kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с буквой "Мм""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведен в 1А классе МБОУ СОШ 43 г Вдадикавка и каждая получает свое заданиеза. Составлен в соответствиис требованиями ФГОС: соответствующая структура урока, использованы различные методы и приемы, работа в парах, в группах, индиидуальная работа, дифференцированная, использованы ИКТ. Урок получения новых знаний. Ребята сами выводят тему урокаа, ставят цели, определяют задачи урока. Предварительно класс разбивается на группы и каждая получает свое задание. Одна из них готовит инсценировку стихотворения о букве "М"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с буквой "Мм""»

Конспект урока по обучению грамоте (чтение)

Тема урока: «Знакомство с буквой Мм»





Учитель начальных классов,

высшей категории

Понамарева Т.Н.







Г. Владикавказ



Содержание учебно-методической разработки

Автор материала (ФИО полностью)

Понамарева Тамара Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

(полное наименование ОУ, адрес)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 им героя Советского Союза Н.А. Юльева г. Владикавказ РСО - Алания


Название материала

«Знакомство с буквой Мм»

Класс (возраст)

1 класс, 7-8 лет

Предмет

Обучение грамоте

УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс

УМК «Начальная школа 21 века», авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О., М.: Вентана - Граф, 2012г.

Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)

Конспект урока с презентацией.

Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход

Цель, задачи

Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.

Задачи:

Предметные:

  1. Познакомить учащихся со звонкими звуками [м], [м’]

  2. Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами

  3. Учить звуковому и сравнительному анализу слов

  4. Способствовать продуктивному формированию навыков сознательного, выразительного, правильного чтения

Развивающие:

  1. Развитие речи

  • Развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения у детей

  • Обогащение речи школьников

  1. Развитие мышления

  • Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)

  1. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах

  2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать

Воспитательные

Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

Метапредметные:

Личностные УУД:

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Регулятивные УУД:

-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;

-формировать умение находить ответы на вопросы текста.




Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Среда, редактор, в котором выполнен ресурс

Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003

Необходимое оборудование и материалы для занятия

мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку;

учебник «Букварь» 1 класс авт. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.

«лента букв», «слоговая таблица»; карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы для звукового анализа слов; набор цветных кубиков для звукового разбора слов; индивидуальные таблицы «Яблонька» для самооценки; смайлики-магниты для оценки работы у доски



Аннотация к уроку

Данный проект урока (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «Мм», согласными звуками [м], [м’], расширяет знания детей об окружающем мире.



Результаты:


Личностные


-проявлять интерес к новому содержанию занятия;

-проявлять любознательность к изучаемому материалу;

-формируем умение высказывать самые простые правила;

-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;

- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;

-формировать умение находить ответы на вопросы текста.

Коммуникативные УУД:

- принимать участие в работе парами и группами;

- понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.


Предметные


-выделять звуки [м], [м'] из слов,

характеризовать их, сравнивать,

обозначать буквой Мм,

определять место новой букве на «ленте букв»;

-читать слоги и слова с изученной буквой;

-читать текст вслух, искать ответы на вопросы


УМК: «Начальная школа XXI века»
Учебник
: Букварь для 1 класса четырехлетней начальной школы (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова)


Тип урока: Урок "открытия" новых знаний


Материально-техническое обеспечение урока:

Литература:

1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: Учебник для 1 класса: В 2 частях.- Москва: Издательский центр « Вентана - Граф», 2011.

2. Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте : методические комментарии к урокам- М.: Издательство «Вентана- Граф», 2012.

3.Смирнова И.Г. Обучение грамоте. Письмо.1 класс : поурочные планы по учебнику Л.Е Журовой , А.О. Евдокимовой


Технические средства обучения:

-компьютер;

-мультимедийный проектор;

-электронные материалы: презентация в программе PowerPoint.


Оборудование:

  • Раздаточный материал на каждого;

  • Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков;

  • Рисунки,картинки с изображением букв «М, м»;

  • Карточки «Веселе буквы» для игры;

  • Карточки для индивидуальной и групповой работы;

  • Учебник «Букварь» (с.64)





Материал к уроку

  1. Организационный момент

Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.)


Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа.

Вместе мы одна семья.



  1. Актуализация знаний



Учитель: Ребята, на этом уроке мы продолжим путешествие по Стране Знаний. На прошлом уроке наши буквы …(пауза). Вспомните прошлый урок. Учитель: -Почему буквы сели в разные поезда? Ученики: -Буквы были гласные и согласные. Учитель: -На улице очень холодно и сыро. Какое время года? Какой месяц? Что буквы увидели по дороге? Вспомните, о чем мы говорили на уроке окружающего мира.

Ученики рассказывают об изменениях в природе в ноябре.

Учитель: -Где живут наши веселые буквы? Ученики: -В городе Букваринске. На улице Гласных.

На доске схематическое изображение улицы.

а

я



е

э

о

ю

м

е



у

ы

и







Учитель: -Какой букве не хватило места? (М) Почему? Ученики: В домиках живут только гласные буквы. Учитель: -Назовите признаки гласных букв. Ученики: Их можно петь. При их произношении воздух не встречает преград.

- Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать Иль в колыбельке малютку качать

Учитель: -Где мы храним гласные буквы? Покажите. Сколько их ? (10) Ученики: -В кулачке.

у

ы

и

ю

я

а

о

э

е

е



-На пальчиках правой руки живут гласные первого порядка. С ними рядом согласные произносятся твердо.

-На пальчиках левой руки живут гласные второго порядка. С ними рядом согласные произносятся мягко.

Учитель: -Сколько гласных звуков в русском языке ? (6) Почему?

е

ю

е

я

Ученики: - волшебные буквы . Таких звуков не существует в русском языке. Они превращаются звуки, которые стоят с ними в паре на Ленте букв.

е

ю

е

я





э у о а

- А еще в начале слова и после гласных букв они «распадаются» на два звука. Называются они йотированными.

ю

е

е

я



йэ йу йо йа

Все это время ребята работают у доски с карточками, «иллюстрируя» свои ответы.

III. Введение в тему. Определение темы урока и постановка цели. Планирование результатов.

Заранее подготовленные дети инсценируют стихотворение.

Запутались.

-Смотрите – буква!.. Вот те на! Я лучше знаю, что к чему! Не в книжке - на дорожке! А пёс воскликнул: Как называется она, Полно вам, Похожая на рожки? - Не спорьте, это буква «ам»! Учёный пёс, бык и коза Нет, «му»! Таращат на неё глаза Нет, «ме»! Коза прикинула в уме, Нет, «ам»!Ам!Ам! Сказала: Такой поднялся тарарам, -Это буква «ме» Такой ужасный шум и крик! Бык возразил: Запутались совсем -Не «ме», а «му», Учёный пес, коза и бык

Увидев букву(М)

 А. Шибаев


Учитель: - Ребята, вы ,конечно, догадались, какая сегодня тема урока ?

Ученики: -Знакомство с буквой «М». Учитель: -Сформулируйте цель урока.

Ученики: -Познакомиться с новой буквой. Учитель: -Чему мы сможем научиться на уроке? -Ученики: –Находить букву «М» в словах. –Подбирать слова с буквой «М» -Узнать, какие звуки она обозначает. – Научимся писать букву «Мм» , слоги и слова. IV. Работа над новой темой

1. Фронтальная работа.

Учитель:- Выберите среди букв изображение нужной буквы. ( На доске карточки букв с картинками, прописные буквы)

-Давайте произнесем звук м . На что обратили внимание ? Свободно ли проходит воздух? Давайте попробуем потянуть или спеть этот звук. Что получается? –Какой вывод можно сделать?

Ученики: -Буква “М» -согласная. Упражнения в выделении звуков [м м,] Учитель:

- Отгадайте загадку: В подполье живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? ….. (мышка)

- Он всю зиму в шубе спал, Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь. Этот зверь – лесной …… (медведь)

-Познакомьтесь, это….(мышка) Это…(мишка)

. На доске выставляются картинки мышонка и медвежонка. -- Помогите им найти свои схемы. Объясните выбор





-Как мышку превратить в мишку?

Ученики: Заменить «И» на «Ы» . Учитель: - Что можете сказать о звуке м ? Ученики: -Он может быть твердый, а может быть мягкий. Учитель: -От чего это зависит? Ученики: -От гласной, которая стоит рядом.


  • V. Физминутка


Шла мартышка в гости к мышке. (Шагают, подпрыгивают)
Что несла она под
мышкой? (Руки вверх, вниз, продолжают шагать)
Может, плюшевого
мишку? (Повороты вправо, влево с разведением рук в стороны)
Букву М в нарядной книжке. (Берутся парами за руки, изображая букву «М»)



VI. Продолжение работы над темой урока

2. Работа с индивидуальными таблицами.

Задание 1: Заштрихуйте букву «М». -- Какой цвет карандаша выберете? (Синий). -Каким цветом разукрасите кружки? Объясните свой выбор. –Напечатайте букву «М» Задание 2: Работа в парах -Разгадайте ребусы по последним звукам слов. Прочитайте слоги.

3.Игра «Живые буквы» . Ребята надевают таблички с изображением гласных букв и буквы «М».

Учитель: -Пришла однажды буква «М» в гости к гласным. Сначала зашла она к букве «а». Получилось…(«М» берет за руки «а» и становится рядом. Дети читают хором : «МА». Аналогично проходит работа со всеми гласными)

-Затем поднялась к букве «О». Получилось…МО..(МУ,,МЫ..МЭ…) -Как читаются слоги?

Ученики: -Рядом с гласными Iпорядка согласные звучат твердо.

Учитель: - Понравилось букве «М» гулять. Пошла она в соседний дом. (Аналогично проводится работа с гласными II порядка)

  1. Работа с учебником. (Стр. 64.)

Работа в парах

Учитель: - Дайте детям имена. Составьте звуковые схемы слов.

Проверка : у доски работают три человека: одна из первых справившихся с заданием пар и эксперт. По синхронности и результатам выполнения заданий, ребята судят о том, действительно ли дети работали в паре.

  1. Работа с учебником.

Самостоятельное чтение слогов.

Хоровое чтение слогов.

Дифференцированная работа.

  1. Работа в парах. Самостоятельная работа



Чтение слогов друг другу. Сильные учащиеся самостоятельно работают Чтение слов друг другу. над новым текстом

2.Чтение вслух:

Слоги читают ребята, не прошедшие подготовку к школе. Слова – ребята с небольшим навыком чтения. Текст – хорошо читающие учащиеся.

VII. Закрепление.

Работа в группах

Таблицы № 2, № 3 . Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока.

Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока.
- Какова же была тема урока - Все ли задачи урока выполнены? - Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли? -Какие этапы были наиболее трудными? -Где испытали затруднения? -Какие новые слова с данной буквой услышали на уроке

IX. Рефлексия


-Какие задания показались вам наиболее интересными?

-Какие знаний полученные на этом уроке могут пригодиться в дальнейшем?

- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знакомство с буквой "Мм""

Автор: Понамарева Тамара Николаевна

Дата: 20.03.2016

Номер свидетельства: 307929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по английскому языку "Знакомство. Буква Аа"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_po_anghliiskomu_iazyku_znakomstvo_bukva_aa"
    ["file_id"] => string(6) "471110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527341430"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "открытый урок по русской грамоте "Звук и буква Вв" "
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi-urok-po-russkoi-ghramotie-zvuk-i-bukva-vv"
    ["file_id"] => string(6) "201656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429098401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 В класса  (УМК М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева)"
    ["seo_title"] => string(113) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoanghliiskomuiazykudlia2vklassaumkmzbibolietovaoadienisienkonntrubanieva"
    ["file_id"] => string(6) "285016"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454077188"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок чтения 1 класс "Звуки[ ф] [ ф"]/ Буква Ф ф."
    ["seo_title"] => string(42) "urok-chtieniia-1-klass-zvuki-f-f-bukva-f-f"
    ["file_id"] => string(6) "248183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446671561"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока Тема:  Звуки [н], [н'].  Буквы Нн."
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-tiema-zvuki-n-n-bukvy-nn"
    ["file_id"] => string(6) "257843"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448388797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства