kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство со звуком [У] и буквами У,у

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема«Знакомство со звуком [ у ] и буквой У, у.


Цель: ознакомление с графическим изображением звука [у] – печатного

Задачи: 

Образовательная: 


Познакомить учащихся с гласным звуком  [у] и способом его обозначением на письме

с помощью буквы у.                                                                    

Развивающая: 

- учить отвечать на вопросы; 

- развивать речь, образное мышление, фонематический слух;

- обогатить словарный запас обучающихся, 

- помочь в овладении выразительными средствами языка;

- развивать умение выражать свои мысли и чувства;

Воспитательная: 

- воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учебе. 

Оборудование: рисунок утенка, улитки, магнитная азбука, «фишки», «волшебный мешочек», карточки со словами, магнитофон, кассета, буквы У с рожицами: веселой и грустной. 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня мы, как гостеприимные хозяева, вначале окажем гостям внимание.

 Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.


Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного

Давайте настроим себя на работу.

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«тема»

1


Тема«Знакомство со звуком [ у ] и буквой У, у.


Цель: ознакомление с графическим изображением звука [у] – печатного

Задачи: 

Образовательная


Познакомить учащихся с гласным звуком [у] и способом его обозначением на письме

с помощью буквы у.

Развивающая

- учить отвечать на вопросы; 

- развивать речь, образное мышление, фонематический слух;

- обогатить словарный запас обучающихся, 

- помочь в овладении выразительными средствами языка;

- развивать умение выражать свои мысли и чувства;

Воспитательная

- воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учебе. 

Оборудование: рисунок утенка, улитки, магнитная азбука, «фишки», «волшебный мешочек», карточки со словами, магнитофон, кассета, буквы У с рожицами: веселой и грустной. 

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня мы , как гостеприимные хозяева, вначале окажем гостям внимание.

Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.


Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного

Давайте настроим себя на работу.

Мы – дружные!

Мы – умные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

В 1 классе учимся,

Всё у нас получится.

II. Актуализация знаний. 
Сегодня работу мы начнём с игры «Полубуковка»

Угадайте, какие буквы спрятались на полке.

А Я О Ё

- что объединяет эти буквы?

(они - гласные)

- почему?

(я ставлю на доске синюю и зеленую фишки)

- разделите все буквы на 2 группы в зависимости от назначения

(после синей - буквы а, о; после зеленой – я ,ё)

III. Постановка учебной задачи. 

- Сегодня у нас праздник нового звука и новой буквы.

Его мы узнаем, если разгадаем загадку. Послушайте загадку: 

Пушистый матросик,

Лопаточкой носик. 

На коротких ножках

Красные сапожки.

(утенок) - рисунок

- как догадались?

- назовите первый звук в слове.

- догадались о каком звуке пойдет речь на уроке?

- сегодня мы познакомимся с этим звуком

IV. Открытие детьми нового знания.

З
Знакомство с новым звуком мы начнём с фонетической зарядки.

Давайте вспомним, как воет волк?(У-у-у)


- это гласный или согласный звук?

- как догадались что этот звук гласный?

(он тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды)

А, сейчас игра «Кто внимательный?

Послушайте сказку и запомните слова , в которых слышится звук[ у ]

Называется она «Маленький паучок»

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок,

который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки , утята и даже сами мухи

смеялись над ним, а его братья-большие

пауки называли его лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь», решил маленький

паучок.

И однажды ночью он нарвал большой букет красных маков и

выкрасил ими всю паутину в саду.

« Вот обрадуются утром братья, -подумал он, ведь это

так красиво- красная паутина!»

Но увы! Наутро злые презлые большие пауки, страшно

ругаясь,

отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети и ни одна из них не

попалась

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко.

И теперь никто не знает

, где он есть.

Назовите слова по картинкам, в которых вы слышите звук [у]

А, сейчас по первым звукам слов, угадайте имя девочки (Уля)


И г р а «Кто больше?».

1. Придумайте слова со звуком [у] в начале (улица, утро, ужин), в середине (руки, груша, капуста), в конце слова (хожу, несу, внизу).

2. Придумайте  слова,  в которых звук [у] второй (лужа, сук

А, сейчас игра «Доскажи словечко»

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы…   (улетели).

*   *   *

Я осла узнаю сам

По его большим…   (ушам).

*   *   *

И тогда наверняка

Вдруг запляшут облака.

И кузнечик запиликает на скрипке,

С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а дружба начинается с…

(улыбки)

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие!

Значит, я надежный друг –

Электрический…   (утюг).

*   *   *

Динь-динь-динь – звенит звонок.

Начинается…   (урок).

*   *   *

Заяц под кустом на опушке

Навострил свои длинные… (ушки.

Работа в группах.

Назовите слова по картинкам, в которых вы слышите звук [у]


А, сейчас по первым звукам слов, угадайте имя девочки (Уля)

(утка, лак, яблоко)

А сейчас мы с вами разучим одну скороговорку с движениями.
- поучимся быстро говорить скороговорку и запомним слова с изучаемым звуком.

Я бегу, бегу, бегу,

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу, 

Я лечу, лечу, лечу

Опоздать я на урок не хочу.

- какие еще слова с этим звуком вы услышали? 

V. Первичное закрепление. 

Ребята, звук у на письме обозначается буквой Уу

Посмотрите на неё.

На , что похожа эта буква.

Похожи между собой буквы у?

Давайте вышьем букву У.

Послушайте рассказ и угадайте, почему букву у назвали »у»


Рассказ про У.

(Учитель задаёт вопросы детям, а они вместе с буквой (у) отвечают)

Однажды букве (у) стали задавать вопросы, а она на них отвечала:

- Чего ты боишься? ( уколов, укусов)

- Когда ты просыпаешься? (утром)

- Каких животных ты знаешь? (уж, улитка, удав)

- Что ты любишь кушать? (уху)

- Что есть у тебя дома? (утюг, умывальник)



Давайте прочитаем слоги и слова с буквой У

Работа с учебником.
С.42, рисунок.

Дети по очереди выходят к доске, составляют схему слова ТРУБА, СТУЛ


- а сейчас вы поработаете самостоятельно: составьте схему слова УТКА, УТЯТА .

(один ребенок работает у закрытой доски)

Проверка.

Какая схема относится к каждому слову?

Составление рассказа по картинкам.


Работа в паре. «Подбери пару»

Ученик умный

Учитель удачливый

Урок удивительный

Улица узкая

Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

Оцените себя.

Подарок имениннице букве У









Просмотр содержимого презентации
«Презентация2»

Сказка «Маленький паучок»

Сказка «Маленький паучок»

Паучок, пруд, укроп, жуки, улитки ужи, лягушки, утята, букет, паутина, думал, мухи, утро, увы, испугался, убежал

Паучок, пруд, укроп, жуки, улитки ужи, лягушки, утята, букет, паутина, думал, мухи, утро, увы, испугался, убежал

Уля

Уля

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Скороговорка Я бегу, бегу, бегу,   Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,   Я стучу, стучу, стучу,    Я лечу, лечу, лечу   Опоздать я на урок не хочу.

Скороговорка

Я бегу, бегу, бегу, Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Я стучу, стучу, стучу,  Я лечу, лечу, лечу Опоздать я на урок не хочу.

У у

У

у

Как надо сидеть за партой

Как надо сидеть за партой

Пословицы

Пословицы

  • Умелые руки не знают скуки.
  • Не учись разрушать, а учись строить.
  • Умный себя винит, глупый – своего товарища.
Урок окончен!  Всем спасибо!

Урок окончен! Всем спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство со звуком [У] и буквами У,у

Автор: Матвеева Людмила Николаевна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240022

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Знакомство с буквой "Н" "
    ["seo_title"] => string(21) "znakomstvo-s-bukvoi-n"
    ["file_id"] => string(6) "185358"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426173564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока чтения " Знакомство с буквой "М,м""
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-chtieniia-znakomstvo-s-bukvoi-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "302759"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457288073"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок подготовки к обучению грамоте в подготовительном классе VII вида "Знакомство с буквой Т,т  и звуками [т] и [т'] "
    ["seo_title"] => string(118) "urok-podghotovki-k-obuchieniiu-ghramotie-v-podghotovitiel-nom-klassie-vii-vida-znakomstvo-s-bukvoi-t-t-i-zvukami-t-i-t"
    ["file_id"] => string(6) "117167"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412705139"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Т, т. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Т "
    ["seo_title"] => string(48) "znakomstvo-s-bukvoi-t-t-pis-mo-zaglavnoi-bukvy-t"
    ["file_id"] => string(6) "143192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472235"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства