kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет – Чтение (букварный период)

Тема : Знакомство со звуками  «В», «в,» и буквой В

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой  В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «вода» , «василек», использовать  модели и схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные :знают букву В,в; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного произведения А. Шибаева «Одна буква»

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познаватильные: общеучебные  - использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические –выполнение несложных логических действий.

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими ,воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая  собственными аргументами и другими авторитетными мнением.

 

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

1 Орг.момент

Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.Вы будете трудиться,

Ведь заданья нелегки, Вам ,друзья нельзя лениться,

Так как вы ученики.

2 Актуализация знаний

 -Ребята вы любите отгадывать загадки?

Две плетенки, две сестренки, 
Из овечьей пряжи тонкой, 
Как гулять — так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк цветок)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда,
Для несчастного… (Верблюда)

 Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это?  (Вертолёт)

- Что общего у этих слов?Как вы думаете , что будет самым главным,чему мы должны научиться?(познакомиться с новой буквой,дать характеристику звукам , которые она обозначает)

II Открытие новых знаний.

1 Звукобуквенный анализ слов «ветка»  «волна»

-Рассмотрите схеме. Сколько звуков в  слове «ветка»

-Выполните  Звукобуквенный анализ слова «ветка» 

-Выполните  Звукобуквенный анализ слова «волна» 

-Сравните первые звуки, данных слов.

-Какой буквой можно обозначить эти звуки?

2 Знакомство с буквой В

Всем известно без подсказки

 Буква В – дорога в сказку.

-Почему?

 -На что похожа буква В? Как бы вы её изобразили?

(если мы скатаем с вами снежных два больших комка,то получим без сомненья букву В с метлой в руках –снеговик ,определите есть ли в этом слове звук В?)

3 Чтение слогов, текста

-Прочитайте (Чтение слогов)

-Прочитайте слоги по строчкам.

-Прочитайте слоги, в которых в обозначает твердый согласный звук.

-Прочитайте слоги , в которых в обозначает мягкий согласный звук.

 

Физминутка   

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три  - в ладошки  три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре -  руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

III Включение в систему знаний

1 Игра «Зашифрованное слово»

- Ребята ,скажите как называют тех люде которые  зашифровывают и расшифровывают слова?

-Вот и вы сей час побудете шифровальщиками.

-Прочитайте  слово, попробуйте с  его  помощью расшифровать другое.

Волос – слово ,

Навес – весна

2 Самостоятельная работа

а)работа в парах

-соедините слоги ,какие слова у вас получились

б)вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка по учебнику

 

На …етке  дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!

 

IV Итог урока Рефлексия деятельности

а) «Папа сына похвалил

                 И про букву В спросил.»

-Как вы думаете ,что рассказал про букву  «В» сын?

-Игра «КТО больше ?»  назовите слова с буквой В .

             б) Я узнал, что…..

                 Мне понравилось…..

                 Я  горжусь тем, что….

                 Хочу поблагодарить….

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в" »

Предмет – Чтение (букварный период)

Тема : Знакомство со звуками «В», «в,» и буквой В

Цели деятельности педагога: организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания, работу по ознакомлению с буквой В, в; научить выполнять звуковой анализ слов «вода» , «василек», использовать модели и схемы, создать условия для овладения техникой чтения, приемами понимания прочитанных текстов, формирования навыка чтения слов, предложений с изученными буквами, развития фонематического слуха, творческого воображения.

Планируемые результаты образования:

Предметные :знают букву В,в; умеют выполнять звуковой анализ слов, использовать схемы и модели звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов; понимают содержание прочитанного произведения А. Шибаева «Одна буква»

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познаватильные: общеучебные - использование схем и моделей звукового состава слов для выполнения звукового анализа слов, структурирование знаний; овладение техникой чтения; логические –выполнение несложных логических действий.

Регулятивные : понимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать свое действие.

Коммуникативные : уметь взаимодействовать с окружающими ,воспринимать текст с учетом поставленной задачи.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами и другими авторитетными мнением.

Ход урока

I Мотивация к учебной деятельности. Постановка учебной задачи.

1 Орг.момент

Прозвенел уже звонок. Сядьте тихо и неслышно.

И скорей начнем урок.Вы будете трудиться,

Ведь заданья нелегки, Вам ,друзья нельзя лениться,

Так как вы ученики.

2 Актуализация знаний

-Ребята вы любите отгадывать загадки?


Две плетенки, две сестренки, 
Из овечьей пряжи тонкой, 
Как гулять — так надевать, 
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк цветок)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед)

По пустыне он идёт,
Груз несёт, не ест, не пьёт.
Передать бы два-три блюда,
Для несчастного… (Верблюда)

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Что же это?  (Вертолёт)



- Что общего у этих слов?Как вы думаете , что будет самым главным,чему мы должны научиться?(познакомиться с новой буквой,дать характеристику звукам , которые она обозначает) II Открытие нового знания.

1 Звукобуквенный анализ слов «ветка» «волна»

-Рассмотрите схеме. Сколько звуков в слове «ветка»

-Выполните Звукобуквенный анализ слова «ветка»

-Выполните Звукобуквенный анализ слова «волна»

-Сравните первые звуки, данных слов.

-Какой буквой можно обозначить эти звуки?

2 Знакомство с буквой В

Всем известно без подсказки

Буква В – дорога в сказку.

-Почему?

-На что похожа буква В? Как бы вы её изобразили?

(если мы скатаем с вами снежных два больших комка,то получим без сомненья букву В с метлой в руках –снеговик ,определите есть ли в этом слове звук В?)

3 Чтение слогов, текста

-Прочитайте (Чтение слогов)

-Прочитайте слоги по строчкам.

-Прочитайте слоги, в которых в обозначает твердый согласный звук.

-Прочитайте слоги , в которых в обозначает мягкий согласный звук.


Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли дети погулять.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.


III Включение в систему знаний

1 Игра «Зашифрованное слово»

- Ребята ,скажите как называют тех люде которые зашифровывают и расшифровывают слова?

-Вот и вы сей час побудете шифровальщиками.

-Прочитайте слово, попробуйте с его помощью расшифровать другое.

Волос – слово ,

Навес – весна


2 Самостоятельная работа

а)работа в парах

-соедините слоги ,какие слова у вас получились

б)вставьте пропущенную букву. Взаимопроверка по учебнику


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


IV Итог урока Рефлексия деятельности

а) «Папа сына похвалил

И про букву В спросил.»

-Как вы думаете ,что рассказал про букву «В» сын?

-Игра «КТО больше ?» назовите слова с буквой В .

б) Я узнал, что…..

Мне понравилось…..

Я горжусь тем, что….

Хочу поблагодарить….


























На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!



На …етке дере…а сидел …оробей. Прилетела …орона, села рядом и прогнала его. Стыдно …ороне!


вертолёт

василёк


велосипед


варежки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект на тему " Знакомство со звуками и буквой " В в"

Автор: Гусарова Галина Васильевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169746

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Знакомство  с  буквой  Жж " "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-po-tiemie-znakomstvo-s-bukvoi-zhzh"
    ["file_id"] => string(6) "117393"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412781483"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "конспект урока по литературному чтению на тему "Знакомство с буквой М" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-m"
    ["file_id"] => string(6) "127674"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360887"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока обучения грамоте "Знакомство с буквой Ц" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-znakomstvo-s-bukvoi-ts"
    ["file_id"] => string(6) "192927"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427543953"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект+ презентация урока по литературному чтению на тему: Знакомство с буквой "П" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-p"
    ["file_id"] => string(6) "143184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418471396"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства