kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с антонимами .

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщение представлений обучающихся о словах противоположных по значению, знакомство с новым понятием «антоним», расширение представления учащихся об антонимах, формирование умения подбора слов с противоположным значением.Систематизация и углубление  представления о  синонимах,антонимах.    Развитие умения находить  и  выделять антонимы, при решении учебной задачи  формирование  навыков  работы с новой информацией. 

Развитие способности  коллективного планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации,  формирование интереса  к творческой(практической) работе;  развитие умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;  формирование  навыков  работы по плану.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с антонимами . »

Конспект урока русского языка 2 класс « Антонимы» с

Использованием проблемно-диалогической технологии.

Цель урока: обобщение представлений обучающихся о словах противоположных по значению, знакомство с новым понятием «антоним», расширить представления учащихся об антонимах, формировать умение подбора слов с противоположным значением.

Формирование регулятивных УУД:  умения планировать, контролировать и оценивать действия.

Задачи:

1.     развивать способности  коллективного планирования, контроля   и оценки действий(совместных действий) в процессе деятельности в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации;

2.     формировать интерес  к творческой(практической) работе;

3.     развивать умения определять цель, выдвигать версии, планировать деятельность;

4.     формировать  навыки  работы по плану.

5.     развивать умение оценивать степень успешности достижения цели по критериям и результату.

Формирование коммуникативных УУД:

Задачи:

1.     умение работать в паре,

2.     умение излагать своё мнение;

3.     умение участвовать в диалоге;

4.     умение понимать и принимать позицию другого;

6.     использовать речевые средства;

7.     предотвращать и преодолевать конфликты.

Формирование познавательных УУД:

Задачи:

1.     Систематизировать и углубить представления о синонимах,антонимах,

2.     Развивать умение находить  и выделять антонимы, при решении учебной задачи  формировать  навыки  работы с новой информацией

3.      Продолжить работу по формированию мыслительных операций: умения анализировать,  сравнивать, устанавливать аналогии, обобщать;

Формирование личностных УУД:

Задачи:

1.     строить отношения со сверстниками

2.     пользоваться правилами поведения;

3.     осознавать и называть свои личные качества;

4. признавать свои успехи и неудачи.


Этапы, содержание

Действия детей

1


2.














































3.













4.
















5.












































































6.


7.








































8.

Орг.момент


Актуализация изученного



Раздел «СЛОВО»

Учитель о важности слова ( позитивный настрой)

- спросить определение слова у детей.





Подведение к новой теме.

Диалог детей.


Автор,бегемот и гиппопотам.

Гиппопотама бегемот однажды повстречал:

- Вы кто?- спросил

- Я бегемот,- гиппопотам сказал.

Тут возмутился бегемот:

- Кто я ж тогда такой?

- А вы, - ему ответил тот,- гиппопотам простой.

Гиппопотаму бегемот сказал:

- Вы просто лжец!

С гиппопотамом бегемот рассорился в конец.

Они уже который год

И здесь шумят и там.

Все не решат

- кто бегемот?

-А кто гиппопотам?


- Что привело к ссоре двух этих персонажей?

- Как называются такие слова? В чем особенность таких слов?



СЛАЙД №1



БЕГЕМОТ





ГИППОПОТАМ




Постановка учебной проблемы.


- анологично подобрать синонимическую пару к каждому слову, соединив стрелками.




ПРОБЛЕМА: злой- добрый

Это синонимы? Обоснуйте ответ.





Формулирование проблемы, планирование деятельности.


- Какой возникает вопрос? Что предстоит выяснить на уроке?





Совместное составление схемы, плана действий


СЛОВА « НАОБОРОТ» - ______________


Значение -? условие -? место обитания- ?



Поиск решения,наблюдение,открытие нового


Сценка. Двое ребят.

Дело было вечером, делать было нечего.

1.- Ну и жара!

2.-Да ты что! Холод то какой!

1.-А ты что сегодня такой кислый?

2.- А ты что сладкий что ли?

1.- Нет, я бодрый. Слушай, а что это мы все спорим и спорим?

2. – Да это не мы, это слова наши спорят. Кстати , а интересные пары получились : жара-холод, кислый – сладкий. Слова- спорщики, ну как мы с тобой.


Учитель: что же это за слова такие – спорщики?


Можно назвать их синонимами?

Почему.?


Знакомство с их научным названием в Учебнике на с 62. Тема урока.



Обратимся к нашему живому словарику, который расскажет как образовалось и что обозначает слово АНТОНИМЫ








Возврат к схеме. Дополняем.


АНТОНИМЫ


Противоположные условие- ? место обитания-?

по значению




- На доске СЛАЙДЫ 4,5,6,7


Низкий- высокий

- Эту пару можно назвать антонимами, докажите.

Веселый- грустный


День- ночь

Записать в тетрадь.


Юг- северный


ПРОБЛЕМА: Юг- северный

- Эту пару можно назвать антонимами, докажите.




Учитель: в решение данной проблемы нам поможет учебник на с 62 правило, в нем говорится об условии, при котором можно установить антоним это или нет.

Чтение самостоятельное правила с 62.



СЛАЙД 8

Бежит-стоит

- Это антонимы? Обоснуйте ответ.

- Какое соблюдается условие.



Возврат к схеме. АНТОНИМЫ

Противопол.знач. отвечают место обит-?

на один вопрос


Физминутка. Игра» НАОБОРОТ»



Развитие умений, применение новых знаний.

- Наблюдение за местом обитания антонимов

Работа по парам

Карточки . 2 предложения:

  1. Пословица

  2. Загадка

Задание: подчеркнуть антонимы , обосновать свой выбор.

Определение антонимов на слух.

Песня Кота Леопольда.


-Где же употребляются антонимы и какую роль играют?



Возврат к схеме.

АНТОНИМЫ

Противопол. Отвечают пословицы,

По знач на один вопрос загадки,

Песни…



- Коллективная работа. Наблюдение за ролью антонимов в русском языке.


НА доске: Сегодня холодный хмурый день. Стоит ненастная погода. По небу плывут тяжелые чёрные тучи.

- Какое настроение передает текст?


У некоторых детей карточки с антонимами:

Тёплый, ясный, солнечная, легкие, белые, облака.


Заменить выделенные слова. А теперь как изменилось настроение? Что этому способствовало? Какую роль играют в русском языке антонимы?


Д/ з--- аналогичное Уч. С 62, упр 4



Итог урока.

Вернуться на 1 СЛАЙД к проблеме в начале урока

- А сейчас мы можем сказать, почему пара слов злой-добрый не являются синонимами? Как называются такие слова?

РЕФЛЕКСИЯ

Дерево и листочки на доске






















- единица языка

- имеет лексич.значение

- бывают однозначн. И многозначн






















- незнание , что в русском языке существуют слова- синонимы
















СЛАЙД 2

Бегемот скорый

Быстрый плакать

Рыдать добрый

злой гиппопотам



ДА, тк отвечают на один вопрос

НЕТ, тк не близки по значению





Есть новые слова в рус.языке, отличные от синонимов, надо узнать о них побольше.

























СЛАЙД 3


Жара-холод

Кислый – сладкий







( Состоит из двух частей , приставка АНТИ- с древнегреческого обозначает противоположность, ОНИМА- имя ,название) Вот и получается противоположное название














- противоположное значение








Рассуждения детей:

ДА, т.к. противоположное значение

НЕТ, т.к. разные вопросы.











Противоположное значение, отвечают на один и тот же вопрос



















В пословицах, загадках, песнях… а также в сказках, в названиях произведений, рассказах и тд




















Необходимы для сравнения,



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с антонимами .

Автор: Анохина Елена Федоровна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100517

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Конспект урока по русскому языку в 5 классе: " Антонимы " "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "187806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426585208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_antonimy_1"
    ["file_id"] => string(6) "439944"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511256426"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока на тему "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_antonimy_2"
    ["file_id"] => string(6) "439951"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511257987"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы". "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-i-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "105380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402845883"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства