kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с числом и цифрой 2. 

В ходе урока ученики познакомятся с образованием числа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2»



Тема: Сложение и вычитание. Знакомство с числом и цифрой 2.

Ход урока

  1. Орг.момент

Звучит музыка.

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие и сильные, у девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам. За что ты любишь свои руки Никита, Кирилл… Какие добрые и умные у вас руки, ребята!

Музыка.

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Приступим к уроку и будем учить наши любимые руки математике.

2. Повторение

- С какими математическими знаками сравнения мы познакомились на прошлом уроке?

- Давайте вспомним сравнение чисел!

Слайд

- С какой цифрой и числом мы познакомились на прошлом уроке?

- На каком месте в натуральном ряду стоит данное число?

- Какое число стоит после него?

- А перед единицей в натуральном ряду есть какое-либо число?

- Вспомним правописание этой цифры.

3. Работа в тетради.

4.Счет прямой и обратный

- За лесами, за морями,

За высокими горами,

В королевстве за рекой

Жил – был царь Считай Второй.

Он решил все сосчитать.

Мы же будем помогать.

- Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько замков у царя? Какой цифрой обозначим?

- Сколько коротких башен? Какое из этих чисел меньше? Какой знак поставим?

- Сколько длинных башен? Какой цифрой обозначим?

- Сколько коротких башен? Какой цифрой обозначим?

- Какой знак поставим?

- Кто сможет выстроить натуральный ряд чисел?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Счет прямой и обратный.

- …сосчитай от 3 до 9, …от 8 до 4.

- Назовите последующее число 6,3. На сколько последующее число больше последующего?

- Назовите предыдущее число 7, 9. На сколько предыдущее меньше последующего?

- Какое число стоит между 2 и 4, 5 и 7, 7 и 9.

- Какое число стоит справа от 8, от 5, слева от 8, от 2?

- Назовите соседей 3, 5, 8.

5. Знакомство с числом и цифрой 2.

- Считай решил немного прогуляться вокруг своего замка и встретил девочку.

- Сколько девочек? Сколько у нее корзинок?

- А сколько грибов у девочки в корзинке?

- На каком месте в натуральном ряду стоит число 2?

- Какое число стоит перед 2? Значит, на сколько 2 больше предыдущего 1?

- Какое число стоит после 2? На сколько 2 меньше 3?

- Как можно получит число 2?

! Число 2 стоит в натуральном ряду чисел на втором месте. Оно больше предыдущего числа 1 на один и меньше последующего числа 3 на один. Чтобы получить число 2, надо к 1 прибавить 1 или из 3 вычесть 1!

6.Запись числа 2

7. Знакомство со знаками «+», «-»

- Вернувшись в замок Считай Второй решил немного поиграть и расставил геометрические фигуры по полочкам.







- Сколько полочек?

- Какие фигуры на 1 полке? Сколько их?

- Какие фигуры на 2 полке, сколько их?

Слайд

- Что сделал Считай Второй?

- Как он это сделал?

- Какие части мы складывали?

- Где здесь целое?

! действие, когда мы добавляем количество предметов, называется сложением и нам в это помогает знак +!

8.Работа в тетради

9. Знакомство со знаком «-»

- Пока Считай играл, проказник слуга утащил у царя три маленьких круга.







- Сколько осталось фигур у царя? Как вы нашли?

- Что в этом примере целое, а что части? Какой математический знак нам поможет записать пример?





- Пока царь считал фигуры, один круг закатился за трон, сколько фигур осталось?

- Как узнали? Что часть? Что целое?

9. Работа в тетради

10. Итог урока

- С какими математическими знаками мы сегодня познакомились?

- Когда мы прибавляем и пишем знак +, предметов становиться больше или меньше?

- Когда мы прибавляем и пишем знак -, предметов становиться больше или меньше?

- С какой новой цифрой мы познакомились? Что вы о ней запомнили.






















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложение и вычитание.Знакомство с числом и цифрой 2

Автор: Дмитриева Светлана Владимировна

Дата: 18.10.2024

Номер свидетельства: 657947


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1710 руб.
2440 руб.
1770 руб.
2530 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства