kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира "Значение воздуха в природе и жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира

 

Тема урока: Значение воздуха в природе и в жизни человека.

 

Цель урока: учащиеся знают о значении воздуха в природе и для жизни человека.

 

Критерии успеха: 1. Знаю о значении воздуха в природе и в жизни человека;

                                  2.Знаю, как защитить воздух от загрязнения.

 

Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека?

 

Ход урока.

 

1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

 

Тренинг «Земной шар»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот  земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».

 

 

2

Проверка домашнего задания.

Дети заполняют таблицы «Свойства воздуха»

- Назовите свойства воздуха.

3

Сообщение темы и целей урока. Формулировка критериев успеха.

 

4

Самостоятельное изучение нового материала.

Сейчас вы, работая в группах самостоятельно изучите новый материал.

Работа с учебником в группах.

 

1) Чтение и анализ

 

1 группа читает первую часть текста.

 

 

 

 

5.

2 группа читает вторую часть текста.

3 группа – третью часть.

Изучите самостоятельно, затем расскажите друг другу в паре, обсудите в группе.

Выделить самую важную мысль в этой части.

Физминутка «Движение - жизнь»

Учащиеся передают полученную информацию друг другу, отвечают на вопросы учителя и своих одноклассников (1-2 вопроса каждой группе)

Вопросы 1 группы:   Кому и для чего необходим воздух?

Вопросы 2 группы:   Кто или что загрязняет воздух?

Вопросы 3 группы:   Что нужно делать, чтобы очистить воздух?

Причины загрязнения воздуха

Различные отходы, выбросы, ядовитые газы, выхлопные газы, радиация.

Вырубка лесов и т.д.

Воздух – один из основных, жизненно важных элементов окружающей природной среды. Его чистота имеет для жизни на Земле исключительное значение. Если человек может прожить несколько дней без воды и несколько недель без пищи, то без воздуха – считанные минуты.

Загрязнение атмосферы  вредит  здоровью человека, наносит большой ущерб растениям и животным.

Большое значение в охране воздуха  имеет благоустройство городов, перевод на газовое топливо котелен, установление пылеулавливающих и газоочистных оборудований на предприятиях, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу вредных промышленных отходов.

В результате учащиеся приходят к выводу о том, что все живое на Земле зависит от деятельности человека, который должен беречь и охранять воздушное пространство. Без воздуха нет жизни на Земле.

6

Дополнительная информация.(было дано опережающее домашнее задание способному ученику) Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Воздушная оболочка Земли — это ее удивительная го­лубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не замерзает от косми­ческого холода.

Представь себе картину, которая была бы на Земле, если б ее не окружала воздушная оболочка. Яркое солнце сияло бы в совершенно безоблачном небе и обжигало растрескавшуюся сухую землю. Ни капли дож­дя, ни маленького ветерка. Ночью — страшный мороз. Кругом — совершенно голая земля. Ведь если не будет влаги, никаких растений тоже не будет. Земля была бы мертвой пустыней.

- Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час.

Растения легко восполняют эту потерю. Например, один дуб

вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно

 для поддержания жизни 10 людей. Но с развитием техники

 восполнять потери кислорода всё труднее. Средний

автомобиль сжигает за час работы 20000 литров кислорода.

А один реактивный самолет только на старте «съедает» 120

миллионов литров кислорода – столько, сколько вырабатывает

за год целая роща.

 

Творческая деятельность

Работа в  группах. Составить коллаж на тему «Основные загрязнители воздуха»

 

Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Заводы и фабрики выпускают облака дыма

Дым из печной трубы

Выхлопные газы автомобилей

Разбросанный мусор, после отдыха людей на природе

Свалки мусора

Извержение вулкана

Курящие люди

Лесные пожары

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно.

- В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

               - Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?

Наш коллаж выглядит ужасно. Мы не можем жить на такой планете. Давайте  посадим цветы, на которых напишем, что же необходимо предпринять для сохранения чистоты воздуха.

Дети обсуждают в группе, какие меры нужны для охраны воздуха, записывают на цветках-стикерах  и  наклеивают на свой коллаж.

- Озеленение окружающей среды

- установка очистных сооружений

 

- На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы.

- Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.

 

Зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Взаимооцениваниев группе. Дети заполняют оценочные таблицы.

 

 

 

Фамилия, имя

Умеет передавать полученную информацию

Активно участвует в обсуждении, предлагает идеи

Участвовал  в оформлении флипчарта

Общий балл

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный балл – 3 балла.

8-9 баллов – оценка «5»,  5-7 баллов – оценка «4»,  2-4 балла – оценка «3»

 

 

 10.  Рефлексия.

- Напишите, что вам понравилось на уроке, что может быть, было сложным и прикрепите  стикер на доску настроений.

 

 

11.  Домашнее задание.

Разработать меры по охране воздуха. (плакат, презентация, буклет и т.д.)

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира "Значение воздуха в природе и жизни человека" »

Урок познания мира


Тема урока: Значение воздуха в природе и в жизни человека.


Цель урока: учащиеся знают о значении воздуха в природе и для жизни человека.


Критерии успеха: 1. Знаю о значении воздуха в природе и в жизни человека;

2.Знаю, как защитить воздух от загрязнения.


Проблемный вопрос: Каково значение воздуха в природе и жизни человека?


Ход урока.


1

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Тренинг «Земной шар»

Учитель передают детям встать в круг и передать глобус с пожеланиями. Например: «Я передаю в твои руки этот земной шар. Хочу, чтобы на нашей Земле всегда был чистым и прозрачным воздух,… чистая вода, не погибли животные, растения от кислотных дождей, не прекращали пение птицы и т. д.».




2

Проверка домашнего задания.

Дети заполняют таблицы «Свойства воздуха»

- Назовите свойства воздуха.

3

Сообщение темы и целей урока. Формулировка критериев успеха.


4

Самостоятельное изучение нового материала.

Сейчас вы, работая в группах самостоятельно изучите новый материал.

Работа с учебником в группах.


1) Чтение и анализ


1 группа читает первую часть текста.





5.

2 группа читает вторую часть текста.

3 группа – третью часть.

Изучите самостоятельно, затем расскажите друг другу в паре, обсудите в группе.

Выделить самую важную мысль в этой части.

Физминутка «Движение - жизнь»

Учащиеся передают полученную информацию друг другу, отвечают на вопросы учителя и своих одноклассников (1-2 вопроса каждой группе)

Вопросы 1 группы: Кому и для чего необходим воздух?

Вопросы 2 группы: Кто или что загрязняет воздух?

Вопросы 3 группы: Что нужно делать, чтобы очистить воздух?

Причины загрязнения воздуха

Различные отходы, выбросы, ядовитые газы, выхлопные газы, радиация.

Вырубка лесов и т.д.

Воздух – один из основных, жизненно важных элементов окружающей природной среды. Его чистота имеет для жизни на Земле исключительное значение. Если человек может прожить несколько дней без воды и несколько недель без пищи, то без воздуха – считанные минуты.

Загрязнение атмосферы вредит здоровью человека, наносит большой ущерб растениям и животным.

Большое значение в охране воздуха имеет благоустройство городов, перевод на газовое топливо котелен, установление пылеулавливающих и газоочистных оборудований на предприятиях, чтобы уменьшить выбросы в атмосферу вредных промышленных отходов.

В результате учащиеся приходят к выводу о том, что все живое на Земле зависит от деятельности человека, который должен беречь и охранять воздушное пространство. Без воздуха нет жизни на Земле.

6

Дополнительная информация.(было дано опережающее домашнее задание способному ученику) Презентация.


















7

Воздушная оболочка Земли — это ее удивительная го­лубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнечного жара и не замерзает от косми­ческого холода.

Представь себе картину, которая была бы на Земле, если б ее не окружала воздушная оболочка. Яркое солнце сияло бы в совершенно безоблачном небе и обжигало растрескавшуюся сухую землю. Ни капли дож­дя, ни маленького ветерка. Ночью — страшный мороз. Кругом — совершенно голая земля. Ведь если не будет влаги, никаких растений тоже не будет. Земля была бы мертвой пустыней.

- Взрослый человек потребляет 20 литров кислорода в час.

Растения легко восполняют эту потерю. Например, один дуб

вырабатывает за год столько кислорода, что его достаточно

для поддержания жизни 10 людей. Но с развитием техники

восполнять потери кислорода всё труднее. Средний

автомобиль сжигает за час работы 20000 литров кислорода.

А один реактивный самолет только на старте «съедает» 120

миллионов литров кислорода – столько, сколько вырабатывает

за год целая роща.


Творческая деятельность

Работа в группах. Составить коллаж на тему «Основные загрязнители воздуха»


Ученикам раздаются рисунки 4-5 видов, дополнительные листы для записи своих мнений в нижней части рисунков.

Заводы и фабрики выпускают облака дыма

Дым из печной трубы

Выхлопные газы автомобилей

Разбросанный мусор, после отдыха людей на природе

Свалки мусора

Извержение вулкана

Курящие люди

Лесные пожары










8

Воздух пахнет бензином, выхлопными газами, ведь в городах много машин, есть фабрики, заводы, которые тоже загрязняют воздух. Дышать таким воздухом для человека очень вредно.

- В городах строится много заводов. Из их труб в воздух поднимается дым, в котором много пыли ядовитых веществ, вредных для здоровья всех живых существ.

- Что необходимо для сохранения чистоты воздуха?

Наш коллаж выглядит ужасно. Мы не можем жить на такой планете. Давайте посадим цветы, на которых напишем, что же необходимо предпринять для сохранения чистоты воздуха.

Дети обсуждают в группе, какие меры нужны для охраны воздуха, записывают на цветках-стикерах и наклеивают на свой коллаж.

- Озеленение окружающей среды

- установка очистных сооружений


- На заводах работают установки, которые улавливают пыль и ядовитые газы.

- Ученые разрабатывают новые машины, которые не будут загрязнять воздух.

Воздух надо охранять, заботиться о его чистоте.


Зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу.





9



















Взаимооцениваниев группе. Дети заполняют оценочные таблицы.




Фамилия, имя

Умеет передавать полученную информацию

Активно участвует в обсуждении, предлагает идеи

Участвовал в оформлении флипчарта

Общий балл

Оценка













Максимальный балл – 3 балла.

8-9 баллов – оценка «5», 5-7 баллов – оценка «4», 2-4 балла – оценка «3»



10. Рефлексия.

- Напишите, что вам понравилось на уроке, что может быть, было сложным и прикрепите стикер на доску настроений.



11. Домашнее задание.

Разработать меры по охране воздуха. (плакат, презентация, буклет и т.д.)









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок познания мира "Значение воздуха в природе и жизни человека"

Автор: Авдеева Марина Ивановна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока познания мира в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "226480"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440320901"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Значение растений в жизни человека. ОБЖ. Практическое занятие по безопасности."
    ["seo_title"] => string(90) "znachieniie-rastienii-v-zhizni-chielovieka-obzh-praktichieskoie-zaniatiie-po-biezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "307339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458313738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока познания мира "Растения-живой организм" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-rastieniia-zhivoi-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "223416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437654272"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Открытый урок по познанию мира во 2 классе на тему "Вода - растворитель. Растворимые и нерастворимые в воде вещества". "
    ["seo_title"] => string(124) "otkrytyi-urok-po-poznaniiu-mira-vo-2-klassie-na-tiemu-voda-rastvoritiel-rastvorimyie-i-nierastvorimyie-v-vodie-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "143088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418448490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства