II. Основной этап -введение в тему -загадки 1)загадка про ежика 2)загадка про жирафа -вводная беседа -подготовка к названию темы -микроитог -введение игрового момента -подготовка к слоговому анализу -слоговой анализ -фонетическая разминка Микроитог -работа с доской алгоритм написания буквы ж -письмо по воздуху -работа в прописях -работа с правилом -работа с предложениями -физминутка -работа в прописях | Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте мои загадки, картинке на доске, они вам помогут. 1)Он живет в лесу дремучем, сам он круглый и колючий, угадайте это кто же? Ну конечно, это … (Ответ-ежик) 2)Узнать его нам просто, узнать, его легко высокого он роста и видит высоко. (Ответ-жираф) Ребята, скажите, какая буква встречалась чаще всего в этих словах?(буква ж). Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока? (Знакомство с буквой ж) Молодцы, ребята, мне очень нравится, что вы очень внимательны на уроке. Ребята, к вам на урок пришёл ёжик, он очень хочет узнать о его любимой букве. Давайте ему поможем. Нам нужно узнать каким звуком обозначается буква ж. Ребята, посмотрите кто это?(жук)а в слове жук сколько слогов?(В слове жук-1 слог) Какой 1 звук? (Первый звук -ж) гласный или согласный? (Звук ж- согласный звук)Почему он согласный?(При произношении встречает преграды) твердый или мягкий? (Твердый) Каким цветом обозначим? (Синим) Раскрасим 1 кусочек нашей схемы. Молодцы. Посмотрите на доску, что изображено на иллюстрации? (жук, жасмин, крыжовник, ёжик ). Ребята, а во всех словах есть звук ж? А сейчас поработаем в прописях. Но для начала пропишем элемент буквы ж. Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо пишем полуовал, не отрывая руки возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих не отрывая руки снова ведем вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала. Начнем писать по воздуху вместе со мной. Взяли ручку в руку, и вместе со мной, под счёт - раз 2 3… Молодцы. А сейчас, я приготовила для вас букву ж из бархатной бумаги. Вместе со мной, вы потрогаете эту букву, и посмотрите из каких элементов она состоит. Я буду считать, и раз,2,3..Молодцы А теперь обводим в прописях букву ж. Обводим слоги. Ответьте на мой вопрос. Где живут ежи? (Ежи живут в лесу.) Прежде чем прописать это предложение давайте вспомним правило .Начало предложения пишется с большой буквы. Между словами пишется пробел. В конце предложения ставиться точка.(Хоровое произношение). Молодцы, а теперь пропишем это предложение. Ребята, а сейчас вы услышите слова со звуком ж и ш. Если услышите со звуком ш-топайте , с ж-хлопайте. Пиджак рубашка майка шарф морж шорты штаны брюки носки джинсы. Теперь тихо сели девочки. Теперь тихо сели мальчики. Молодцы. У нас осталась последняя строчка. У ужа ужата.Ребята, давайте пропишем это предложение, но для начала скажите, почему букву у пишем с большой буквы? Почему слова не написаны слитно? Что стоит в конце предложения. Молодцы. Ёжику очень понравилось ваше знакомство с буквой. | На доске висят картинки из загадок (ёжик.) (жираф) Чаще всего встречалась буква ж Тема урока будет связана с буквой ж Показываю мягкую игрушку – ежика Показываю презентацию Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3,4,5, 6 Слайд 7 -прописываем букву ж по воздуху Показываю на доске Прописываю на доске Хлопают, топают Прописываю на доске |