Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2»
Тема: Сложение и вычитание. Знакомство с числом и цифрой 2.
Ход урока
Орг.момент
Звучит музыка.
- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. За что ты любишь свои руки Никита, Кирилл… Какие добрые и умные у вас руки, ребята!
Музыка.
Что за чудо-чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- Приступим к уроку и будем учить наши любимые руки математике.
2. Повторение
- С какими математическими знаками сравнения мы познакомились на прошлом уроке?
- Давайте вспомним сравнение чисел!
Слайд
- С какой цифрой и числом мы познакомились на прошлом уроке?
- На каком месте в натуральном ряду стоит данное число?
- Какое число стоит после него?
- А перед единицей в натуральном ряду есть какое-либо число?
- Вспомним правописание этой цифры.
3. Работа в тетради.
4.Счет прямой и обратный
- За лесами, за морями,
За высокими горами,
В королевстве за рекой
Жил – был царь Считай Второй.
Он решил все сосчитать.
Мы же будем помогать.
- Сосчитайте – ка, ребята,
Сколько замков у царя? Какой цифрой обозначим?
- Сколько коротких башен? Какое из этих чисел меньше? Какой знак поставим?
- Сколько длинных башен? Какой цифрой обозначим?
- Сколько коротких башен? Какой цифрой обозначим?
- Какой знак поставим?
- Кто сможет выстроить натуральный ряд чисел?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Счет прямой и обратный.
- …сосчитай от 3 до 9, …от 8 до 4.
- Назовите последующее число 6,3. На сколько последующее число больше последующего?
- Назовите предыдущее число 7, 9. На сколько предыдущее меньше последующего?
- Какое число стоит между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.
- Какое число стоит справа от 8, от 5, слева от 8, от 2?
- Назовите соседей 3, 5, 8.
5. Знакомство с числом и цифрой 2.
- Считай решил немного прогуляться вокруг своего замка и встретил девочку.
- Сколько девочек? Сколько у нее корзинок?
- А сколько грибов у девочки в корзинке?
- На каком месте в натуральном ряду стоит число 2?
- Какое число стоит перед 2? Значит, на сколько 2 больше предыдущего 1?
- Какое число стоит после 2? На сколько 2 меньше 3?
- Как можно получит число 2?
! Число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте. Оно больше предыдущего числа 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1!
6.Запись числа 2
7. Знакомство со знаками «+», «-»
- Вернувшись в замок Считай Второй решил немного поиграть и расставил геометрические фигуры по полочкам.
- Сколько полочек?
- Какие фигуры на 1 полке? Сколько их?
- Какие фигуры на 2 полке, сколько их?
Слайд
- Что сделал Считай Второй?
- Как он это сделал?
- Какие части мы складывали?
- Где здесь целое?
! действие, когда мы добавляем количество предметов, называется сложением и нам в это помогает знак +!
8.Работа в тетради
9. Знакомство со знаком «-»
- Пока Считай играл, проказник слуга утащил у царя три маленьких круга.
- Сколько осталось фигур у царя? Как вы нашли?
- Что в этом примере целое, а что части? Какой математический знак нам поможет записать пример?
- Пока царь считал фигуры, один круг закатился за трон, сколько фигур осталось?
- Как узнали? Что часть? Что целое?
9. Работа в тетради
10. Итог урока
- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?
- Когда мы прибавляем и пишем знак +, предметов становиться больше или меньше?
- Когда мы прибавляем и пишем знак -, предметов становиться больше или меньше?
- С какой новой цифрой мы познакомились? Что вы о ней запомнили.