kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 город Новочеркасск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе по теме:

«Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш».

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Кокоревич Р. Н., воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: ознакомление детей со звуком « ш » и буквой Ш.

Задачи:

        образовательные

  • формировать у детей  представлений о звуке и букве Ш, его характеристике;

развивающие

  • развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;
  • упражнять детей в составлении и чтении слогов;  

воспитательные:

  • воспитывать  доброжелательность и самостоятельность.

Материал:

  • игра В.Воскобовича  «Складушки»;
  • диск « Песенки Складушки»;
  • магнитофон;
  • приложение к коврографу  «Ларчик»  «Забавные буквы»;
  • карточки с заданием на составление слогов;
  • простой карандаш;
  • плоскостное изображение сказочного персонажа «Лопушок»
  • комплект «Разноцветные веревочки».

 

Ход занятия

 

Лопушок встречает детей в дверях фиолетовой комнаты.

Лопушок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в сказочном лесу. У нас сегодня цирковое представление и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.

( Дети, стоя вокруг Лопушка, исполняют гласную песенку).

Лопушок: А теперь занимайте места. ( Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.

( Лопушок представляет каждого артиста).

Лопушок: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это?

Дети: Это Арлекин.

Лопушок: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Дети: А-а-а.

Лопушок: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.

Дети: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.

Лопушок: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?

Дети: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Лопушок: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.

Дети: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.

Лопушок: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки.

 Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины.

Что еще? ( Дети продолжают).

Лопушок: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Дети: окно, облако, обруч и т.д.

Лопушок: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?

Дети: Улитка, улыбка, утка и.д.

Лопушок: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?

Дети: Экскаватор, этаж.

Лопушок: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

( Дети выходят из-за столов.) Физминутка.

Чтоб спина могла прогнуться

Надо очень потянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись!

Руки в боки, руки шире

На пенек мы сесть решили.

Нет пенька, ну, ничего!

Мы придумаем его!

Лопушок: Продолжаем представление. ( Дети садятся за столы).

Лопушок: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка «Складушка». Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку).

Дети: Звук «ш».

Воспитатель: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы

округлены. Значит, во рту есть преграда для его произношения. Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: Каким цветом мы будем его обозначать?

Дети: Синим.

Воспитатель: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Дети: Он глухой.

Воспитатель: Твердый или мягкий это звук?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким.

А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок, как только услышите звук «ш».

( Из набора дети выбирают синий кружок).

Ш, с, ш, з, т, д, ш.

Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.

Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

Лопушок: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.

Пальчиковая гимнастика « Каша».

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку,

Петушка Алешку,

Серого зайчишку и маленькую мышку.

Лопушок: Занимайте свои места. Представление продолжается.

Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш).

Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.

Воспитатель: У вас  лежат карточки, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки карандаши и начинаем сочинять.

Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?

Дети: Ша.

Лопушок: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?

Дети: Шу.

Лопушок: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?

Дети: Шо.

Лопушок: А это песенка звука Ш и Э. Что получилось?

Дети: Шэ.

Лопушок: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают).

Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.

Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Лопушок: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш.  Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью разноцветных выкладывают букву Ш).

Лопушок: Что у вас получилось?

Дети: буква Ш.

Лопушок: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш».

( Дети называют слова).

Лопушок: Представление закончилось. До встречи, друзья! 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш». »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 37 город Новочеркасск












Конспект

занятия по развитию речи

в подготовительной к школе группе по теме:

«Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш».







Подготовила:

Кокоревич Р. Н., воспитатель.














Цель: ознакомление детей со звуком « ш » и буквой Ш.

Задачи:

образовательные

  • формировать у детей представлений о звуке и букве Ш, его характеристике;

развивающие

  • развивать фонематический слух, внимание, координацию речи и движения, мелкую моторику рук;

  • упражнять детей в составлении и чтении слогов;

воспитательные:

  • воспитывать доброжелательность и самостоятельность.

Материал:

  • игра В.Воскобовича «Складушки»;

  • диск « Песенки Складушки»;

  • магнитофон;

  • приложение к коврографу «Ларчик» «Забавные буквы»;

  • карточки с заданием на составление слогов;

  • простой карандаш;

  • плоскостное изображение сказочного персонажа «Лопушок»

  • комплект «Разноцветные веревочки».


Ход занятия

Лопушок встречает детей в дверях фиолетовой комнаты.

Лопушок: Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в сказочном лесу. У нас сегодня цирковое представление и я приглашаю вас в цирк. Входным билетом на это необычное представление будет исполнение гласной песенки. Давайте все вместе ее споем.

( Дети, стоя вокруг Лопушка, исполняют гласную песенку).

Лопушок: А теперь занимайте места. ( Дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Под звуки марша, под свет синих прожекторов на арену друг за другом выходят артисты-акробаты и выстраиваются в ряд.

( Лопушок представляет каждого артиста).

Лопушок: Ребята, вы узнали этого артиста-акробата? Кто это?

Дети: Это Арлекин.

Лопушок: Какая любимая песенка Арлекина? Помогайте Арлекину петь.

Дети: А-а-а.

Лопушок: А этого акробата вы узнали? Поможем ему спеть его любимую песенку.

Дети: Это Орлекин и его любимая песенка О-о-о.

Лопушок: Следующий акробат. Кто же это? И какая его любимая песенка?

Дети: Это Урлекин и его песенка У-у-у.

Лопушок: А вот и следующий артист-акробат. Споем с ним его песенку.

Дети: Это Эрлекин и его песенка Э-э-э.

Лопушок: Зазвучали фанфары и вот перед каждым артистом появились волшебные сундучки.

Открывает свой сундучок Арлекин и на зрителей посыпались: ананасы, апельсины.

Что еще? ( Дети продолжают).

Лопушок: Что может появиться из сундучка Орлекина?

Дети: окно, облако, обруч и т.д.

Лопушок: Открывает свой сундучок Урлекин. Что же появилось из его сундучка?

Дети: Улитка, улыбка, утка и.д.

Лопушок: Внимание, внимание! А теперь открывает свой сундучок Эрлекин и из него на зрителей посыпались разные предметы. Что же появилось из его сундучка?

Дети: Экскаватор, этаж.

Лопушок: Аплодисменты нашим артистам. А сейчас антракт.

( Дети выходят из-за столов.) Физминутка.

Чтоб спина могла прогнуться

Надо очень потянуться.

Руки вверх, руки вниз,

Не спеши, не торопись!

Руки в боки, руки шире

На пенек мы сесть решили.

Нет пенька, ну, ничего!

Мы придумаем его!

Лопушок: Продолжаем представление. ( Дети садятся за столы).

Лопушок: Во втором отделении на арену выходит новый артист. А узнать его поможет песенка «Складушка». Подумайте, какой звук встречается в ней чаще других? ( Дети слушают песенку).

Дети: Звук «ш».

Воспитатель: Давайте произнесем звук «ш» все вместе. Когда мы его произносим, язык стоит «чашечкой» за верхними зубами, зубы сближены, а губы

округлены. Значит, во рту есть преграда для его произношения. Как вы думаете звук «ш» - гласный или согласный?

Дети: согласный.

Воспитатель: Каким цветом мы будем его обозначать?

Дети: Синим.

Воспитатель: Приложите руку к горлышку и произнесите этот звук. Определите: звонкий он или глухой?

Дети: Он глухой.

Воспитатель: Твердый или мягкий это звук?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Верно. Это согласный твердый глухой звук. И этот звук никогда не бывает мягким.

А сейчас давайте поиграем в игру « Кто внимательный»? Вы будете поднимать синий кружок, как только услышите звук «ш».

( Из набора дети выбирают синий кружок).

Ш, с, ш, з, т, д, ш.

Ша, са, шу, за, ты, дэ, ту, шо.

Санки, шарик, коса, шишка, стоять, широкий.

Лопушок: Вы были внимательными и справились с заданием. Антракт.

Пальчиковая гимнастика « Каша».

Маша кашу наварила,

Маша кашей угостила:

Мишку, кошку,

Петушка Алешку,

Серого зайчишку и маленькую мышку.

Лопушок: Занимайте свои места. Представление продолжается.

Внимание! В третьем отделении вы увидите необычное музыкальное представление. ( На коврографе выставляется буква Ш).

Артист Ш вместе с акробатами исполнит веселые песенки.

Воспитатель: У вас лежат карточки, на которых нарисована таблица. С ее помощью мы услышим эти песенки. Возьмите в руки карандаши и начинаем сочинять.

Первым артист Ш исполнит песню с Арлекином. Проводим дорожку от буквы Ш к букве А. Что у вас получилось?

Дети: Ша.

Лопушок: А теперь песенка звука Ш и У. Что получилось?

Дети: Шу.

Лопушок: Следующая песенка артиста Ш и Орлекина. Что получилось?

Дети: Шо.

Лопушок: А это песенка звука Ш и Э. Что получилось?

Дети: Шэ.

Лопушок: В нашем представлении могут принимать участие и зрители. Давайте произнесем и протопаем чистоговорки. ( Дети встают) .

Ша –ша - ша – на столе стоит лапша.

Шу – шу – шу – мы поели всю лапшу.

Ши – ши – ши – мы теперь сидим в тиши.

Шо – шо – шо – в цирке хорошо.

Лопушок: Наше представление подходит к концу. Пусть на память у вас останутся портреты нашего нового артиста Ш. Эти портреты вы сделаете своими руками. ( На ковролине с помощью разноцветных выкладывают букву Ш).

Лопушок: Что у вас получилось?

Дети: буква Ш.

Лопушок: А теперь придумайте к своей букве слово, в котором есть звук «ш».

( Дети называют слова).

Лопушок: Представление закончилось. До встречи, друзья!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кокоревич Раиса Николаевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(27) "Звук и буква "Л""
    ["seo_title"] => string(14) "zvuk-i-bukva-l"
    ["file_id"] => string(6) "307826"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства