kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с буквой "Ж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок будет интересен всем, кто работает по программе "Школа России".Используется метод-письмо по воздуху. Конспект урока с презентацией........................................................................//////////////////////////////////////////////////////////////////,m./////////////

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №13

МОУ СОШ №13











Конспект урока по письму,

на тему «Знакомство с буквой ж»,

проведенного в 1 в классе

Суровой Алёной Николаевной

(учитель начальных классов)















Оглавление

  1. Введение- 3 стр.

  2. Конспект урока-5 стр.

  3. Ход урока-6 стр.

  4. Заключение- 10 стр.

  5. Список литературы-13 стр.

  6. Приложение-14 стр.



































Введение

Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим по УМК "Школа России". На уроке обучения письма в первом классе учащиеся продолжают работу по звуковому анализу слова, по формированию навыка чтения, расширяют представления о мире, словарный запас. На уроке используется метод проблемного обучения, который способствует самостоятельному "открытию новых знаний" учащимися.

Целью данного урока является:

  • познакомить с новой буквой и звуком;

  • закрепить понятие: звонкие – глухие парные согласные;

  • способствовать развитию навыков правильного, слогового, выразительного чтения;

  • развивать фонематический слух, речь, логическое мышление, внимание;

  • воспитывать любознательность;

  • познакомить с написанием буквы ж;

  • формировать познавательные регулятивные универсальные учебные действий;

  • научить специфики написания слов со строчной буквой ж.

В данном уроке используется презентация по теме урока, которая способствует лучшему запоминанию элементов букв. На этапе работы с буквой - ребятам предлагается «письмо по воздуху», а так же им дается возможность на личном опыте рассмотреть и запомнить элементы буквы Жж.

Методы и приёмы: создание ситуации успеха; методы словесной и наглядной передачи информации, практическая работа. После анализа буквенного знака обязательно проводилась практическая работа – конструирование и переконструирование буквы с помощью набора шаблонов элементов букв. Шаблоны букв были вырезаны и разложены в конверты для каждого ребенка. К каждому уроку я готовила шаблоны, из которых состоит изучаемая буква и ещё 2-3 шаблона, которые отличались по форме или размеру, что создавало проблемную ситуацию выбора. В результате работы по данному уроку у учащихся прочно усваивается технология начертания изучаемой письменной буквы. Первоклассники упражняются в выполнении основных мыслительных операций в процессе анализа, практического конструирования буквы из элементов-шаблонов и при решении логических заданий. Формируется графическое действие и элементарный графический навык письма букв и их соединений.

Предлагаю конспект урока письма, проведенный по этой методике.

































Тема урока:

«Письмо слогов и слов со строчной буквой ж»

Цели:

Образовательная:

познакомить с написанием буквы ж, формирование познавательных регулятивных универсальных учебных действий, научить специфики написания слов со строчной буквой ж.

Воспитательная:

воспитать интерес к предмету

Развивающая:

Развитие монологической речи, развитие умения анализировать, синтезировать.

Оборудование

Прописи Горецкого иллюстрации презентация, схема для каждого ребенка,

буквы из бархатной бумаги






Число


Классная работа




иллюстрации



Здоровьесберегающие технологии.

Реализовала путем проведения физминуток, и проветривания класса.







Ход урока

Этапы урока.


Действия учителя

Примечание


Организация учащихся


-организация рабочего места.


-микроитог

Здравствуйте ребята.

Садитесь.

Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку.

На партах у вас- прописи, пенал.

Молодцы, я вижу что вы все готовы к уроку.



Ребята проверяют готовность к уроку

II. Основной этап



-введение в тему





-загадки

1)загадка про ежика



2)загадка про жирафа






-вводная беседа



-подготовка к названию темы


-микроитог








-введение игрового момента




-подготовка к слоговому анализу






-слоговой анализ








-фонетическая разминка








Микроитог


-работа с доской








алгоритм написания буквы ж














-письмо по воздуху

















-работа в прописях







-работа с правилом









-работа с предложениями




-физминутка












-работа в прописях
















Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока отгадайте мои загадки, картинке на доске, они вам помогут.


1)Он живет в лесу дремучем, сам он круглый и колючий, угадайте это кто же? Ну конечно, это …

(Ответ-ежик)


2)Узнать его нам просто, узнать, его легко высокого он роста и видит высоко. (Ответ-жираф)


Ребята, скажите, какая буква встречалась чаще всего в этих словах?(буква ж).

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

(Знакомство с буквой ж)

Молодцы, ребята, мне очень нравится, что вы очень внимательны на уроке.



Ребята, к вам на урок пришёл ёжик, он очень хочет узнать о его любимой букве.

Давайте ему поможем.

Нам нужно узнать каким звуком обозначается буква ж.


Ребята, посмотрите кто это?(жук)а в слове жук сколько слогов?(В слове жук-1 слог) Какой 1 звук? (Первый звук -ж)

гласный или согласный? (Звук ж- согласный звук)Почему он согласный?(При произношении встречает преграды)

твердый или мягкий? (Твердый)

Каким цветом обозначим? (Синим)

Раскрасим 1 кусочек нашей схемы.

Молодцы.


Посмотрите на доску, что изображено на иллюстрации? (жук, жасмин, крыжовник, ёжик ).

Ребята, а во всех словах есть звук ж?

А сейчас поработаем в прописях. Но для начала пропишем элемент буквы ж.

Начинаем писать букву с левого полуовала немного ниже верхней линии рабочей строки. Закругляем вправо пишем полуовал, не отрывая руки возвращаемся по написанному и ведем соединительный штрих не отрывая руки снова ведем вниз наклонную черту, затем снова пишем соединительный штрих для письма правого полуовала.

Начнем писать по воздуху вместе со мной.

Взяли ручку в руку, и вместе со мной, под счёт - раз 2 3…

Молодцы.

А сейчас, я приготовила для вас букву ж из бархатной бумаги. Вместе со мной, вы потрогаете эту букву, и посмотрите из каких элементов она состоит.

Я буду считать, и раз,2,3..Молодцы


А теперь обводим в прописях букву ж.

Обводим слоги.


Ответьте на мой вопрос. Где живут ежи? (Ежи живут в лесу.)

Прежде чем прописать это предложение давайте вспомним правило .Начало предложения пишется с большой буквы. Между словами пишется пробел. В конце предложения ставиться точка.(Хоровое произношение).

Молодцы, а теперь пропишем это предложение.

Ребята, а сейчас вы услышите слова со звуком ж и ш. Если услышите со звуком ш-топайте , с ж-хлопайте.

Пиджак рубашка майка шарф морж шорты штаны брюки носки джинсы. Теперь тихо сели девочки. Теперь тихо сели мальчики.

Молодцы.


У нас осталась последняя строчка.

У ужа ужата.Ребята, давайте пропишем это предложение, но для начала скажите, почему букву у пишем с большой буквы? Почему слова не написаны слитно? Что стоит в конце предложения.

Молодцы.

Ёжику очень понравилось ваше знакомство с буквой.


На доске висят картинки из загадок





(ёжик.)




(жираф)

Чаще всего встречалась буква ж


Тема урока будет связана с буквой ж





Показываю мягкую игрушку – ежика








Показываю презентацию

Слайд 1













Слайд 2





Слайд 3,4,5, 6













Слайд 7

















-прописываем букву ж по воздуху










Показываю на доске


















Прописываю на доске






Хлопают, топают














Прописываю на доске

Итог урока

Итак, наш урок подошёл к концу.

С чем мы сегодня познакомились?

Какой это звук?








































Заключение

По моему мнению, конструирование и переконструирование письменных букв из элементов-шаблонов – весьма эффективный прием формирования образа изучаемой буквы. Одной из основных задач в период обучения письму является формирование у ребенка четких зрительно-двигательных образов каждой письменной буквы. В этот период необходимо заложить прочные основы графического навыка, чтобы ученик ясно представлял себе, какую букву ему следует написать и в какой последовательности. В результате такой работы форма каждой буквы была усвоена детьми достаточно прочно. А выполнение ручкой, после показа учителем образца начертания буквы мелом на доске, "пустых" движений в воздухе, дало возможность учащимся овладеть умением чередовать напряжение мышц руки с расслаблением. А это является необходимым условием для выработки навыка письма.























Список литературы

  1. Детские загадки [Интернет ресурс] 2004-2012 «e-papa.org» Детское творчество и развитие. URL: http://detkam.e-papa.ru/zagadki/ . (Дата обращения: 10.11.2012).

  2. Яндекс. Картинки [Интернет ресурс] 2003-2012 Яндекс. URL: http://images.yandex.ru/ . (Дата обращения: 10.11.2012).

  3. О.Н. Громова, Т.А. Прокопенко Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей. // Гном. 2002г. 64 с.

Просмотр содержимого презентации
«Обучение письму»

Обучение письму Презентацию подготовила Учитель начальных классов  Сурова Алёна Николаевна

Обучение письму

Презентацию подготовила

Учитель начальных классов

Сурова Алёна Николаевна

Загадки Он живет в лесу дремучем, сам он круглый и колючий, угадайте это кто же? Ну конечно, это …

Загадки

Он живет в лесу дремучем,

сам он круглый и колючий,

угадайте это кто же?

Ну конечно, это …

Узнать его нам просто,  узнать, его легко  высокого он роста  и видит высоко

Узнать его нам просто,

узнать, его легко

высокого он роста

и видит высоко

Буква Ж

Буква Ж


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с буквой "Ж"

Автор: Сурова Алёна Николаевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства