kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающего мира «Воздух вокруг нас. Значение воздуха для жизни» 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование  представления  о  воздухе, знакомство с некоторыми свойствами воздуха, значение воздуха для всего живого планеты и его охраны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира «Воздух вокруг нас. Значение воздуха для жизни» 3 класс»

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Воздух вокруг нас. Значение воздуха для жизни» 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: формирование представления о воздухе, знакомство с некоторыми свойствами воздуха, значение воздуха для всего живого планеты и его охраны

Задачи:

  • образовательная: познакомить учащихся со способами обнаружения воздуха и его составом; формировать представление о том, что такое воздушная среда, и каково ее значение для жизни.

  • развивающая: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать.

  • воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты :

Личностные: Осознать потребность в изучении темы, проявляя интерес к поставленной проблеме; Оценивать себя и свои поступки через соблюдение правил защиты воздуха от загрязнений; Сопереживать, оказывать взаимопомощь одноклассникам.

Метапредметные:

Познавательные: Ориентироваться в учебнике; Отвечать на вопросы учителя, используя свой жизненный опыт; Передавать содержание текста в соответствии с поставленной целью; Перерабатывать полученную информацию, обобщая её; Пытаться находить способы по экологической защите воздуха от загрязнений.

Регулятивные: Определять цель учебной деятельности; Контролировать выполнение задания; Определять степень успешности выполнения своей работы и работы других обучающихся.

Коммуникативные: Участвовать в диалоге, в паре, группе; Сотрудничать, договариваться; Слушать собеседника и понимать речь других; Доказывать свою точку зрения; Конструировать небольшие устные речевые высказывания, передавая содержание текста в соответствии с целью.

Предметные: Расширение представление о воздухе.

Методы обучения: словесный (беседа, работа с книгой), наглядные (демонстрация изображений объектов)

Формы организации: парная, фронтальная, индивидуальная

Оборудование: учебник, икт, раздаточный материал

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 мин)

Настрой на работу в стихотворной форме.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встанем, выдохнем, вздохнем

И урок мы свой начнем

Подготовка класса к работе

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

(2 мин)

Отгадав загадку, вы узнаете о чем пойдет речь на уроке. Что это?

Он такой большой,

Что занимает весь мир,

Он такой маленький,

Что в любую щель пролезет

(Слайд 2)

Отгадывают загадку . (Воздух)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Постановка учебной задачи

(2 мин)

План урока: (Слайд 3)

- Что такое воздух?

- Какие свойства имеет воздух?

-Из чего состоит воздух?

-Где можно встретить воздух?

-Зачем нужен воздух?

-Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы раскрыть тему урока?






-Быть внимательным, быть активным, хорошо работать, слушать товарищей, узнать новое про воздух

Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: постановка вопроса.


4. Построение проекта выхода из затруднения

(20 мин)

-Сейчас я вам предлагаю из перечисленных мною утверждений выбрать верные.

1. Воздух пахнет мандаринами?

2.Воздух красного цвета?

3. Ребята, а правда что воздух тяжелый?

4. А воздух упругий?


-Ребята, а сколько вы сможете просидеть по одеялом?

-А почему так мало?

-Верно, потому что вам станет жарко и вы будете чувствовать себя не комфортно.


-А сейчас давайте заглянем на страницу учебника 47, в разделе практическая работа.

-Молодцы, с опытами справились


-Давайте на странице 49 посмотрим из чего состоит воздух.

-Прочитаем опыт.

-Прочитайте первый абзац (один читает, остальные следят)

-Какой вывод сделаем из данного опыта?


-Откройте страницу 50, рассмотрим диаграмму состава воздуха.

-Скажите, чего здесь больше всего?

В классе мы видим доску, парту, стены, за

окном – дома, деревья, облака. А можем ли

мы видеть воздух?

А как доказать, что воздух не пустое место,

как доказать его наличие? Предлагаю Вам

провести несколько опытов.

Слайд 5

Опыт 1

Определение цвета воздуха.

Какой вывод можем сделать о массе воздуха?

Дети участвуют в беседе,

выполняют практические

задания, по ходу работы вносят

полученные данные в таблицу.

-А меньше всего?

-И что же составляет примерно ¼ часть?

-Благодаря чему мы дышим?

-А воздух нужен только людям?



- Верно, воздух – это то, чем дышит всё живое на Земле.


-Давайте вернемся на страницу 47 и посмотрим на нижнюю картинку справа, что на ней изображено?

-Посмотрите внимательно на Землю, что ее окружает?

-Прочитаем по абзацам, для чего нужна атмосфера . (Слайд4)


-Ребята а вы знаете какие-нибудь загадки о явлениях природы?


  1. Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

Ответ: Град

  1. Бежал по тропке луговой -

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой -

Речка сделалась рябой.

Ответ: Ветер

  1. Раскалённая стрела

Дуб свалила у села. (Молния)

  1. С неба — звездой,

На ладошку — водой.

Ответ: Снег

  1. Как над речкой, над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной.

Ответ: Радуга

  1. Без рук рисует,

Без зубов кусает.

Ответ: Мороз

  1. Рассыпала Лукерья

Серебряные перья.

Ответ: Метель

-Рассмотрите рисунок на 48 странице, что здесь изображено? О чем нам говорят эти цифры?

-Так же давайте ответим на пять вопросов представленных на этой же странице


-Ребята, а какое должно быть отношение к воздуху?

(Слайд 5)




























-Воздух способен поддерживать горение



-Азота

-Углекислого газа

-Кислород


-Благодаря кислороду

-Нет, он нужен всему живому на земле





-планета Земля


-Атмосфера


Читают


По возможности говорят свои варианты



























Отвечают на вопрос





-Надо охранять и заботиться о его чистоте

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

(10 мин)

-Теперь я хотела бы проверить как вы усвоили то, о чем мы сегодня с вами говорили.

(раздаю на пару таблички «Свойства воздуха»)

Проверка, один ученик встает и с места читает ответы.

-Откройте свои рабочие тетради, выполним упражнение 40, самостоятельно.


-Подготовить рассказ «Чистый воздух»

(если успеют)

Ответы табл.:

-бесцветен

-прозрачен

-не имеет

-не имеет

-не имеет

-газообразное

Познавательные: выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Регулятивные: контроль, коррекция, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные : учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

6. Рефлексия деятельности

(4 мин)

-Давайте вернемся к наше плану, все ли мы с вами выполнили?

Организация рефлексии.

-Какова тема урока?

- Какое слово наиболее точно определяет значение воздуха на Земле?




-воздух

-жизнь

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов действия.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности.

Коммуникативные: Выражение своих мыслей достаточно полно.

Информация о д/з (1 мин)

В рабочей тетради выполните упражнение 36,37,38




Подпись методиста


Подпись учителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающего мира «Воздух вокруг нас. Значение воздуха для жизни» 3 класс

Автор: Пономарева Анастасия Алексеевна

Дата: 29.11.2021

Номер свидетельства: 593009

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "конспект урока познания мира по теме "Значение воздуха в природе и жизни человека. ОБЖ: Огонь – друг и враг человека". "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-po-tiemie-znachieniie-vozdukha-v-prirodie-i-zhizni-chielovieka-obzh-oghon-drugh-i-vragh-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "126475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415184909"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Про воздух""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirunatiemuprovozdukh"
    ["file_id"] => string(6) "325804"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463045374"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "План-конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме "Воздух.Охрана воздуха от загрязнений". "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-vozdukh-okhrana-vozdukha-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "140969"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418045655"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по окружающему миру по теме  "Береги природу, человек!""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumirupotiemiebierieghipriroduchieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "283542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453834540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства