kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - организовать деятельность учащихся по усвоению понятий «синонимы», «антонимы».

           - формировать умение подбирать и отличать близкие и противоположные по значению слова. 

Оборудование: интерактивная доска Classic Solution, проектор, колонки,  презентация, рабочие листы для учащихся.

Ход занятия: 1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! 

-  Давайте попробуем сегодня на уроке для выражения своих мыслей и чувств использовать жестовые символы. Так мы увидим мнение каждого ученика и оценим высказывания друг друга. Если вы полностью согласны с мнением говорящего, то покажите такой жест – согнутые пальцы в кулак и поднятый вверх большой палец. Если же не согласны с его высказыванием, ваше мнение отлично от его, то,  как вы думаете, какой будет жест? (опущенный вниз большой палец). Если же у вас есть дополнения, замечания к высказываниям говорящего, просто поднимите руку.

 (В течение всего занятия дети оценивают друг друга жестами согласия - несогласия).

2. Вводная часть. – А теперь внимание на экран. (Слайд ). Притча о добре и зле:

Добро и зло с далеких пор

Ведут свой древний, давний спор,

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле.

- О каких двух понятиях идёт речь в этом стихотворении? (Добро и зло.) Подчеркнуть их с помощью электронного карандаша на интерактивной доске.

- Что вы о них узнали? (ведут спор, кто главнее и сильнее). Кто согласен с ответами  - выразите жестом согласия. С чем ассоциируются у вас эти слова? Внимание на экран (Слайд  с изображением воинов зла и добра из фильма «Властелин колец», главных героев Фродо и Сэма + муз.файл  песни Энии «Может быть»):

- Кадры из какого фильма вы видите на экране? («Властелин колец»). Есть ли связь этого фильма с притчей? (Да). Вы слышите музыкальный отрывок из этого фильма. Это исполнительница Эния с песней «Может быть». На каком языке поет она песню? (На английском) Кто может перевести слова на русский?

- Перевод такой: «Может быть, во мраке ночи, вечерняя звезда блеснёт тебе и покажет путь к свету из мрака и тьмы. Главное выбрать правильную дорогу». Мы видим двух главных героев, которые помогают друг другу в борьбе со злом.  

- К какой части речи относятся эти слова?  (Существительные) Почему? (Отвечают на вопрос кто? что? и обозначают предметы). - А если бы вы были художниками, то какими цветами изобразили бы «добро» и «зло»? (Черный и белый). 

- Какие эти цвета по отношению друг к другу? (Совершенно противоположные).

- Противоположные по своему значению слова в русском языке называются антонимами. (Слайд  с определением понятия «антонимы» - слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением). - Обратите внимание на выделенное словосочетание – одной и той же части речи.

- А что значит лексическое значение»? Внимание на следующий слайд. (Слайд : Лингвистика – это наука о языке. Лексика – совокупность всех слов русского языка).

- Итак, что же такое антонимы? Если понятие усвоили, перейдём к заданиям. Внимание на следующий слайд. (Слайд 7 со словами:

жестокий           радоваться

агрессия            высоко

широкий           миролюбие

грустить            милосердный 

- Какое задание можно выполнить с этими словами? (Подобрать пары антонимов ). Это задание индивидуальное.

- Все ли слова имеют пару? (Нет. Нет пары у слов широкий и высоко. Слова с помощью анимации исчезают со слайда).

- Выполним проверку. (Дети на ИД передвигают карточки, образуя пары-антонимы, оценивают друг друга жестом, исправляют ошибки, если имеются).

- Найдите среди этих слов сущ-ые и прилагательные. Докажите. (Правило о сущ. и прил.)

(Жестокий – милосердный, агрессия – миролюбие).

- А теперь вернёмся к словам, у которых не было пары. Задание № 1* - подобрать пару самостоятельно к словам высоко и широкий. Проверка. (Слайд  – вписать в пустые карточки, используя электр. карандаш, антонимы низко, узкий ). Какие орфограммы в этих словах?

- Сегодня мы будем оценивать себя ещё и знаковыми символами. У вас на рабочем листе есть поле «Оцени себя» с символами:  ! – отлично, восхитительно выполнил работу,

                                                                  + были затруднения, но справился

                                                                  - много ошибок, не справился

                                                                  ? затрудняюсь в оценивании

- Оцените себя за Задание № 1 на полях.

 - Внимание на следующий слайд. 

          ДОБРО                                                                                                  ЗЛО             

          МИЛОСЕРДНЫЙ                                                                         ЖЕСТОКИЙ      

          МИРОЛЮБИЕ                                                                               АГРЕССИЯ

- Мы прекрасно справились с нахождением противоположностей. Заметили ли вы ещё какую-нибудь взаимосвязь?

(Да. Слова первого столбика очень схожи друг с другом по значению, а также правого).

- Но надо бы их преобразовать в одну часть речи. (ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ. МИРОЛЮБИВЫЙ – АГРЕССИВНЫЙ. На ИД выполнить преобразование)

- Такие слова в русском языке называются синонимами. ( Слайд с определением понятия из словаря.)

- Если бы вы были художниками, какими цветами изобразили бы синонимы? (цветами, схожими по тону из цветового спектра. Слайд 12).

- Итак, я надеюсь, тема нашего урока вам ясна? (Синонимы и антонимы). А нужно ли нам их знать? (Синонимы и антонимы делают нашу речь выразительной, яркой, сочной, многообразной). Особенно они нужны людям творческих профессий. Кому? (Писателям, художникам, музыкантам, актерам…)

3.  Постановка целей и задач. Знакомство со структурой любой деятельности.

- Раз и нам их знать необходимо, давайте поставим ЦЕЛИ нашего занятия:

- Я УЗНАЮ …..

- Я НАУЧУСЬ ….

- Когда цели поставлены, что же дальше делать? (Начать работать, выполнять деятельность для достижения целей). Поэтому наш следующий этап – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнив деятельность, к чему нужно прийти? (РЕЗУЛЬТАТ). И при этом в течении всей деятельности что необходимо выполнять, что мы с вами и делаем весь урок? (ОЦЕНКА)

4. Закрепление первичное.

- Задание № 2. Вспомните и запишите противоположные и близкие по значению слова, сказанные мной в начале урока о погоде и моих чувствах. Задание парное. Проверка. Оценивание.

5. Физминутка.

Игра «Карлики – великаны, пол - потолок, вправо – влево, вверх – вниз». Путаница.

6. Закрепление.

- Где ярко прослеживается борьба добра со злом? (В сказках, баснях). Внимание на экран. Подбор синонимов, антонимов. Коллективная работа.

(На слайдах иллюстрации с изображением Аленушки и ведьмы из рус.нар.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - молодая – старая, красивая – страшная, светлая – тёмная; Ленивицы и Рукодельницы из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» - ленивая – трудолюбивая, худенькая – полненькая; Лисы и Вороны из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - хитрая, лукавая, плутоватая – простая, простодушная; умная – глупая).

- А еще богаты синонимами и антонимами пословицы и поговорки. Задание  № 3 – вставить в пословицы пропущенные слова, противоположные по смыслу. Задание групповое. Дети работают четверками. Оценивание.

- Ученье – свет, а не ученье - …….. .

- Мир строит, а война - …….. .

- Знай больше, говори - …….. .

- Ласточка день начинает, а соловей - ……. .

- Корень учения горек, а плод - ……. .

(Выставление итоговой отметки в правом верхнем углу рабочего листа.)

7. Итог урока. Возвращение к притче. (Слайд).

- Найдите в стихотворении еще синонимы и антонимы. (Древний, давний, далекий. Сильней, крепче.  Наяву – во сне).

- У этого стих-я есть продолжение. На самом деле это притча – мудрость жизни.

(Слайд). Прочитайте:

«Сильнее Я», - Сказало Зло,- кто служит мне, тем повезло.

Я щедро отблагодарю, земные блага подарю,

Машины, деньги, мощь и власть. Пусть насладятся жизнью всласть!»

Добро сказало: «Может быть, но только я могу любить,

Хоть за душою ни гроша, для всех людей важна душа.

Я виллы, яхты не дарю, зато я душу сохраню,

Друзей, родных, детей и дом и много счастья в доме том».

Не знаю, что еще сказать… Остаться с кем, самим решать.

Добро и Зло с далеких пор не оставляют этот спор.

- Желаю и вам найти свою дорогу в жизни. Главное, выбрать правильный путь. Спасибо за урок! Хочу вам поставить отличную отметку за урок. (Слайд – смайлик с жестом «отлично!»).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы". »


Учебное занятие по теме «Синонимы и антонимы. Определение и понятие».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14» г.Воркуты Учитель: Андриянова Светлана Васильевна







Аннотация.

Учебное занятие проводится во 2 классе средней общеобразовательной школы.

Возрастные особенности детей 7 - 8 лет.

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо. Высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные в эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Физические особенности

  • Дети этого возраста очень подвижны, энергичны. Ребенок растет очень быстро, но его рост неравномерен. Так как сердце не растет в пропорции с его телом, он не может вынести длительные периоды напряженной деятельности.

  • Ребенок может сосредоточить свое внимание на 15 минут. Но его произвольное внимание не прочно: если появляется что-то интересное, то внимание переключается. Активно реагирует на все новое, яркое.

  •  Любит слушать речь взрослого, но необходимо учитывать, что порог слышимости и острота слуха еще не достигли своих наибольших величин (это произойдет в подростковом возрасте).

Интеллектуальные особенности

  • Ребенок живет, в основном, настоящим. У него ограниченное понимание времени, пространства и чисел.

  • Наши слова ребенок может понимать буквально. Затруднено понимание абстрактных слов и понятий.

  • Ребенок хорошо запоминает факты, сведения, стихи. Прекрасный возраст для заучивания наизусть. Более легко запоминает слова, чем мысли.

  • Особенно хорошо запоминает то, что чем-то мотивировано, значимо.

Эмоциональные особенности

  • Начинает развиваться система оценок, но эмоции часто заслоняют объективность оценки. Авторитет взрослого еще так велик, что нередко собственную оценку заслоняет оценка взрослого.

  • Достаточно хорошо может оценить и предвидеть предполагаемую реакцию взрослого. Прекрасно знает, когда и с кем что можно позволить.

  •  Ребенок нуждается в любви и опеке.


Социальные особенности

  • Дети этого возраста дружелюбны. Им нравится быть вместе и участвовать в групповой деятельности и в играх. Это дает каждому ребенку чувство уверенности в себе, так как его личные неудачи и недостатки навыков не так заметны на общем фоне.



Интерактивная доска Classic Solution используется на уроке в течение 20 минут (общее время) в чередовании с работой детей на рабочих листах, работой в мини-группах и группах сменного состава, физминуткой. На доску проецируется яркая презентация с иллюстрациями и текстом, используется музыкальный файл, позволяющие использовать зрительные и слуховые анализаторы детей. Используется возможность задействовать двигательные анализаторы при перемещении карточек-антонимов и письме с помощью электронного карандаша. На занятии огромное место отводится ценностной ориентации детей младшего школьного возраста.






Цели: - организовать деятельность учащихся по усвоению понятий «синонимы», «антонимы».

- формировать умение подбирать и отличать близкие и противоположные по значению слова.

Оборудование: интерактивная доска Classic Solution, проектор, колонки, презентация, рабочие листы для учащихся.



Ход занятия: 1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня выдался довольно холодный, морозный, студёный день, но я сейчас испытываю очень тёплые чувства. И, по правде говоря, не буду лгать, идя сегодня на занятие, я немного переживала, тревожилась, волновалась, но увидев ваши добрые и умные глаза, я успокоилась!

- Мне интересно было бы узнать и ваше эмоциональное состояние. Давайте попробуем сегодня на уроке для выражения своих мыслей и чувств использовать жестовые символы. Так мы увидим мнение каждого ученика и оценим высказывания друг друга. Если вы испытываете эмоции и чувства, схожие с моими (волнение, тревожность), то покажите такой жест – согнутые пальцы в кулак и поднятый вверх большой палец. Если же совершенно противоположные, отличные от моих, то, как вы думаете, какой будет жест? (опущенный вниз большой палец). Если же у вас есть дополнения, замечания к высказываниям говорящего, просто поднимите руку.

- Итак, выразите свои эмоции жестом. Спасибо! (В течение всего занятия дети оценивают друг друга жестами согласия - несогласия).



2. Вводная часть. – А теперь внимание на экран. (Слайд 2). Притча о добре и зле:

Добро и зло с далеких пор

Ведут свой древний, давний спор,

Кто наяву, а не во сне

Сильней и крепче на земле.

- О каких двух понятиях идёт речь в этом стихотворении? (Добро и зло.) Подчеркнуть их с помощью электронного карандаша на интерактивной доске.

- Что вы о них узнали? (ведут спор, кто главнее и сильнее). Кто согласен с ответами - выразите жестом согласия. С чем ассоциируются у вас эти слова? Внимание на экран (Слайд 3 с изображением воинов зла и добра из фильма «Властелин колец», главных героев Фродо и Сэма + муз.файл песни Энии «Может быть»):

- Кадры из какого фильма вы видите на экране? («Властелин колец»). Есть ли связь этого фильма с притчей? (Да). Вы слышите музыкальный отрывок из этого фильма. Это исполнительница Эния с песней «Может быть». На каком языке поет она песню? (На английском) Кто может перевести слова на русский?

- Перевод такой: «Может быть, во мраке ночи, вечерняя звезда блеснёт тебе и покажет путь к свету из мрака и тьмы. Главное выбрать правильную дорогу». Мы видим двух главных героев, которые помогают друг другу в борьбе со злом.

- К какой части речи относятся эти слова? (Существительные) Почему? (Отвечают на вопрос кто? что? и обозначают предметы). - А если бы вы были художниками, то какими цветами изобразили бы «добро» и «зло»? (Черный и белый). (Слайд 4).

- Какие эти цвета по отношению друг к другу? (Совершенно противоположные).

- Противоположные по своему значению слова в русском языке называются антонимами. (Слайд 5 с определением понятия «антонимы» - слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением). - Обратите внимание на выделенное словосочетание – одной и той же части речи.

- А что значит лексическое значение»? Внимание на следующий слайд. (Слайд 6: Лингвистика – это наука о языке. Лексика – совокупность всех слов русского языка).

- Итак, что же такое антонимы? Если понятие усвоили, перейдём к заданиям. Внимание на следующий слайд. (Слайд 7 со словами:

жестокий радоваться

агрессия высоко

широкий миролюбие

грустить милосердный

- Какое задание можно выполнить с этими словами? (Подобрать пары антонимов ). Это задание индивидуальное.

- Все ли слова имеют пару? (Нет. Нет пары у слов широкий и высоко. Слова с помощью анимации исчезают со слайда).

- Выполним проверку. (Слайд 8. Дети на ИД передвигают карточки, образуя пары-антонимы, оценивают друг друга жестом, исправляют ошибки, если имеются).

- Найдите среди этих слов сущ-ые и прилагательные. Докажите. (Правило о сущ. и прил.)

(Жестокий – милосердный, агрессия – миролюбие).

- А теперь вернёмся к словам, у которых не было пары. Задание № 1* - подобрать пару самостоятельно к словам высоко и широкий. Проверка. (Слайд 9вписать в пустые карточки, используя электр. карандаш, антонимы низко, узкий ). Какие орфограммы в этих словах?



- Сегодня мы будем оценивать себя ещё и знаковыми символами. У вас на рабочем листе есть поле «Оцени себя» с символами: ! – отлично, восхитительно выполнил работу,

+ были затруднения, но справился

- много ошибок, не справился

? затрудняюсь в оценивании

- Оцените себя за Задание № 1 на полях.

- Внимание на следующий слайд. (Слайд 10.)

ДОБРО ЗЛО

МИЛОСЕРДНЫЙ ЖЕСТОКИЙ

МИРОЛЮБИЕ АГРЕССИЯ

- Мы прекрасно справились с нахождением противоположностей. Заметили ли вы ещё какую-нибудь взаимосвязь?

(Да. Слова первого столбика очень схожи друг с другом по значению, а также правого).

- Но надо бы их преобразовать в одну часть речи. (ДОБРЫЙ – ЗЛОЙ. МИРОЛЮБИВЫЙ – АГРЕССИВНЫЙ. На ИД выполнить преобразование)

- Такие слова в русском языке называются синонимами. ( Слайд 11 с определением понятия из словаря.)

- Если бы вы были художниками, какими цветами изобразили бы синонимы? (цветами, схожими по тону из цветового спектра. Слайд 12).

- Итак, я надеюсь, тема нашего урока вам ясна? (Синонимы и антонимы). А нужно ли нам их знать? (Синонимы и антонимы делают нашу речь выразительной, яркой, сочной, многообразной). Особенно они нужны людям творческих профессий. Кому? (Писателям, художникам, музыкантам, актерам…)



3. Постановка целей и задач. Знакомство со структурой любой деятельности.

- Раз и нам их знать необходимо, давайте поставим ЦЕЛИ (Слайд 13) нашего занятия:

- Я УЗНАЮ …..

- Я НАУЧУСЬ ….

- Когда цели поставлены, что же дальше делать? (Начать работать, выполнять деятельность для достижения целей). Поэтому наш следующий этап – ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Выполнив деятельность, к чему нужно прийти? (РЕЗУЛЬТАТ). И при этом в течении всей деятельности что необходимо выполнять, что мы с вами и делаем весь урок? (ОЦЕНКА).

На слайде последовательно появляются карточки: ЦЕЛИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РЕЗУЛЬТАТ

ОЦЕНКА



4. Закрепление первичное.

- Скажите, а если трудно самому подобрать синоним или антоним, какой помощью можно воспользоваться? (Спросить у старших, посмотреть в словаре…)

- А еще можно воспользоваться редактором Word. Внимание на слайд. (Слайд 14 с показом, как найти синонимы через редактор Word, печатая слово и щелкая на него правой кнопкой мыши выводится окно с антонимами и синонимами ).

- Задание № 2. Вспомните и запишите противоположные и близкие по значению слова, сказанные мной в начале урока о погоде и моих чувствах. Задание парное. Проверка. Оценивание.



5. Физминутка.

Игра «Карлики – великаны, пол - потолок, вправо – влево, вверх – вниз». Путаница.



6. Закрепление.

- Где ярко прослеживается борьба добра со злом? (В сказках, баснях). Внимание на экран. Подбор синонимов, антонимов. Коллективная работа.

(На слайдах 15, 16, 17 иллюстрации с изображением Аленушки и ведьмы из рус.нар.сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» - молодая – старая, красивая – страшная, светлая – тёмная; Ленивицы и Рукодельницы из сказки В.Ф.Одоевского «Мороз Иванович» - ленивая – трудолюбивая, худенькая – полненькая; Лисы и Вороны из басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» - хитрая, лукавая, плутоватая – простая, простодушная; умная – глупая).

- А еще богаты синонимами и антонимами пословицы и поговорки. (Слайд 18). Задание № 3 – вставить в пословицы пропущенные слова, противоположные по смыслу. Задание групповое. Дети работают четверками. Оценивание.

- Ученье – свет, а не ученье - …….. .

- Мир строит, а война - …….. .

- Знай больше, говори - …….. .

- Ласточка день начинает, а соловей - ……. .

- Корень учения горек, а плод - ……. .



- Задание № 4 (группы сменного состава) – закончить стихотворение, вставив в строчки слова-синонимы, чтобы получилась рифма. (Объединиться по группам: стороны горизонта (Запад – Восток), время суток (День – Ночь), время года (Зима – Лето), направления сторон (Вправо – Влево) . Названия групп и незаконченные стихи прописаны на раздаточных рабочих листах). Оценивание.





-В день …, … , …

Волк нам встретился очень голодный. (студеный, морозный, холодный) День - Ночь

- Мы … , … , … ,

Но присесть, однако, не решились. (устали, уморились, утомились)



- …. , …. , … был путь,

Только про трудности эти забудь. (трудным, тернистым, тяжелым) Пол - Потолок

- … , … , …

Подходят ли нашему саду? (решетки, ограды, заборы)



- Все … , да … ,

Но грибов не находили. (ходили, бродили)

- В тот … , … и … денек Зима - Лето

Уж очень устал мой любимый конек. ( горячий, знойный, жаркий)



- В болоте … , …

И нет в нем твердой тропки. (вязко, топко) Запад - Восток

- … , … , …

Был котенок и очень красивым. ( веселым, игривым, шаловливым)

- Выставление итоговой отметки в правом верхнем углу рабочего листа.



7. Итог урока. Возвращение к притче. (Слайд 19).

- Найдите в стихотворении еще синонимы и антонимы. (Древний, давний, далекий. Сильней, крепче. Наяву – во сне).

- У этого стих-я есть продолжение. На самом деле это притча – мудрость жизни.

(Слайд 20). Прочитайте:

«Сильнее Я», - Сказало Зло,- кто служит мне, тем повезло.

Я щедро отблагодарю, земные блага подарю,

Машины, деньги, мощь и власть. Пусть насладятся жизнью всласть!»

Добро сказало: «Может быть, но только я могу любить,

Хоть за душою ни гроша, для всех людей важна душа.

Я виллы, яхты не дарю, зато я душу сохраню,

Друзей, родных, детей и дом и много счастья в доме том».

Не знаю, что еще сказать… Остаться с кем, самим решать.

Добро и Зло с далеких пор не оставляют этот спор.



- Желаю и вам найти свою дорогу в жизни. Главное, выбрать правильный путь. Спасибо за урок! Хочу вам поставить отличную отметку за урок. (Слайд 21 – смайлик с жестом «отлично!»).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Синонимы и антонимы".

Автор: Андриянова Светлана Васильевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме: "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "144503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418739107"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "конспект урока на тему "Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sinonimy-antonimy-omonimy-paronimy"
    ["file_id"] => string(6) "240760"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445104488"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка с презентацией. Тема "Синонимы, антонимы, омонимы" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-tiema-sinonimy-antonimy-omonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427460803"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока русского языка в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_4_klassie_3"
    ["file_id"] => string(6) "440541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511522447"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства