Оргмомент Приём «Ласковушки». 2 мин. Проверка домашнего задания. Стратегия «Внешний и внутренний круг». Работа в группах. 3 мин. Сообщение темы и цели урока. Стратегия «Проблемный вопрос» 4 мин. Защита проектов. Опережающее домашнее задание: 1.Воздух музыкант. 2. Воздух двигатель. 3 мин. Физминутка 1 мин. Работа над новой темой. Работа в группе «Плохой и хороший ветер Стратегия «Представитель» 4 мин. VII. «Секреты полёта» Проведение опытов учителем с консультантами. Работа в паре. Стратегия «Парные разговоры» 10 мин VIII. Просмотр слайдов « Охрана воздуха » Работа в группе Стратегия «Корзина идей» мин. IX. Домашнее задание. мин. X. Рефлексия. 5 мин. | Дети стоят в кругу. Все по очереди ласково Обращаются друг к другу и дарят пожелания. Девиз нашего урока: «Когда работаем вместе, работать интересно». Деление на группы: звёздочки отличные по цвету. Повторяем свойства воздуха. 1 круг – называет свойство воздуха, а 2 круг – опыт, который доказывает это свойство. Он – прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу густой, душистый Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! - Как вы думаете, о чём пойдёт разговор сегодня на уроке? Тема нашего урока: «Значение воздуха». Цель урока: Знать, как и где человек использует свойства воздуха. Повторение правил работы в группе. Критерии оценки работы группы. Слушаю внимательно Принимаю участие в работе группы. Работаю творчески. Оцениваю себя и одноклассников. Помню о времени. Знакомство с таблицей : З – что мы знаем | Х –что хотим знать | У – что мы узнали, и что осталось узнать | - Как можно поймать воздух? (Надуть шарик). 1.Как можно услышать воздух? (Духовые музыкальные инструменты) Воздух можно почувствовать, как это сделать? (веер) 2. Докажите, что воздух может двигаться. (Движение воздуха – это ветер, он может быть двигателем) - Давайте поиграем с ветром. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветерок всё тише, тише Деревцо всё выше, выше Да, ребята, ветер такой непостоянный, изменчивый. Он может приносить пользу, а может приносить вред. - Рассмотрите иллюстрации и расскажите: I группа – Почему ветер хороший? (ветряная мельница, одуванчик, парусник) II группа – Почему ветер плохой? (пожар, шторм, смерч) III группа – Почему в реке живут рыбы? Почему в воде есть жизнь? Что нужно для жизни? Работа по учебнику. Выполнение опытов в паре. Понаблюдайте и сделайте вывод. Приготовьтесь рассказать другим. С давних времён человек мечтал летать. Я вам покажу опыт, а вы подумав, ответите на вопрос: Что придумал человек, узнав, о новом свойстве воздуха и где его использовал? Работаем в парах. Опыт 1. На пустую бутылку надеть воздушный шарик. Шарик висит на горлышке, опускаем бутылку в горячую воду. Шарик постепенно надувается и поднимается вверх. Как вы думаете, почему шарик надулся? - Воздух при нагревании поднимается вверх, расширяется и заполняет шарик. Горячий воздух лёгкий. - Что изобрёл человек, узнав о свойстве воздуха при нагревании расширяться и подниматься вверх? (Слайд – воздушный шар) Но современные люди летают на … на самолётах. Мы с вами запускали воздушные самолёты, используя силу воздуха, а сегодня мы узнаем, как настоящие самолёты используют силу воздуха, что бы развить скорость (полёт воздушного шарика) Секрет полёта, в том, что воздух с большой силой вырывается из двигателей , при этом самолёт (шарик) двигается вперёд, в противоположную с воздухом сторону. Внимательно смотрим слайды и отвечаем на вопросы: Какой вред воздуху наносит человек? Как нужно заботиться о своём здоровье? Стр. 43-46, нарисовать плакат «Берегите воздух» Таблица ЗУХУ: Сегодня на уроке я узнал … Было интересно … Было трудно | Эмоциональный настрой, чувство близости, единства. Умение доказывать, аргументировать свои знания Умение логически мыслить, определять тему и цель урока Умение размышлять, выдвигать идеи, рассказывать. Умение выдвигать идеи, сотрудничать с членами группы Умение делать выводы, аргументировать Умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы Умение выделить главное и применить на практике Умение слушать, делать записи в дневнике быстро, проявить творчество. Умение оценить свои знания,взаимооценивание | Устное поощрение Взаимооценивание (рекомендации друг другу) Таблица «Знаю. Хочу узнать. Узнал (ЗХУУ)» Взаимооценивание «Три хлопка» Устное поощрение Взаимооценивание, самооценивание Взаимооценивание, сигнал рукой Сигнал рукой Самооценивание, взаимооценивание. Взаимооценивание «Три хлопка», советы |