Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД в подготовительной группе «Знакомство со звуком и буквой У »»
Конспект ОД в подготовительной группе
«Знакомство со звуком и буквой У »
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в гости пришла девочка Уля. Давайте, полюбуемся на нее, какая она красивая, нарядная. Послушайте, какое у нее красивое имя У-У-У-ля какой первый звук вы слышите в имени девочки?
Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой У.Ребята, а с какими гласными звуками вы ещё познакомились? Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- С какими гласным звуком мы уже познакомились на прошлом занятии?
3. Послушайте и хлопните, когда услышите звук У:
ту, ма, ку, со,пы, лу, оку,уа, ау, уи, иу, оу, уо, аи, но, ауи, ииу, иуа, уиа..
4. Кукла внимательно слушала и наблюдала. Ей очень понравилось, что вы правильно справились с заданием. А сейчас она приглашает вас к себе в огород.
В огороде у Ули растут овощи. Назовите их: огурец, капуста, помидор, репа, свекла. Назовите те овощи, в названии которых встречается звук У. капуста, огурец. Молодцы
Игра «Один-много».
- Я буду называть один предмет, а вы много. ( Например: стол-столы).
Ребята вам нужно найти звук «У» у вас на столах лежат схемы,и красных кружки, возьмите их и если услышите звук в начале то кружок в начало ….и тд.( в начале ,в середине, или в конце)
Какой первый звук ?он какой гласный или согласный? каким цветом обозначаем Какой второй звук? (Презентация)
Физ. минутка
Игра “Утки”
Уточки в гнезде сидят (Дети садятся на корточки.) И по сторонам глядят. (Повороты головы в стороны.) Погулять они хотят И тихонько все летят. (Дети разлетаются и машут руками.) Налетались, утомились И обратно возвратились.
Игра “Загадки – добавлялки”
Дети в стихотворения добавляют слова по смыслу.В слове которое вы добавите нужно выделять голосом звук У
- А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые ...(тучи);
- Подарили нам игрушки, Целый день стреляли...(пушки);
- На лесной опушке, Будут петь...(лягушки);
- У березы, по утру, Коза вовсю грызет...(кору);
- Я по улицам брожу, На прохожих я...(гляжу);
- В новом кресле я сижу, Шерстяной носок ...(вяжу);
- На диване я лежу, Сладкий леденец...(лижу);
- У меня в кармане брюк,
В коробочке зеленый...(жук);
- Не послушал Зайка папу, Отдавили Зайке ...(лапу).
- Нам темно, мы просим папу Нам включить по ярче ...(лампу).
- Какой звук слышали в добавлялках? (Звук У).
Уля нам принесла карточку с изображением буквы У. Показываю карточку детям.
- Какая буква изображена на карточке?
Послушайте стихотворение про букву У:
Буква У – сучок в лесу.
Там ты встретил букву У.
Буква У два длинных ушка.
Всем согласным ты подружка.
(показ картинок с изображением зайца с длинными ушами и сучка дерева) .
Посмотрите на букву, построенную из пальчиков а теперь давайте сами построим букву у из пальчиков (показ картинки с изображением пальчиковой графемы) .
Приготовьте правую руку. Указательный палец поднимаем вверх, средний палец наклонен вперед – влево. Посмотрите, как я его наклонила, не полностью, а только чуть – чуть (построение пальчиковой буквы по словесной инструкции с одновременным показом педагогом) .
Построили букву, сравните с пальчиковой графемой.
- У всех так получилось? (индивидуальная помощь детям) .
Давайте пропишем . Букву У в воздухе, а теперь возьмите палочки и выложите букву у из палочек