kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Значение воздуха

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный  урок по познанию мира на тему "Значение воздуха" проводился во 2 классе общеобразовательной школы. На уроке учитель использует различные формы и методы обучения. У учащихся формируются представления о воздухе как о важном компоненте жизни всего живого на земле.

Задачи урока: обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса с использованием ИКТ;

продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.

активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Значение воздуха»

Тема урока: Значение воздуха

Цель урока: Формирование представлений о воздухе как о важном компоненте жизни всего живого на земле .

Задачи урока: обеспечить высокий уровень усвоения учебного материала при демонстрации природного процесса с использованием ИКТ;

продолжить формирование целостного видения картины природы через разнообразные виды деятельности учащихся на уроке;

активизировать познавательную деятельность учащихся посредством организации эксперимента и обобщения увиденного.

активизировать мыслительную и исследовательскую деятельность учащихся;

повысить интерес к теме изучаемого предмета за счет увеличения объема учебной информации с учетом возрастных особенностей и разнообразия форм и приемов.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение

Ход урока

  1. Организационное начало урока

Психологический настрой

Готовность класса к уроку

  1. Дыхательная гимнастика (слайд 2)

- Ребята, сейчас какое время года?

- Какие осадки выпадают зимой?

- Представьте, что нам на ладошки падают первые снежинки, а мы должны их сдуть.

Набираем воздух через нос, выдуваем через нос. (3-4 раза)

- На минутку задержите дыхание, что вы почувствовали?

(Не хватает воздуха)

  1. Актуализация знаний

- Что еще человеку нужно для жизни? (слайд 3)

- Сколько времени человек может обходиться без еды?(около месяца)

- без воды? (до 5 дней)

- без воздуха? (несколько минут)

Ребята, сегодня я получила очень дорогой подарок. Как вы думаете, что это? (Сундук сокровищ)

Давайте посмотрим, что в этом сундуке? (Вода, еда, солнце)

-А еще что там? (ничего)

- А я с вами не согласна, здесь ещё что-то осталось не менее дорогое.

Он прозрачный невидимка, 
Легкий и бесцветный газ. 
Невесомою косынкой он окутывает нас. 
Он в лесу – густой, душистый 
Как целительный настой, 
Пахнет свежестью смолистой 
Пахнет дубом и сосной. 
Летом он бывает теплым, 
Веет холодом зимой. 
Когда иней красит стекла 
И лежит на них каймой, 
Мы его не замечаем 
Мы о нем не говорим 
Просто мы его вдыхаем…  (воздух)

- Конечно, это – воздух!

Сколько слогов в слове воздух?

Какой слог ударный?

Подберите однокоренные слова. (воздушный, воздухоплаватель)

  1. Определение темы урока

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? (4 слайд)

Сегодня на уроке мы ответим на следующие вопросы:

  1. Что такое воздух?

  2. Как доказать, что воздух существует?

  3. Каково значение воздуха?

  4. Почему загрязняется воздух?

  5. Как охранять воздух?

  6. Работа по теме урока

а) Работа по парам

- У вас на партах лежат листочки со стихотворением, прочитайте, найдите свойства воздуха, подчеркните, допишите, какие свойства воздуха вы знаете.

б) изучение нового материала (слайд 5, глобус)

  • Воздух есть везде: на улице, в воде, в земле. Слой воздуха окружает нас и нашу Землю.

Этот слой называется атмосферой. Она защищает нас от солнечной радиации. Если бы она исчезла, то вода мгновенно закипела бы, а лучи солнца сожгли всё живое.

  • Воздух, окружающий нашу Землю – это её удивительная голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает Землю от космических снарядов – метеоритов. Когда небесные камни обстреливают нашу планету, они попадают в воздушные слои Земли. Здесь они так сильно раскаляются, что, не долетев до Земли, сгорают.

  • Воздушная оболочка Земли защищает нас от космических лучей – невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВОЗДУХ?

Как вы думаете, из чего состоит воздух? ( слайд 6)

Воздух – это смесь газов. Азота в воздухе больше всего, кислорода поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

Как выдумаете, какой из газов в воздухе самый важный?

  Вдохните воздух и выдохните. Мы вдыхаем воздух, в котором есть кислород, а выдыхаем воздух без кислорода. В нем становится больше углекислого газа, который не пригоден для дыхания.

Работа воздуха

  • Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, теплый – на север. С морей и океанов, рек и озёр собирает влагу и отдаёт её суше. Летом поливает землю дождём, а зимой укрывает ее пушистым одеялом, чтобы не мерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

 ЗНАЧЕНИЕ ВОЗДУХА

  • Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка; воздушный океан; АТМОСФЕРА.

  • Воздухом дышит всё живое на Земле. Но вот что удивительно: кислородом дышат люди и животные, его сжигают самолёты и машины, не могут без него работать заводы и фабрики. Почему же его не становится меньше? Потому что на Земле есть зелёные растения! Они – настоящая фабрика кислорода. Растения с помощью солнечного света превращают вредный для всего живого УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ в КИСЛОРОД и возвращают его обратно в атмосферу.

- Ребята, как вы думаете , что нужно делать для того, чтобы чистого воздуха было больше? (сажать деревья)

6. Физминутка

Игра "Деревья, кустарники, травы"

Правила: при назывании дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие). По ходу игры ведущий (учитель) может вставлять названия грибов и животных не предупреждая, тогда дети не должны выполнять никаких действий, стоять свободно. Можно варьировать скорость игры, от медленной, до быстрой. Первые действия ведущий выполняет вместе с детьми. Исходное положение – стоя у парты.

Колокольчик, сирень, осина, тополь, малина, клевер, кедр, астра, карагач, липа, дуб, огурец, смородина, подснежник, комар, берёза.

  1. Работа по учебнику

Стр.43

-рассмотрите картинку, что вы видите? (солнце, Земля, голубая оболочка)

Чтение учителем

Все живые организмы какое-то время могут обходиться без пищи и воды. Но без воздуха жизнь невозможна.

Без воздуха наша планета была бы безжизненным телом. Почему? (все бы сгорело)

Да, ребята. Земной шар окутывает прозрачная воздушная оболочка. Благодаря ей наша планета не перегревается от солнечного жара и не стынет от космического холода.

Воздух – это наше богатство. Но к сожалению, улучшая условия жизни, человек нередко вредит окружающему миру: строит фабрики и заводы, использует большое количество автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями, накапливает мусор и промышленные отходы, а также вред окружающее среде наносят курильщики.

Ребята, подумайте, что нужно сделать, для того чтобы воздух был чистым?

(посадка деревьев, ездить на электромобилях, троллейбусах, фильтры на заводах и фабриках, не курить )

  1. Рефлексия

- вернемся к вопросам. Ответы детей.

А сейчас ответьте на вопросы теста, буквы, с правильными ответами впишите в клеточки. (3 минуты)

  1. Что человеку нужно для жизни?

а) солнце, почва, вода

б) солнце и предметы, созданные руками человека

в) вода, воздух, пища, свет, тепло

2. Источник света и тепла –

а) свеча о) солнце д) обогреватель

3. Что такое воздух?

к) жидкость г) твёрдое вещество з) смесь газов

4.Сколько времени человек может обходиться без воздуха

а) 5 недель б) 5 дней д) 5 минут

5. Движение воздуха – это

в) листопад у) ветер ж) снег

6. Найди свойства воздуха

х) прозрачный, бесцветный, без запаха, без вкуса

р) прозрачный, пахучий, серебристый

д) бесцветный, теплый, вкусный, яркий







Слово: воздух


  1. Оценивание

  2. Домашнее задание: стр.43-45 напиши, что нужно сделать, для того чтобы воздух был чистым?












Средняя общеобразовательная школа №53








Урок

по познанию мира

во 2 «Д» классе

на тему: «Значение воздуха»












Подготовила учитель начальных классов

Жалимова А.Т.













2015 – 2016 уч.г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Значение воздуха

Автор: Жалимова Ария Талгатовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок познания мира "Значение воздуха в природе и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-poznaniia-mira-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "169389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423403370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок  по познанию мира на тему: "Свойства воздуха. Значение воздуха.""
    ["seo_title"] => string(61) "urokpopoznaniiumiranatiemusvoistvavozdukhaznachieniievozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "259771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817858"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок "Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха.""
    ["seo_title"] => string(51) "urok_vozdukh_svoistva_vozdukha_znachieniie_vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "360878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479693560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок окружающего мира «Воздух вокруг нас. Значение воздуха для жизни» 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_okruzhaiushchego_mira_vozdukh_vokrug_nas_znachenie_vozdukha_dlia_zhizni_3_k"
    ["file_id"] => string(6) "593009"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1638198597"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства