Данный урок был проведен в 1А классе МБОУ СОШ 43 г Вдадикавка и каждая получает свое заданиеза. Составлен в соответствиис требованиями ФГОС: соответствующая структура урока, использованы различные методы и приемы, работа в парах, в группах, индиидуальная работа, дифференцированная, использованы ИКТ. Урок получения новых знаний. Ребята сами выводят тему урокаа, ставят цели, определяют задачи урока. Предварительно класс разбивается на группы и каждая получает свое задание. Одна из них готовит инсценировку стихотворения о букве "М"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с буквой "Мм""»
Конспект урока по обучению грамоте (чтение)
Тема урока:«Знакомство с буквой Мм»
Учитель начальных классов,
высшей категории
Понамарева Т.Н.
Г. Владикавказ
Содержание учебно-методической разработки
Автор материала (ФИО полностью)
Понамарева Тамара Николаевна
Должность (с указанием преподаваемого предмета)
Учитель начальных классов
Образовательное учреждение
(полное наименование ОУ, адрес)
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 43 им героя Советского Союза Н.А. Юльева г. Владикавказ РСО - Алания
Название материала
«Знакомство с буквой Мм»
Класс (возраст)
1 класс, 7-8 лет
Предмет
Обучение грамоте
УМК, авторы образовательной программы, к которому относится ресурс
УМК «Начальная школа 21 века», авторы Журова Л.Е., Евдокимова А.О., М.: Вентана - Граф, 2012г.
Вид ресурса (конспект урока, название технологии, методического приема)
Конспект урока с презентацией.
Технология проблемно-диалогического обучения, системно- деятельностный подход
Цель, задачи
Цель урока: знакомство детей с согласными звуками [м] [м‘], формирование у учащихся понимания смысла различительной функции фонем.
Задачи:
Предметные:
Познакомить учащихся со звонкими звуками [м], [м’]
Учить выделять звуки [м], [м'] в словах, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами
Развивать фонематический слухи культуру звукопроизношения у детей
Обогащение речи школьников
Развитие мышления
Способствовать развитию мыслительных операций (память, внимание, воображение)
Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах
Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать
Воспитательные
Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.
Метапредметные:
Личностные УУД:
-формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
-формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Среда, редактор, в котором выполнен ресурс
Microsoft Office Word 2003, Microsoft Office Power Point 2003
Необходимое оборудование и материалы для занятия
мультимедийное оборудование - проектор, компьютер; презентация к уроку;
учебник «Букварь» 1 класс авт. Журова Л.Е., Евдокимова А.О.
«лента букв», «слоговая таблица»; карточки с индивидуальными заданиями; карточки-схемы для звукового анализа слов; набор цветных кубиков для звукового разбора слов; индивидуальные таблицы «Яблонька» для самооценки; смайлики-магниты для оценки работы у доски
Аннотация к уроку
Данный проект урока (конспект с презентацией) используется при прохождении нового материала по обучению грамоте в 1 классе. Данный ресурс знакомит учащихся с буквой «Мм», согласными звуками [м], [м’], расширяет знания детей об окружающем мире.
Результаты:
Личностные
-проявлять интерес к новому содержанию занятия;
-проявлять любознательность к изучаемому материалу;
-формируем умение высказывать самые простые правила;
-формироватьположительное отношение к школе и учебной деятельности, к обучению чтению;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
-формировать умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
-формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
-формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
-формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
- формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам;
- формировать умение ориентироваться на развороте учебника;
-формировать умение находить ответы на вопросы текста.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Предметные
-выделять звуки [м], [м'] из слов,
характеризовать их, сравнивать,
обозначать буквой Мм,
определять место новой букве на «ленте букв»;
-читать слоги и слова с изученной буквой;
-читать текст вслух, искать ответы на вопросы
УМК: «Начальная школа XXI века» Учебник: Букварь для 1 класса четырехлетней начальной школы (авторы Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова)
Тип урока: Урок "открытия" новых знаний
Материально-техническое обеспечение урока:
Литература:
1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь: Учебник для 1 класса: В 2 частях.- Москва: Издательский центр « Вентана - Граф», 2011.
2. Журова Л.Е. Русский язык. Обучение грамоте : методические комментарии к урокам- М.: Издательство «Вентана- Граф», 2012.
3.Смирнова И.Г. Обучение грамоте. Письмо.1 класс : поурочные планы по учебнику Л.Е Журовой , А.О. Евдокимовой
Технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-электронные материалы: презентация в программе PowerPoint.
Оборудование:
Раздаточный материал на каждого;
Цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков;
Рисунки,картинки с изображением букв «М, м»;
Карточки «Веселе буквы» для игры;
Карточки для индивидуальной и групповой работы;
Учебник «Букварь» (с.64)
Материал к уроку
Организационный момент
Учитель организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности; создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.
В нашем классе все друзья: Я, ты, он, она. Улыбнитесь тем, кто слева, Улыбнитесь тем, кто справа.
Вместе мы одна семья.
Актуализация знаний
Учитель: Ребята, на этом уроке мы продолжим путешествие по Стране Знаний. На прошлом уроке наши буквы …(пауза). Вспомните прошлый урок. Учитель: -Почему буквы сели в разные поезда? Ученики: -Буквы были гласные и согласные. Учитель: -На улице очень холодно и сыро. Какое время года? Какой месяц? Что буквы увидели по дороге? Вспомните, о чем мы говорили на уроке окружающего мира.
Ученики рассказывают об изменениях в природе в ноябре.
Учитель: -Где живут наши веселые буквы? Ученики: -В городе Букваринске. На улице Гласных.
На доске схематическое изображение улицы.
а
я
е
э
о
ю
м
е
у
ы
и
Учитель: -Какой букве не хватило места? (М) Почему? Ученики: В домиках живут только гласные буквы. Учитель: -Назовите признаки гласных букв. Ученики: Их можно петь. При их произношении воздух не встречает преград.
- Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать Иль в колыбельке малютку качать
Учитель: -Где мы храним гласные буквы? Покажите. Сколько их ? (10) Ученики: -В кулачке.
у
ы
и
ю
я
а
о
э
е
е
-На пальчиках правой руки живут гласные первого порядка. С ними рядом согласные произносятся твердо.
-На пальчиках левой руки живут гласные второго порядка. С ними рядом согласные произносятся мягко.
Учитель: -Сколько гласных звуков в русском языке ? (6) Почему?
е
ю
е
я
Ученики: - волшебные буквы . Таких звуков не существует в русском языке. Они превращаются звуки, которые стоят с ними в паре на Ленте букв.
е
ю
е
я
э у о а
-А еще в начале слова и после гласных букв они «распадаются» на два звука. Называются они йотированными.
ю
е
е
я
йэ йу йо йа
Все это время ребята работают у доски с карточками, «иллюстрируя» свои ответы.
III. Введение в тему. Определение темы урока и постановка цели. Планирование результатов.
Заранее подготовленные дети инсценируют стихотворение.
Запутались.
-Смотрите – буква!.. Вот те на! Я лучше знаю, что к чему!Не в книжке - на дорожке! А пёс воскликнул:Как называется она, Полно вам,Похожая на рожки? - Не спорьте, это буква «ам»!Учёный пёс, бык и коза Нет, «му»!Таращат на неё глаза Нет, «ме»! Коза прикинула в уме, Нет, «ам»!Ам!Ам! Сказала: Такой поднялся тарарам, -Это буква «ме» Такой ужасный шум и крик!Бык возразил: Запутались совсем-Не «ме», а «му», Учёный пес, коза и бык
Увидев букву(М)
А. Шибаев
Учитель:- Ребята, вы ,конечно, догадались, какая сегодня тема урока ?
Ученики: -Знакомство с буквой «М». Учитель: -Сформулируйте цель урока.
Ученики: -Познакомиться с новой буквой. Учитель: -Чему мы сможем научиться на уроке? -Ученики: –Находить букву «М» в словах. –Подбирать слова с буквой «М» -Узнать, какие звуки она обозначает. – Научимся писать букву «Мм» , слоги и слова. IV. Работа над новой темой
1. Фронтальная работа.
Учитель:- Выберите среди букв изображение нужной буквы. ( На доске карточки букв с картинками, прописные буквы)
-Давайте произнесем звук м . На что обратили внимание ? Свободно ли проходит воздух? Давайте попробуем потянуть или спеть этот звук. Что получается? –Какой вывод можно сделать?
Ученики: -Буква “М» -согласная.Упражнения в выделении звуков [м м,] Учитель:
- Отгадайте загадку: В подполье живет она в норке, Серая малышка, Кто же это? …..(мышка)
- Он всю зиму в шубе спал,Лапу мощную сосал, а проснувшись, стал реветь.Этот зверь – лесной …… (медведь)
-Познакомьтесь, это….(мышка) Это…(мишка)
. На доске выставляются картинки мышонка и медвежонка. -- Помогите им найти свои схемы. Объясните выбор
-Как мышку превратить в мишку?
Ученики: Заменить «И» на «Ы». Учитель: - Что можете сказать о звуке м ? Ученики: -Он может быть твердый, а может быть мягкий. Учитель: -От чего это зависит? Ученики: -От гласной, которая стоит рядом.
V. Физминутка
Шла мартышка в гости к мышке. (Шагают, подпрыгивают) Что несла она под мышкой? (Руки вверх, вниз, продолжают шагать) Может, плюшевого мишку? (Повороты вправо, влево с разведением рук в стороны) Букву М в нарядной книжке. (Берутся парами за руки, изображая букву «М»)
VI. Продолжение работы над темой урока
2. Работа с индивидуальными таблицами.
Задание 1: Заштрихуйте букву «М». -- Какой цвет карандаша выберете? (Синий). -Каким цветом разукрасите кружки? Объясните свой выбор. –Напечатайте букву «М» Задание 2:Работа в парах -Разгадайте ребусы по последним звукам слов. Прочитайте слоги.
3.Игра «Живые буквы» . Ребята надевают таблички с изображением гласных букв и буквы «М».
Учитель: -Пришла однажды буква «М» в гости к гласным. Сначала зашла она к букве «а». Получилось…(«М» берет за руки «а» и становится рядом. Дети читают хором : «МА». Аналогично проходит работа со всеми гласными)
-Затем поднялась к букве «О». Получилось…МО..(МУ,,МЫ..МЭ…) -Как читаются слоги?
Ученики: -Рядом с гласными Iпорядка согласные звучат твердо.
Учитель: - Понравилось букве «М» гулять. Пошла она в соседний дом. (Аналогично проводится работа с гласными II порядка)
Работа с учебником. (Стр. 64.)
Работа в парах
Учитель: - Дайте детям имена. Составьте звуковые схемы слов.
Проверка : у доски работают три человека: одна из первых справившихся с заданием пар и эксперт. По синхронности и результатам выполнения заданий, ребята судят о том, действительно ли дети работали в паре.
Работа с учебником.
Самостоятельное чтение слогов.
Хоровое чтение слогов.
Дифференцированная работа.
Работа в парах. Самостоятельная работа
Чтение слогов друг другу. Сильные учащиеся самостоятельно работают Чтение слов друг другу. над новым текстом
2.Чтение вслух:
Слоги читают ребята, не прошедшие подготовку к школе. Слова – ребята с небольшим навыком чтения. Текст – хорошо читающие учащиеся.
VII. Закрепление.
Работа в группах
Таблицы № 2, № 3 . Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока.
Учитель: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Давайте подведём итог нашего урока. - Какова же была тема урока - Все ли задачи урока выполнены? - Какие виды работы на уроке вы сегодня выполняли? -Какие этапы были наиболее трудными? -Где испытали затруднения? -Какие новые слова с данной буквой услышали на уроке
IX. Рефлексия
-Какие задания показались вам наиболее интересными?
-Какие знаний полученные на этом уроке могут пригодиться в дальнейшем?
- Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов