kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Знакомство с буквой Ч (ч)" урок по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знакомство с буквой Ч

Задачи:

Приобретение обучающимися знаний о звуке ч, букве Ч путём разрешения учебной проблемы.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя:

проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёт характера сделанных ошибок: высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Цель, которую хочет достигнуть учитель: создание эмоционального и психологического настроя на совместную коллективную деятельность.

- К нам на урок сегодня заглянуло солнышко, улыбаясь нам приятной, тёплой улыбкой.

- А вы знаете. Что простая человеческая улыбка, способна на многое, она делает нас добрее и искреннее.

- Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

- И пусть девизом нашего урока будут слова:

«Начинать с малого, но стремиться к большему».

-Что сейчас звучало? Речь. Из чего состоит наша речь?

- Начните фразой: «Я знаю…»

2.Фонетическая разминка.

Давайте  в начале урока проведём фонетическую разминку.

 А О И Ы У Э

-Что общего у этих букв? (гласные).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Знакомство с буквой Ч (ч)" урок по русскому языку 1 класс»

Тема: Знакомство с буквой Ч

Задачи:

Приобретение обучающимися знаний о звуке ч, букве Ч путём разрешения учебной проблемы.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя:

проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёт характера сделанных ошибок: высказывать свое предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других: совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.



Ход урока.


  1. Организационный момент.


Цель, которую хочет достигнуть учитель: создание эмоционального и психологического настроя на совместную коллективную деятельность.

- К нам на урок сегодня заглянуло солнышко, улыбаясь нам приятной, тёплой улыбкой.

- А вы знаете. Что простая человеческая улыбка, способна на многое, она делает нас добрее и искреннее.

- Поэтому давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок.

- И пусть девизом нашего урока будут слова:

«Начинать с малого, но стремиться к большему».

-Что сейчас звучало? Речь. Из чего состоит наша речь?

- Начните фразой: «Я знаю…»

2.Фонетическая разминка.

Давайте в начале урока проведём фонетическую разминку.

А О И Ы У Э

-Что общего у этих букв? (гласные).

-Давайте прочитаем эти буквы сначала медленно, с интонацией радости, с интонацией удивления.

-Молодцы!

А теперь поиграем в игру «Волшебная палочка».

-Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Один конец у неё синий, другой – зелёный. Сейчас вы все станете волшебниками: мы будем превращать твёрдые согласные звуки в мягкие.

3.Постановка учебной задачи урока.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят с вами познакомиться. Угадайте их!


На доске появляются картинки:

Чебурашка, черепаха Тортилла, пчёлка Майя, червяк Джимми.

– Что общего во всех этих словах?

- Как произносится этот звук во всех словах?

Кто догадался, какая тема нашего урока?

Учитывая тему урока, давайте вместе определим задачи урока:

  • Учиться отличать… (звук ч от других звуков речи).

  • Узнать… (какой буквой обозначается звук).

  • Учиться читать … (слоги, слова, предложения).

  • Развивать речь, внимание, память.

  • Будем работать дружно и помогать друг другу.

4. Открытие нового материала.

  • Как вы думаете, с какой учебной задачи необходимо начать свою работу? Правильно, нужно выяснить, что же это за звук?

  • А сейчас поработаем с учебником

- Откройте, пожалуйста, учебники.

Звуковой анализ слова «чайник».

-Отгадайте загадку:

Из горячего колодца

Через нос водица льётся. Чайник.

-Рассмотрите на странице учебника схему.

-Проведём звуковой анализ слова «чайник».

Разделим на слоги:

-Сколько слогов в этом слове?

- Произнесите первый слог, второй слог.

- Позовите слово и определите ударный слог.

-Сколько звуков в этом слове? 6. (один ученик у доски, остальные за партами).

_Проверим (на экране).

-Оцени себя. Я с заданием справился. Я молодец.

-Отгадайте загадку:

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

-Давайте проведём звуковой анализ слова «спички» самостоятельно. (проверяем правильность на экране)

5.Игра «Живые звуки».

-А сейчас поиграем в игру «Живые звуки» со словом «спички».

-Сколько звуков в этом слове?6.

-Первым звуком будет Саша, вторым….

-Мы с удовольствием познакомимся с вами, «живые звуки», представьтесь, пожалуйста.

-Гласные звуки покружитесь, согласные потопайте.

-А теперь, ребята. Предложите живым звукам сесть. ( Я предлагаю сесть гласному ударному звуку,.. и т. д)

(Садятся. Но на доске выкладывают свои фишки поочерёдно)

Ребята, мы играли в «Живые звуки» со словом «спички». а какое важное правило мы знаем о спичках (спички детям не игрушки)

6.Знакомство с буквой.

-Назовите ещё раз первый звук в слове «чайник».

-Дайте ему характеристику.

-Назовите звук в слове «спички», отмеченный стрелкой.

-Дайте его характеристику.

-Произнесите звук ч друг другу, попробуйте произнести твёрдый звук.

- Какой вывод мы сделаем, о какой особенности звука ч вы догадались? Всегда мягкий.

Слайд Характеристика звука.

Встаньте те, у кого в фамилии или имени слышится звук ч.

7. Игра «Кто самый внимательный».

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Кто самый внимательный».

-В этой игре мы отдохнём и будем определять место звука ч в словах:

-если этот звук в начале слова – поднимаете вверх руки;

-если в конце слова – приседаете;

-если в середине – кружитесь;

-если будет «ловушка» - хлопаем в ладоши.

Мяч, чайка, туча, дом, врач, чипсы, речка, зима, чудеса.

- С какой учебной задачей справились? Научились отличать звук ч от других звуков.

8.Знакомство с буквой ч (ч)

-Кто скажет, с помощью какой буквы обозначаются на письме звук ч? Буквы Ч.

-А сейчас давайте пофантазируем. На что похожа буква Ч (ответы детей).

-Кто может показать живую букву Ч?

Работа в парах

– Чебурашка предлагает вам поработать с карточками.

Слайд .


 К ч з У ч И Ч у О Ч п Ё ч с Б


- Посмотрите внимательно, найдите среди других букву Ч и подчеркните её.

-Сколько букв Ч вы подчеркнули? Кто согласен?

-Работали успешно. Молодцы! Посмотрите, как доволен Чебурашка.

-С какой учебной задачей мы справились? Научились отличать букву Ч от других букв.

-Посмотрите! Пчёлка Джимми принесла нам пять гласных букв:

а, е, и, у, ё

.

Как вы думаете для чего?

Чтение слогов.

-Прочитаем слоги:

ча, чи, чу, че, чё.

9.Чтение стих «Часы».

Ребята, как стихотворение может быть связано с темой нашего урока? Слово «часы» начинается на букву Ч.

(Один ребёнок читает стих.)

-Давайте попробуем объяснить мальчикам, что значит часы стоят –стрелки не двигаются, часы спешат – показывают неточное время, часы идут. Но немножко отстают – стрелки медленно двигаются. Часы стоят на месте – например, настольные часы стоят на месте.

-Над какой учебной задачей мы будем работать дальше? Читать слова в столбиках.

-Перед такой важной задачей необходимо отдохнуть.

Физминутка «Часы».

Тик – так, тик – так

Все часы идут вот так.

(наклоны головы то к одному, то к другому плечу)

Смотри скорей который час

Тик – так. Тик – так.

(Раскачиваются как маятники)

Налево раз, направо раз

Мы тоже можем так.

(На счёт раз голову наклонить к правому плечу, потом – к левому, как часики)

10.Чтение слов с столбиках.

Чтение столбиков, строк.

Выборочное  чтение:

- Прочитайте слова, в которых один слог, два слога, три слога.

(зачитывают)

- Найдите среди них слова, которые соответствуют модели:



-Что нужно изменить в этой модели, чтобы ей соответствовало слово ночка?

(первую зелёную фишку поменять на синюю).

- Какое незнакомое слово встретилось вам?

- Как вы понимаете слово ЧУЛАН?

-Если вам незнакомо значение слова, у кого можно спросить?

-А можно обратиться к толковому словарю.

Работа с толковым словарем.

( Учитель знакомит детей с различными словарями и зачитывает значение слова из словаря).

- Посмотрите на экран. Черепаха Тортилла приготовила для вас хитрое задание: (Слайд ).


Подумай!
Дремучие чашки
могучие ежи
чистые дубы
колючие леса


- Прочитайте слова в первом и во втором столбике.

-Прочитайте слова по строке.

- Объясните, почему получилась чепуха?

-Какую работу предлагаете выполнить?


- Кто готов работать? Давайте покажем нашим друзьям все наши знания и старания, хорошо? (На листочках, работа в парах)

-Прочитайте слово в первой таблице. Мы поставили буквы в таком порядке, какой дан во второй таблице.


Проверка. Чтение словосочетаний.

-Справились ли мы ещё с одной учебной задачей?

-Какую ещё учебную задачу нам осталось решить? (Прочитать предложения).

-Что особенного заметили в конце первого предложения? Как нужно прочитать это предложение?


-Как будете работать?

Слайд

Основные правила работы в группе:

- Работать в группе дружно и активно;

- Уметь слушать друг друга;

- Внимательно относиться друг к другу;

- Выслушивать ответы другой группы;

- Работать успешно.

Фронтальная устная работа.

Слайд 10.

Прочитайте слова, полученные в результате замены одной буквы.

- Догадайтесь, почему от слова ручка идут три стрелки?

-Составьте предложения, употребив это слово в разных значениях.

1. Малыш протянул мне свою маленькую ручку.

2. Ручка у чашки была горячая.

3.Нам уроке у меня сломалась ручка.


- Ребята, давайте подведем итог нашей сегодняшней работы.. Слайд11.

Рефлексия учебной деятельности:

-Продолжите предложения:

-Я сегодня узнал…

-Я научился….

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

-Ребята, оцените свою работу на уроке, подарив солнышку разноцветные лучики.

_Возьмите свой оценочный лист:

-Жёлтый лучик – у кого всё получилось, кто доволен собой.

_ Оранжевый лучик – кто испытывал затруднения.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Знакомство с буквой Ч (ч)" урок по русскому языку 1 класс

Автор: Бакалова Валентина Анатольевна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258413

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку на тему: Знакомство с учебником русского языка. УМК "Гармония". "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-znakomstvo-s-uchiebnikom-russkogho-iazyka-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "204138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429613348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме :"Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-bukvy-ch-i-shch-v-suffiksie-imien-sushchiestvitiel-nykh-chik-shchik"
    ["file_id"] => string(6) "153267"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420988739"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Технологическая  карта урока   русского языка в 3  классе  по программе «ПНШ» "
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-proghrammie-pnsh"
    ["file_id"] => string(6) "209199"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431059689"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства