kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Антонимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • познакомить с понятием «антонимы»;
  • способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;
  • содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;
  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;  

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы)

Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний

Ход урока

1.Организация начала урока.

Встали все у парт красиво, 
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы  начнём урок, друзья.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в   путешествие и посетить сказочный лес, а как называется лес,  вы узнаете чуть позже.  

- Для нашего   путешествия  нам понадобится учебник - путеводитель, 2 тетради – дневник наблюдения, и, конечно же, наши знания.

- Чтобы отправится в путь, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим  посадку и сделаем разминку для рук.

2.Чистописание.

-Отправляемся путешествовать  на ковре-самолете (во время минутки чистописания  звучит мелодия «В гостях у сказки»)

-Наш ковер-самолет берёт курс на пролив Чистописания.

-Откройте свои  тетради-дневники наблюдения  и красиво запишите дату нашего путешествия. Работаем над соединением букв строчных а и о(ал,ол,ан,он)

-Сравните свою работу с образцом по следующим критериям: правильность и аккуратность. Оцените своё письмо на полях.

3. Постановка темы урока.

Маршрут полета «Чистописание» мы успешно преодолели. Наш ковер приближается к таинственному лесу.  Чтобы узнать название леса, прочитаем запись:

Добрый – злой, трусливый – смелый,  толстый – тонкий, черный – белый, смех – рыданья, здравствуйте и до свиданья!   

- Что можно сказать о словах в парах? (противоположны по значению)

-Как же называется наш лес? Какая тема урока? (Антонимы)

4.Постановка цели урока:  (используется  приём «Да-нет»)

1. Я знаю, что значит понятие «антонимы»

да

нет

2. Я умению распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы

да

нет

3. Я знаю, какими частями речи могут быть антонимы

да

нет

Поставим, используя таблицу, задачи нашего урока-путешествия.

Теперь можно посетить лес «Антонимы»

5. Мозговой штурм( работа в группах с понятием «антонимы»))

Встречает нас Баба Яга и предлагает справиться с таким испытанием, поработав  в группах:

1группа       Антонимы - это слова, которые  по смыслу –

 + антонимы сесть- ____, забрать-____, надеть-_________

часть речи__________________

2 группа Антонимы - это слова, которые  по смыслу –

маленький-____,длинный-_____,высокий-______

часть речи__________________

3группа Антонимы - это слова, которые  по смыслу –

враг-______, война-_____, горе-______

часть речи__________________

У доски каждая группа делает вывод.

6.Работа в ТПО

-Откройте содержание  нашего  учебника – путеводителя и прочитаем правило.

7.Зарядка для глаз:

закройте глаза – откройте ( 2раза),

 посмотрите вверх – вниз ( 3раза),

 далеко - близко ( 3 раза).,

 налево - направо (3 раза)

- Кто  был внимателен,  какие антонимы я вам назвала?

8.Отработка  изученного материала

-Знакомство с лесом   « Антонимы» продолжается.

1) И на нашем пути встречается Леший. Он запутал тропинки. Они состоят из пословиц. Нам необходимо их собрать, чтобы продолжить путь.

-Работать будем в парах.

- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)

Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны

1) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.

2) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.

3) Ученье – свет, а неученье – тьма.

4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

Самопроверка (учебник)

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Запишите понравившуюся пословицы про учебу, выделив зеленой пастой пары антонимов из пословиц.

-Определите и запишите  часть речи у выделенных слов.

Проверь себя

- Давайте, проверим, что у нас  получилось?(в учебнике)

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, какой частью речи могут быть антонимы?(любой)

-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.

2)-На нашем пути встала Пещера Знаний, а сторожит ее Змей Горыныч.

(экран-подобрать антонимы)+запись

Физкультминутка

 Каждый день по утрам  (наклоны вправо и влево) делаем зарядку. Очень нравится нам  (наклоны вперед) делать по порядку. Весело шагать (ходьба на месте). Руки поднимать (поднимать руки вверх и опускать). Приседать и вставать (несколько приседаний). Прыгать и скакать  (несколько прыжков).

3) -Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.

Подготовил  его Водяной.(Карусель)- дети переходят по кругу, называя антонимы.

Вверх- …, веселый- …, стоит- …, громко- ….,день- …, лентяй- …, холод- …, стой-…, горький-…,белый- …, .да-….,плохо-….

4)Самостоятельная работа(дифференцированное задание)+консультанты

Кощей Бессмертный

1.Река______, а ручей________. Дерево _______, а куст_______. Земля______,аснег_______. Сахар______, а  лимон______.

2.Река широкая, а  ручей________. Дерево  высокое, а  куст_______. Земля черная, а   снег_______.  Сахар  сладкий, а  лимон______.

Печ.тетрадь с.64 №107

Выводы:

-Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться.

-Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)

Рефлексия

- Продолжите предложение: Я теперь знаю…,

Я понял(а)…

Я могу …

Запишите дом.зад.с.77 №124

 Взлет и курс домой.  Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Антонимы»

Урок русского языка в 3 классе

Крутова Елена Владимировна,

учитель начальных классов МОУ СШ №7

г. Фурманова Ивановской области

Тема: Антонимы

Цель:

  • познакомить с понятием «антонимы»;

  • способствовать развитию умения распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы;

  • содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса;

  • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;  

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал (пословицы)

Тип урока: урок  первичного предъявления новых знаний

Ход урока

1.Организация начала урока.

Встали все у парт красиво, 
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы  начнём урок, друзья.

-Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться в   путешествие и посетить сказочный лес, а как называется лес,  вы узнаете чуть позже.  

- Для нашего   путешествия  нам понадобится учебник - путеводитель, 2 тетради – дневник наблюдения, и, конечно же, наши знания.

- Чтобы отправится в путь, нам нужно показать свою готовность. Для этого проверим  посадку и сделаем разминку для рук..

2.Чистописание.

-Отправляемся путешествовать на ковре-самолете (во время минутки чистописания звучит мелодия «В гостях у сказки»)

-Наш ковер-самолет берёт курс на пролив Чистописания.

-Откройте свои  тетради-дневники наблюдения  и красиво запишите дату нашего путешествия. Работаем над соединением букв строчных а и о(ал,ол,ан,он)

-Сравните свою работу с образцом по следующим критериям: правильность и аккуратность. Оцените своё письмо на полях.

3. Постановка темы урока.

Маршрут полета «Чистописание» мы успешно преодолели. Наш ковер приближается к таинственному лесу. Чтобы узнать название леса, прочитаем запись:

Добрый – злой, трусливый – смелый, толстый – тонкий, черный – белый, смех – рыданья, здравствуйте и до свиданья!

- Что можно сказать о словах в парах? (противоположны по значению)

-Как же называется наш лес? Какая тема урока? (Антонимы)

4.Постановка цели урока: (используется приём «Да-нет»)


1. Я знаю, что значит понятие «антонимы»


да

нет

2. Я умению распознавать и правильно употреблять в речи  антонимы


да

нет

3. Я знаю, какими частями речи могут быть антонимы

да

нет

Поставим, используя таблицу, задачи нашего урока-путешествия.

Теперь можно посетить лес «Антонимы»

5. Мозговой штурм( работа в группах с понятием «антонимы»))

Встречает нас Баба Яга и предлагает справиться с таким испытанием, поработав в группах:

1группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –

+ антонимы сесть- ____, забрать-____, надеть-_________

часть речи__________________


2 группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –

маленький-____,длинный-_____,высокий-______

часть речи__________________


3группа Антонимы - это слова, которые по смыслу –

враг-______, война-_____, горе-______

часть речи__________________

У доски каждая группа делает вывод.


6.Работа в ТПО

-Откройте содержание  нашего  учебника – путеводителя и прочитаем правило.


7.Зарядка для глаз:

закройте глаза – откройте ( 2раза),

посмотрите вверх – вниз ( 3раза),

далеко - близко ( 3 раза).,

налево - направо (3 раза)

- Кто был внимателен, какие антонимы я вам назвала?


8.Отработка изученного материала

-Знакомство с лесом « Антонимы» продолжается.

1) И на нашем пути встречается Леший. Он запутал тропинки. Они состоят из пословиц. Нам необходимо их собрать, чтобы продолжить путь.

-Работать будем в парах.

- Кто напомнит правила работы в паре? (работа в паре, пословицы разрезаны)

Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны

1) В умной беседе ума наберёшься, а в глупой – свой потеряешь.

2) Трус умирает сто раз, смелый живёт вечно.

3) Ученье – свет, а неученье – тьма.

4) Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.


Самопроверка (учебник)

-Теперь проверим, что у вас получилось.

-Объясните, как вы понимаете эти пословицы?

-Запишите понравившуюся пословицы про учебу, выделив зеленой пастой пары антонимов из пословиц.

-Определите и запишите  часть речи у выделенных слов.

Проверь себя

- Давайте, проверим, что у нас  получилось?(в учебнике)

-Оцените свою работу. Кто не допустил ошибок – поставит себе плюс, а если есть ошибки – плюс –минус, кто не смог справиться – минус.

-Кто может сказать, какой частью речи могут быть антонимы?(любой)

-Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.


2)-На нашем пути встала Пещера Знаний, а сторожит ее Змей Горыныч.

(экран-подобрать антонимы)+запись

Физкультминутка

Каждый день по утрам (наклоны вправо и влево) делаем зарядку. Очень нравится нам (наклоны вперед) делать по порядку. Весело шагать (ходьба на месте). Руки поднимать (поднимать руки вверх и опускать). Приседать и вставать (несколько приседаний). Прыгать и скакать (несколько прыжков).

3) -Что же нас ждёт впереди? А впереди нас ждёт необычный водопад слов.

Подготовил его Водяной.(Карусель)- дети переходят по кругу, называя антонимы.

Вверх- …, веселый- … , стоит- …, громко- ….,день- …, лентяй- …, холод- …, стой-… , горький-…,белый- …, .да-….,плохо-…..

4)Самостоятельная работа(дифференцированное задание)+консультанты

Кощей Бессмертный

1.Река______, а ручей________. Дерево _______, а куст_______. Земля______,аснег_______. Сахар______, а лимон______.


2.Река широкая , а ручей________. Дерево высокое, а куст_______. Земля черная, а снег_______. Сахар сладкий, а лимон______.


Печ.тетрадь с.64 №107

Выводы:

-Наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться.

-Скажите, как вы думаете, для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной)

Рефлексия

я

- Продолжите предложение: Я теперь знаю…,

Я понял(а)…

Я могу …

Запишите дом.зад.с.77 №124

Взлет и курс домой. Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Антонимы"

Автор: Крутова Елена Владимировна

Дата: 21.11.2017

Номер свидетельства: 439944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока русского языка по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-antonimy-1"
    ["file_id"] => string(6) "156471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421426510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства