kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха.

Цель: Создание условий для формирования знаний о воздухе и его составе, об основных свойствах воздуха и его значении.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами и значением.

Развивающие:

1Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом, понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: кроссворды, воздушные шары, ёмкости, вода, трубочки, свечи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха."»

Учебный предмет: познание мира

Класс: 2 «Б»

Дата: 20.11.2015г.

Тема: Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха.

Цель: Создание условий для формирования знаний о воздухе и его составе, об основных свойствах воздуха и его значении.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить учеников с составом воздуха, его свойствами и значением.

Развивающие:

1Развивать умение исследовать свойства вещества экспериментальным способом, понимать поставленную учебную задачу, сравнивать, обобщать, делать выводы и аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: кроссворды, воздушные шары, ёмкости, вода, трубочки, свечи.


п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Психологический настрой

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

- Посмотрите друг на друга, ребята. Улыбнитесь друг другу, мысленно пожелайте успешной работы на уроке.


2

Актуализация опорных знаний

- Ребята, скажите, ответы на трудные вопросы интереснее искать одному или с друзьями?

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах.

- Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны разгадать кроссворд.

Кроссворд:

1. Что на глобусе и карте обозначено голубым цветом?

2. Как назвать одним словом снег, дождь?

3. Время года после осени?

4. Что летом бывает грибным?

5. Время суток подходящее для завтрака?

6. Деревья бывают лиственные и…?

Ответы:

1 Вода

2 Осадки

3 Зима

4 Дождь

5 Утро

6 Хвойные

- Какое слово у вас получилось?

- Какова тема нашего урока?

– Что вы знаете о воздухе?

- Что вы хотели бы узнать? (Постановка целей урока)





Разгадывают кроссворд.













Называют тему урока, формулируют цели.

3

Операционный этап

Я предлагаю вам поиграть в игру «Верите ли вы?» У каждой группы есть листок в виде воздушного шарика, на нем записаны номера с 1 до 7. Я буду читать вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…». Вы обсуждаете в группах ответы и ставите знак «+», если вы верите, или « - », если не верите.

Вопросы:

1. Воздух не имеет вкуса.

2. Воздух прозрачен.

3. Воздух бесцветен.

4. Чистый воздух не имеет запаха.

5. Воздух плохо сохраняет тепло.

6. Воздух тяжелее воды.

7. Воздух нельзя сжать.

Отложите ваши листочки. Мы проведем ряд опытов и проверим, правильно ли вы ответили.

- Где находится воздух?

Воздух, ребята, имеет некоторые свойства, попробуем определить, какие.

Опыт 1.

Показываю детям пустую пробирку.

- Что в этой пробирке? (ответы детей)

Что ж, давайте проверим (топлю пробирку в стакане с водой).

Из горлышка побежали пузырьки? Так что за невидимка сидел в бутылочке, кого выдали пузырьки? (Воздух.)

- Почему мы его не увидели?

-А если бы вы были художниками, то каким цветом бы изобразили воздух:

Определение свойства воздуха – бесцветен, прозрачен.

Опыт 2.

- Как вы думаете, воздух имеет запах? Давайте проверим. (Приглашаю ученика.) Закрой глаза. И не открывай. Понюхай воздух, сейчас чем-нибудь пахнет? (Достаю духи.) А сейчас? Сделайте вывод. (Без запаха, без вкуса.)

Опыт 3. «Подуй в трубочку!»

У меня на столе стоит чашка с водой и трубочки. Подуйте в трубочку, не вынимая её из воды. Что увидели? (Воздух превращается в пузыри и поднимается на поверхность.)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух легче воды.)

Опыт 4. «Надуй меня!»

Надуйте шарик. Закрутите. Итак, внутри шарика теперь находится воздух, который заполнил его объем. Чем больше раздувается шарик, тем больше в нём воздуха. Попробуйте его сжать. Легко ли сжимается шарик? Какой вывод можно сделать? (Воздух сжимаем и упруг)

Физминутка.

Опыт 5.

Зажигаю 2 свечи.

Создаю проблемную ситуацию.

-Если одну свечу оставить гореть, другую накрыть стаканом, что произойдёт?

Ответы детей.

Вывод (воздух поддерживает горение)

Чем опасен этот опыт?

(из-за неаккуратного обращения со спичками может произойти пожар)

Что можно сделать, чтобы потушить огонь?

(накрыть огонь чем-либо, например покрывалом)

Проблемная ситуация.

- Почему в домах делают двойные рамы?

Воздух обладает ещё одним полезным свойством – сохранять тепло.

- Мы с вами определили, какими свойствами обладает воздух.

- Назовите их еще раз (сверка с доской).

А теперь пришло время вернуться к воздушным шарикам и снова ответить на те же вопросы. Проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы. Вы проверяете свои ответы (сверка с доски).

- По каким вопросам ваше мнение совпало?

-По каким вопросам ваше мнение изменилось? Объясните, почему?

- Ребята, без воздуха невозможна жизнь на Земле. Как вы думаете, почему? Воздух нужен всем живым организмам на нашей планете.

Опыт 6. Может ли жить человек без воздуха? Давайте проверим.
- Выдохните воздух, закройте ладошками рот и нос и посчитайте, кто сколько может без воздуха.
- Какое было желание?

Всего 200 лет назад учёные установили, что воздух – это смесь многих газов, которая выглядит приблизительно так: азота в воздухе больше всего, кислорода – поменьше, а углекислого газа – совсем мало.

- Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы все дышим кислородом.)

- Каково значение воздуха? (для дыхания, поддерживает огонь, для шаров, автомобильных шин и т.п.)

Обсуждают вопросы, заполняют карточки.













Принимают участие в опытах, заполняют карточки, записывая свойства воздуха.


















Выполняют физминутку.















Проверяют свои работы.










Рассматривают слайд.




Высказывают свое мнение.

4

Рефлексия














Работа в группах: «Синквейн» на тему «Воздух».

  1. Воздух

  2. Невидимый, бесцветный.

  3. Окружает, заполняет, пропускает.

  4. Не загрязняйте воздух!

  5. Газ.

- Дети представляют свои работы.

Заполнение оценочных листов, по критериям. Комментирование.

Тест, сверка по ключу. Самооценка.

Итог урока.

- Что нового узнали?

- Что еще хотели бы узнать?

- Что понравилось?

Домашнее задание: стр. 39-42 прочитать, выучить свойства воздуха.

Составляют синквейн, представляют свои работы.







Пишут тест.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок "Воздух. Свойства воздуха. Значение воздуха."

Автор: Моргун Александра Александровна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 360878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок  по познанию мира на тему: "Свойства воздуха. Значение воздуха.""
    ["seo_title"] => string(61) "urokpopoznaniiumiranatiemusvoistvavozdukhaznachieniievozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "259771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817858"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация "Воздух - его свойства и состав" "
    ["seo_title"] => string(47) "priezientatsiia-vozdukh-iegho-svoistva-i-sostav"
    ["file_id"] => string(6) "109301"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1404315133"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "«Вода. Свойства воды». "
    ["seo_title"] => string(20) "voda-svoistva-vody-1"
    ["file_id"] => string(6) "188443"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426680066"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по познанию мира по теме "Почва. Значение почвы" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-po-tiemie-pochva-znachieniie-pochvy"
    ["file_id"] => string(6) "151524"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420718729"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства