II. Работа над новой темой. 1) Работа в парах (на парту дается карточка со словами) - Назовите предметы, изображённые в 1 группе. (стул, волна, стол) - Назовите предметы, изображённые во 2 группе. (дуб, ветка, клен) – Исключите 1 слово из первой группы по самостоятельно выбранному признаку. (Волна, так как в нём 2 слога, а в остальных по 1 слогу. Волна, так как начинается со звука (В), а остальные слова со звука (С), оканчивается на гласный звук, а другие на согласный (Л). Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. – Какое слово можно исключить из второй группы? (Ветка, так как в нём 2 слога, а в остальных словах по 1 слогу. Ветка заканчивается на гласный звук, а другие слова - на согласный. Это слово начинается с буквы, которую мы еще не изучали. ПРОВЕРКА 2) - Произнесите первые звуки исключённых слов и сформулируйте тему сегодняшнего урока. Слово ВОЛНА начинается со звука [в], а слово ВЕТКА – со звука [в,]. Оцените свою работу Тема сегодняшнего урока – «Знакомство со звуками [в, в,] и буквой, которая их обозначает». 3) Какие учебные задачи мы поставим перед собой на уроке? (слайд – план урока) Дать характеристику новым звукам, Познакомиться с новой буквой, Научиться читать слоги и слова с этой буквой. ФИЗМИНУТКА «ЗВЁЗДЫ» (По принципу «МОЛЕКУЛЫ») Играет музыка, по её остановке нужно быстро соединиться в созвездия по 3 звезды, по 5 звезд Даю задание, пока группы находятся у доски. Тихо, тихо, тихо По классу нашему пройдём. И у парты тихо, тихо Соберемся впятером. 4) Работа в группах (по 5 человек) Какую работу нам надо выполнить? (звукобуквенный анализ с помощью фишек) Звукобуквенный анализ слов ветка и волна. Дети в группах составляют схему слова, дают подробную характеристику 1-ому звуку. Выбирают нужные карточки, характеризующие звук согласный или гласный, твердый или мягкий, звонкий или глухой. ПРОВЕРКА Группы по очереди выходят к доске, прикрепляют свою модель, а ниже прикрепляют характеристику звуку. - Чем отличаются характеристики? Почему? Расскажите, как вы определили, что звуки [в], [в'] согласный, твердый (мягкий), звонкий. - Какое место займет на ленте букв новая буква, обозначающая звуки [в], [в']? Оцените свою работу (слайд - план урока) - Какую учебную задачу выполнили? (дали характеристику новым звукам) 5) Знакомство с буквой В, в ФИЗМИНУТКА Покажите новую букву с помощью своего тела (пальчиков) Показ карточки с новыми печатными и письменными буквами В в. Приклеиваю на ленту букв новую букву В. 6.МУЛЬТФИЛЬМ Знакомство с буквой В в . - Какие слова с новой буквой вы запомнили? (слайд - план урока) - Какую учебную задачу выполнили? (познакомились с новой буквой) III. Первичное закрепление. Работа с учебником с.116 1) Чтение слогов с буквой Вв в Букваре на стр.116 - На какие группы их можно разделить? По какому признаку? - Какие гласные обозначают мягкий звук? 2) Чтение слов с заданием: 1 ряд – слова, состоящие из 1 слога 2 ряд – слова, состоящие из 2 слогов 3 ряд – слова, состоящие из 3 слогов - Какое слово осталось непрочитанным? (велосипед) - Почему? (в нем 4 слога) Оцените свою работу IV. Включение в систему знаний и повторение. 1) Работа с текстами Проверка восприятия: -Какую ошибку допустила девочка? - Как вы поняли: что значит одна буква? ВЫВОД: изменив в слове 1 букву, меняется его значение. А) чтение «цепочкой»; Б) проверка восприятия: - Почему стыдно вороне? В) -Как можно озаглавить данный текст? Оцените свою работу 2) Самостоятельная работа. Работа в тетради на печатной основе. 3) Закрепление знаний во внешней речи. Чтение хорошо читающими детьми рассказа Я.Тайца «По грибы» А) Обсуждение ситуации в рассказе. Б) Подбор слов, характеризующих девочку: честная, …, …., В) Хотели бы вы иметь себе такую подружку? VI. Итог урока. - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - С какой новой буквой мы познакомились сегодня? - Какие звуки обозначает эта буква? - Дайте характеристику этих звуков. (слайд - план урока) - Давайте подумаем и ответим, получилось ли нам выполнить все учебные задачи на уроке. - Зачем мы выполняли все эти задания? Оцените свою работу |