kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с числом и цифрой 2. 

В ходе урока ученики познакомятся с образованием числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2»



Тема: Сложение и вычитание. Знакомство с числом и цифрой 2.

Ход урока

  1. Орг.момент

Звучит музыка.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. За что ты любишь свои руки Никита, Кирилл… Какие добрые и умные у вас руки, ребята!

Музыка.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Приступим к уроку и будем учить наши любимые руки математике.

2. Повторение

- С какими математическими знаками сравнения мы познакомились на прошлом уроке?

- Давайте вспомним сравнение чисел!

Слайд

- С какой цифрой и числом мы познакомились на прошлом уроке?

- На каком месте в натуральном ряду стоит данное число?

- Какое число стоит после него?

- А перед единицей в натуральном ряду есть какое-либо число?

- Вспомним правописание этой цифры.

3. Работа в тетради.

4.Счет прямой и обратный

- За лесами, за морями,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Жил – был царь Считай Второй.

Он решил все сосчитать.

Мы же будем помогать.

- Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько замков у царя? Какой цифрой обозначим?

- Сколько коротких башен? Какое из этих чисел меньше? Какой знак поставим?

- Сколько длинных башен? Какой цифрой обозначим?

- Сколько коротких башен? Какой цифрой обозначим?

- Какой знак поставим?

- Кто сможет выстроить натуральный ряд чисел?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Счет прямой и обратный.

- …сосчитай от 3 до 9, …от 8 до 4.

- Назовите последующее число 6,3. На сколько последующее число больше последующего?

- Назовите предыдущее число 7, 9. На сколько предыдущее меньше последующего?

- Какое число стоит между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.

- Какое число стоит справа от 8, от 5, слева от 8, от 2?

- Назовите соседей 3, 5, 8.

5. Знакомство с числом и цифрой 2.

- Считай решил немного прогуляться вокруг своего замка и встретил девочку.

- Сколько девочек? Сколько у нее корзинок?

- А сколько грибов у девочки в корзинке?

- На каком месте в натуральном ряду стоит число 2?

- Какое число стоит перед 2? Значит, на сколько 2 больше предыдущего 1?

- Какое число стоит после 2? На сколько 2 меньше 3?

- Как можно получит число 2?

! Число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте. Оно больше предыдущего числа 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1!

6.Запись числа 2

7. Знакомство со знаками «+», «-»

- Вернувшись в замок Считай Второй решил немного поиграть и расставил геометрические фигуры по полочкам.







- Сколько полочек?

- Какие фигуры на 1 полке? Сколько их?

- Какие фигуры на 2 полке, сколько их?

Слайд

- Что сделал Считай Второй?

- Как он это сделал?

- Какие части мы складывали?

- Где здесь целое?

! действие, когда мы добавляем количество предметов, называется сложением и нам в это помогает знак +!

8.Работа в тетради

9. Знакомство со знаком «-»

- Пока Считай играл, проказник слуга утащил у царя три маленьких круга.







- Сколько осталось фигур у царя? Как вы нашли?

- Что в этом примере целое, а что части? Какой математический знак нам поможет записать пример?





- Пока царь считал фигуры, один круг закатился за трон, сколько фигур осталось?

- Как узнали? Что часть? Что целое?

9. Работа в тетради

10. Итог урока

- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

- Когда мы прибавляем и пишем знак +, предметов становиться больше или меньше?

- Когда мы прибавляем и пишем знак -, предметов становиться больше или меньше?

- С какой новой цифрой мы познакомились? Что вы о ней запомнили.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства