конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в"
Конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в"
Предмет – Чтение (букварный период)
Тема : Знакомство со звуками «В», «в,» и буквой В
Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «вода» , «василек», использовать модели и схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития фонематического слуха, творческого воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные :знают букву В,в; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного произведения А. Шибаева «Одна буква»
Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познаватильные: общеучебные - использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические –выполнение несложных логических действий.
Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.
Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими ,воспринимать текст с учетом поставленной задачи.
Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другими авторитетными мнением.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.
1 Орг.момент
Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнем урок.Вы будете трудиться,
Ведь заданья нелегки, Вам ,друзья нельзя лениться,
Так как вы ученики.
2 Актуализация знаний
-Ребята вы любите отгадывать загадки?
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять — так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк цветок)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)
По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда,
Для несчастного… (Верблюда)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это? (Вертолёт)
- Что общего у этих слов?Как вы думаете , что будет самым главным,чему мы должны научиться?(познакомиться с новой буквой,дать характеристику звукам , которые она обозначает)
II Открытие новых знаний.
1 Звукобуквенный анализ слов «ветка» «волна»
-Рассмотрите схеме. Сколько звуков в слове «ветка»
-Выполните Звукобуквенный анализ слова «ветка»
-Выполните Звукобуквенный анализ слова «волна»
-Сравните первые звуки, данных слов.
-Какой буквой можно обозначить эти звуки?
2 Знакомство с буквой В
Всем известно без подсказки
Буква В – дорога в сказку.
-Почему?
-На что похожа буква В? Как бы вы её изобразили?
(если мы скатаем с вами снежных два больших комка,то получим без сомненья букву В с метлой в руках –снеговик ,определите есть ли в этом слове звук В?)
3 Чтение слогов, текста
-Прочитайте (Чтение слогов)
-Прочитайте слоги по строчкам.
-Прочитайте слоги, в которых в обозначает твердый согласный звук.
-Прочитайте слоги , в которых в обозначает мягкий согласный звук.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
III Включение в систему знаний
1 Игра «Зашифрованное слово»
- Ребята ,скажите как называют тех люде которые зашифровывают и расшифровывают слова?
-Вот и вы сей час побудете шифровальщиками.
-Прочитайте слово, попробуйте с его помощью расшифровать другое.
Волос – слово ,
Навес – весна
2 Самостоятельная работа
а)работа в парах
-соедините слоги ,какие слова у вас получились
б)вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка по учебнику
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!
IV Итог урока Рефлексия деятельности
а) «Папа сына похвалил
И про букву В спросил.»
-Как вы думаете ,что рассказал про букву «В» сын?
-Игра «КТО больше ?» назовите слова с буквой В .
б) Я узнал, что…..
Мне понравилось…..
Я горжусь тем, что….
Хочу поблагодарить….
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в" »
Предмет – Чтение (букварный период)
Тема : Знакомство со звуками «В», «в,» и буквой В
Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «вода» , «василек», использовать модели и схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития фонематического слуха, творческого воображения.
Планируемые результаты образования:
Предметные :знают букву В,в; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного произведения А. Шибаева «Одна буква»
Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познаватильные: общеучебные - использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические –выполнение несложных логических действий.
Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.
Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими ,воспринимать текст с учетом поставленной задачи.
Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другими авторитетными мнением.
Ход урока
I Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.
1 Орг.момент
Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно.
И скорей начнем урок.Вы будете трудиться,
Ведь заданья нелегки, Вам ,друзья нельзя лениться,
Так как вы ученики.
2 Актуализация знаний
-Ребята вы любите отгадывать загадки?
Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный … (Василёк цветок)
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)
По пустыне он идёт, Груз несёт, не ест, не пьёт. Передать бы два-три блюда, Для несчастного… (Верблюда)
Без разгона ввысь взлетаю, Стрекозу напоминаю. Отправляюсь я в полёт, Что же это? (Вертолёт)
- Что общего у этих слов?Как вы думаете , что будет самым главным,чему мы должны научиться?(познакомиться с новой буквой,дать характеристику звукам , которые она обозначает) II Открытие нового знания.
1 Звукобуквенный анализ слов «ветка» «волна»
-Рассмотрите схеме. Сколько звуков в слове «ветка»
-Выполните Звукобуквенный анализ слова «ветка»
-Выполните Звукобуквенный анализ слова «волна»
-Сравните первые звуки, данных слов.
-Какой буквой можно обозначить эти звуки?
2 Знакомство с буквой В
Всем известно без подсказки
Буква В – дорога в сказку.
-Почему?
-На что похожа буква В? Как бы вы её изобразили?
(если мы скатаем с вами снежных два больших комка,то получим без сомненья букву В с метлой в руках –снеговик ,определите есть ли в этом слове звук В?)
3 Чтение слогов, текста
-Прочитайте (Чтение слогов)
-Прочитайте слоги по строчкам.
-Прочитайте слоги, в которых в обозначает твердый согласный звук.
-Прочитайте слоги , в которых в обозначает мягкий согласный звук.
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли дети погулять.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
III Включение в систему знаний
1 Игра «Зашифрованное слово»
- Ребята ,скажите как называют тех люде которые зашифровывают и расшифровывают слова?
-Вот и вы сей час побудете шифровальщиками.
-Прочитайте слово, попробуйте с его помощью расшифровать другое.
Волос – слово ,
Навес – весна
2 Самостоятельная работа
а)работа в парах
-соедините слоги ,какие слова у вас получились
б)вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка по учебнику
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!
IV Итог урока Рефлексия деятельности
а) «Папа сына похвалил
И про букву В спросил.»
-Как вы думаете ,что рассказал про букву «В» сын?
-Игра «КТО больше ?» назовите слова с буквой В .
б) Я узнал, что…..
Мне понравилось…..
Я горжусь тем, что….
Хочу поблагодарить….
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!
На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!