-Сейчас я вам предлагаю из перечисленных мною утверждений выбрать верные. 1. Воздух пахнет мандаринами? 2.Воздух красного цвета? 3. Ребята, а правда что воздух тяжелый? 4. А воздух упругий? -Ребята, а сколько вы сможете просидеть по одеялом? -А почему так мало? -Верно, потому что вам станет жарко и вы будете чувствовать себя не комфортно. -А сейчас давайте заглянем на страницу учебника 47, в разделе практическая работа. -Молодцы, с опытами справились -Давайте на странице 49 посмотрим из чего состоит воздух. -Прочитаем опыт. -Прочитайте первый абзац (один читает, остальные следят) -Какой вывод сделаем из данного опыта? -Откройте страницу 50, рассмотрим диаграмму состава воздуха. -Скажите, чего здесь больше всего? В классе мы видим доску, парту, стены, за окном – дома, деревья, облака. А можем ли мы видеть воздух? А как доказать, что воздух не пустое место, как доказать его наличие? Предлагаю Вам провести несколько опытов. Слайд 5 Опыт 1 Определение цвета воздуха. Какой вывод можем сделать о массе воздуха? Дети участвуют в беседе, выполняют практические задания, по ходу работы вносят полученные данные в таблицу. -А меньше всего? -И что же составляет примерно ¼ часть? -Благодаря чему мы дышим? -А воздух нужен только людям? - Верно, воздух – это то, чем дышит всё живое на Земле. -Давайте вернемся на страницу 47 и посмотрим на нижнюю картинку справа, что на ней изображено? -Посмотрите внимательно на Землю, что ее окружает? -Прочитаем по абзацам, для чего нужна атмосфера . (Слайд4) -Ребята а вы знаете какие-нибудь загадки о явлениях природы? Рассыпался горох На семьдесят дорог. Падает горошком, Скачет по дорожкам. Ответ: Град Бежал по тропке луговой - Кивали маки головой. Бежал по речке голубой - Речка сделалась рябой. Ответ: Ветер Раскалённая стрела Дуб свалила у села. (Молния) С неба — звездой, На ладошку — водой. Ответ: Снег Как над речкой, над рекой Появился вдруг цветной Чудо мостик подвесной. Ответ: Радуга Без рук рисует, Без зубов кусает. Ответ: Мороз Рассыпала Лукерья Серебряные перья. Ответ: Метель -Рассмотрите рисунок на 48 странице, что здесь изображено? О чем нам говорят эти цифры? -Так же давайте ответим на пять вопросов представленных на этой же странице -Ребята, а какое должно быть отношение к воздуху? (Слайд 5) |