kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с буквой Фф и её звуками".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этапы урока по ФГОС:

I. Мотивация к учебной деятельности.

II. Актуализация знаний. 

а). задание на пробное действие

III. Выявление причины затруднения.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

V. Реализация построения проекта.

VI. Первичное закрепление.

а). чтение слогов и слов;

б). работа с текстом

VII. Самостоятельная работа.

VIII. Включение в систему знаний.

IХ. Рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с буквой Фф и её звуками»



Обучение грамоте

«Знакомство с буквой Фф и её звуками».

урок для начальной школы

МБОУ СОШ №25









Выполнила: Учитель первой категории

Гузенко Ирина Юрьевна





г. Тулун

2014 – 2015г.

Технологическая карта

Цели: - познакомиться с буквой Фф и звуками (ф), (ф,); - развивать фонематический слух, умение слышать и слушать.

Задачи:

- формирование выделять звуки в речи; - формируем умение анализировать текст;

Тип урока: открытие нового знания.

Форма урока: урок – исследование (буквы, звуков, слов).

Формирование УУД.


Познавательные: 1. формируем умение извлекать информацию из схем, текстов; 2. формируем умение обосновывать своё мнение; 3. формируем умение анализировать степень правильного произношения.


Коммуникативные: 1. формируем умение слушать и понимать других; 2. формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3. формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4. формируем умение работать в паре, в группе.



Регулятивные: 1. формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 2. формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 3. формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию; 4. формируем умение выявлять отклонения от образца.

Личностные: 1. формируем умение работать активно; 2. формируем умение доброжелательности и терпения при работе в группе; 3. формируем умение честности при выполнении самостоятельной работы; 4. формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.


Оборудование для учителя: проектор, ноутбук, наглядность на доске, интерактивная доска, стилус. для ученика: ноутбук, беспроводная мышка, «волшебная палочка» - стилус, бархатная бумага с ниточками, карточка «звуковичка (башмачки и шапочки), планшет, карточки для работы в группах и самостоятельной работы, папка с эталонами.

Результат: 1. Дети самостоятельно узнают всё о новой букве и её звуках. 2. Читают слоги и слова с изученной буквой. 3. Делают выводы. 4. Планируемый результат был достигнут.






Этапы урока.

Ход урока.

I. Мотивация к учебной деятельности.

- К нам на урок опять пришёл Смайлик. – А зачем он к нам приходит?

(учиться)

- Как мы будем добывать новые знания?

(должны понять, что мы не знаем и сами найти способ)

- Кто мне напомнит, что это за солнышко?

(на лучах солнышка качества, которые помогают нам учиться)

- Эти качества пригодятся вам на уроке!


II. Актуализация знаний.













а) задание на пробное действие

- Чтобы у вас был хороший результат, надо…

(слышать, видеть, думать)

- С чего всегда начинается наш урок?

(с повторения)

- Посмотрите на доску и скажите, какие это звуки?

Б Г Д Ж З В

П К Т Ш С (согласные, парные)

- Что мы возьмём с собой на урок?

(те знания, которые нам пригодятся)

- Дети, что сейчас будем делать?

(узнавать что-то новое)

- У вас на партах лежит бархатная бумага и ниточки. Выложите из ниточек букву.

- Что вы сейчас пробовали делать?

(пробовали добыть новые знания)

- Почему вы не смогли выложить букву?

(возникло затруднение)

III. Выявление причины затруднения.

- Что же вы должны сделать?

(остановиться и подумать, чего же мы не знаем)

- Чего же мы не знаем? (с какой буквой будем знакомиться)

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы должны перед собой поставить?

(цель)

- Какая же цель нашего урока? (познакомиться с новой буквой и её звуками)

- Что сейчас вы должны сделать?

(спланировать свою деятельность)


V. Реализация построения проекта.

- Как будем с вами работать?

(по плану)

- Теперь, в похожих ситуациях, мы знаем что делать.

- А теперь послушайте отрывок из стихотворения и скажите, с какой буквой мы будем знакомиться?

- Правильно, с буквой Фф.

- Какая тема нашего урока?

- А теперь мы должны всё узнать о звуках у буквы Фф.

- Сейчас вы будете работать в группах.

- Какие личностные качества сейчас вам нужны? (терпение, доброжелательность)

- Работая в группе, вы должны одеть «звуковичка» (проверка у доски).

- Докажите, что звук глухой.

- Давайте проверим, действительно ли у буквы Фф звук может быть твёрдым или мягким.

- Посмотрите на картинки. Найдите слова с изученными звуками.

- Запишите на планшете, сколько картинок вы нашли?

Проверка (с помощью интерактивной доски и «волшебной палочки»).

- Выбирая картинку, вы должны назвать слово.

- Правы вы были?


Физминутка (быстрая).


- Про букву Фф и её звуки мы всё узнали.

- Что должны сделать дальше? (напечатать).

- Прежде чем напечатать, скажите, можем мы сейчас выложить изученную букву? (выкладывают).

- Из каких элементов состоит печатная буква Фф? (прямая линия и два полуовала).

- Для начала я вам покажу на доске (под вебкамеру кладётся листок в клетку, учитель печатает на доске с помощью стилуса).

- А теперь давайте напечатаем в тетради (тетрадь для печатания стр.45).

- Откройте свои справочники и напечатайте в них букву Фф.


VI. Первичное закрепление.




а) чтение слогов и слов

- Что будем делать дальше?

(закреплять)

- Какой следующий пункт плана? (чтение слогов и слов).

- Встретилось ли вам неизвестное слово? (финики).

- А кто знает значение этого слова?

- Про это слово вы узнаете сами (работа с ноутбуками), дети сами открывают папку под названием «финики».

Каждая группа зачитывает свои слова.

1 гр.: Финики – это съедобные плоды

2 гр.: финиковой пальмы.

3 гр.: Укрепляют сердце,

4 гр.: печень и почки.

- С чем мы сейчас работали? (с информацией).

- Следующее задание вы будете выполнять, работая в паре.

- Подберите нужную схему к слову ФИНИКИ.

Проверка на доске.

- Оцените свою работу в паре (+, ?).


Физминутка для глаз.

б) работа с текстом

- Работать будете в группе с ноутбуками.

- Ответственный читает текст, все слушают, находят нужную картинку из двух, которая подходит к тексту, и отвечают на вопросы.

Учитель задаёт вопросы по тексту, дети отвечают и проверяют себя по слайду.

VII. Самостоятельная работа.

- Как будете работать дальше?

(самостоятельно)

Задания даются детям по уровням.

1ур.: 2ур.: 3ур.:

- Вам надо соединить слоги, чтобы получились слова.

- Проверять будете по образцу.

- Какое качество вам понадобится при проверке по образцу? (честность).


VIII. Включение в систему знаний.

- Зачем нам нужна буква Фф? (правильно произносить слова, читать).

- Я думаю, что нам нужна только строчная буква ф?

- Права ли я?

IX. Рефлексия.

- Что означает этот Смайлик? (вспомнить, о чём мы говорили на уроке).

- С какой буквой познакомились?

- Что вы можете рассказать о звуках у этой буквы?

- А теперь оцените свою работу с помощью Смайликов (выбирают и поднимают).

- Откройте папку с эталоном честность (тоже оценивают себя), из курса «Мир деятельности».


МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА УРОК!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знакомство с буквой Фф и её звуками".

Автор: Гузенко Ирина Юрьевна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-na-tiemu-znakomstvo-so-zvukami-i-bukvoi-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "169746"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423465991"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie-po-tiemie-znakomstvo-so-zvukom-sh-i-bukvoi-sh"
    ["file_id"] => string(6) "212545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431869877"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Знакомство со звуком [У] и буквами У,у "
    ["seo_title"] => string(36) "znakomstvo-so-zvukom-u-i-bukvami-u-u"
    ["file_id"] => string(6) "240022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444918070"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект ОД в подготовительной группе  «Знакомство со звуком и буквой У »"
    ["seo_title"] => string(63) "konspiektodvpodghotovitielnoighruppieznakomstvosozvukomibukvoiu"
    ["file_id"] => string(6) "271803"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451801536"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства