2 группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –
маленький-____,длинный-_____,высокий-______
часть речи__________________
3группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –
враг-______, война-_____, горе-______
часть речи__________________
У доски каждая группа делает вывод.
6.Работа в ТПО
-Откройте содержание нашего учебника – путеводителя и прочитаем правило.
7.Зарядка для глаз:
закройте глаза – откройте ( 2раза),
посмотрите вверх – вниз ( 3раза),
далеко - близко ( 3 раза).,
налево - направо (3 раза)
- Кто был внимателен, какие антонимы я вам назвала?
8.Отработка изученного материала
-Знакомство с лесом « Антонимы» продолжается.
1) И на нашем пути встречается Леший. Он запутал тропинки. Они состоят из пословиц. Нам необходимо их собрать, чтобы продолжить путь.
-Работать будем в парах.
- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)
Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны
1) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.
2) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.
3) Ученье – свет, а неученье – тьма.
4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Самопроверка (учебник)
-Теперь проверим, что у вас получилось.
-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
-Запишите понравившуюся пословицы про учебу, выделив зеленой пастой пары антонимов из пословиц.
-Определите и запишите часть речи у выделенных слов.
Проверь себя
- Давайте, проверим, что у нас получилось?(в учебнике)
-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.
-Кто может сказать, какой частью речи могут быть антонимы?(любой)
-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.
2)-На нашем пути встала Пещера Знаний, а сторожит ее Змей Горыныч.
(экран-подобрать антонимы)+запись
Физкультминутка
Каждый день по утрам (наклоны вправо и влево) делаем зарядку. Очень нравится нам (наклоны вперед) делать по порядку. Весело шагать (ходьба на месте). Руки поднимать (поднимать руки вверх и опускать). Приседать и вставать (несколько приседаний). Прыгать и скакать (несколько прыжков).
3) -Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.
Подготовил его Водяной.(Карусель)- дети переходят по кругу, называя антонимы.
2 группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –
маленький-____,длинный-_____,высокий-______
часть речи__________________
3группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –
враг-______, война-_____, горе-______
часть речи__________________
У доски каждая группа делает вывод.
6.Работа в ТПО
-Откройте содержание нашего учебника – путеводителя и прочитаем правило.
7.Зарядка для глаз:
закройте глаза – откройте ( 2раза),
посмотрите вверх – вниз ( 3раза),
далеко - близко ( 3 раза).,
налево - направо (3 раза)
- Кто был внимателен, какие антонимы я вам назвала?
8.Отработка изученного материала
-Знакомство с лесом « Антонимы» продолжается.
1) И на нашем пути встречается Леший. Он запутал тропинки. Они состоят из пословиц. Нам необходимо их собрать, чтобы продолжить путь.
-Работать будем в парах.
- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)
Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны
1) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.
2) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.
3) Ученье – свет, а неученье – тьма.
4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
Самопроверка (учебник)
-Теперь проверим, что у вас получилось.
-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?
-Запишите понравившуюся пословицы про учебу, выделив зеленой пастой пары антонимов из пословиц.
-Определите и запишите часть речи у выделенных слов.
Проверь себя
- Давайте, проверим, что у нас получилось?(в учебнике)
-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.
-Кто может сказать, какой частью речи могут быть антонимы?(любой)
-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.
2)-На нашем пути встала Пещера Знаний, а сторожит ее Змей Горыныч.
(экран-подобрать антонимы)+запись
Физкультминутка
Каждый день по утрам (наклоны вправо и влево) делаем зарядку. Очень нравится нам (наклоны вперед) делать по порядку. Весело шагать (ходьба на месте). Руки поднимать (поднимать руки вверх и опускать). Приседать и вставать (несколько приседаний). Прыгать и скакать (несколько прыжков).
3) -Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.
Подготовил его Водяной.(Карусель)- дети переходят по кругу, называя антонимы.