывает запись цифры на доске.

  2. Письмо в воздухе.

  3. Разбор возможных ошибок.

  4. Работа в тетрадях с печатной основой, с.11.

Письмо цифры 4 в тетрадях, затем повторяется написание цифр 1, 7.

VIII. Знакомство с составом числа 4.

 IХ. Физминутка.

Х. Упражнения в построении фигур.

1. Работа со счетными палочками.

а) Какую геометрическую фигуру можно построить из четырех палочек? (Квадрат.)

б) Постройте из 7 палочек два квадрата.

– Сколько палочек надо добавит?

– Сколько вариантов построения такой фигуры? (4.)

– Почему?

2. Конструирование фигур из данных деталей.

(Детали лежат в конверте).

Работа в парах.

– Сколько деталей использовали?

– Какие детали по форме?

Сравнение чисел 4 и 5.

ХI. Итог урока.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Число и цифра 4

Автор: Куанышбай Айгул Хайроллакызы

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства