kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по окружающему миру по системе Занкова

 (н.Я. Дмитриева)

Значение кровеносной системы. Путь крови

3 четверть  Цель: продолжать знакомить обучающихся со значением, составом и свойствами крови.

Оборудование: таблица «Кровеносная система человека».

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

– контролировать действия партнера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ »

урок по окружающему миру по системе Занкова

(н.Я. Дмитриева)

Значение кровеносной системы. Путь крови

3 четверть Цель: продолжать знакомить обучающихся со значением, составом и свойствами крови.

Оборудование: таблица «Кровеносная система человека».

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

– контролировать действия партнера

Ход урока

  1. Этап мотивации

  2. Актуализация знаний. Проверка усвоения предыдущей темы.

1. К р о с с в о р д.

1. Что переносит кровь ко всем тканям?

2. Как по-другому можно назвать белые и красные…

3. Как называются пластинки, которые помогают крови сворачиваться?

4. Препарат, которым нужно смазать кожу вокруг ранки.

5. Белые кровяные клетки.

6. Защита человека от заболевания.

II. Целеполагание

1. С о о б щ е н и е темы и задач урока.

– Сегодня мы продолжим изучение кровеносной системы. Узнаем, какие органы входят в состав кровеносной системы, узнаем о значении сердца и других органов.

Реализация проекта

1) Беседа.

– Посмотрите на иллюстрацию на с. 37 и ответьте на в о п р о с ы:

– По какому пути кровь добирается до каждого органа, до каждой клеточки?

– Что заставляет кровь двигаться? (Выслушиваются мнения учащихся.)

2) Работа с учебником.

– Приложите руку к левой стороне груди.

– Что вы чувствуете? (Как бьется наше сердце.)

– Что такое сердце? Прочитайте об этом на с. 36–38 (до вопроса).

– Что собой представляет сердце? (Особая мышца.)

– Каковы размеры сердца? Сожмите кулак. Вот таких примерно размеров ваше сердце.

– Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по сосудам.)

– Приложите пальцы на запястье на артерию, что чувствуете? Что это? Это ритм сердца – пульс.

– Каким должен быть пульс?

3) Работа в рабочей тетради.

– Проведём эксперимент. Посчитайте пульс в спокойном состоянии, запомните результат.

– А теперь сделайте 10 приседаний. Померяйте ещё раз пульс. Сравните с предыдущим результатом. Что можете сказать? Объясните, почему получили такой результат.

4) Наблюдения.

Посмотрите на запястье. Что вы видите? (Голубые линии кровеносных сосудов.)

– Как называются эти сосуды? (Вены и артерии.)

– Как видим, сосуды расположены не по всей поверхности. Почему же тогда отовсюду, где рана, течёт кровь? (Есть ещё более мелкие сосуды – капилляры, которые пронизывают все наше тело, капилляры очень тоненькие, тоньше волоса. Капилляры – от латинского слова «волосной».)

5) Самостоятельная работа (работа в парах).

– Прочитайте текст на с. 38. Составьте сообщение о том, как движется кровь по кровеносному кругу.

6) Рефлексия.

Выслушиваются подготовленные сообщения. Демонстрируется движение крови по таблице «Кровеносная система».

7) Работа с иллюстрацией на с. 37.

– Почему кровь не смешивается в сердце? (Сердце разделено продольной перегородкой на не сообщающиеся между собой половины – правую и левую. В правой течёт венозная кровь, а в левой – артериальная. В верхних частях обеих половин расположены предсердия, в нижних – правый и левый желудочки. Таким образом, как и у других млекопитающих, сердце человека разделено на четыре камеры.)

8) Чтение текста на с. 39.

От углекислого газа кровь очищается в лёгких. А где же она очищается от вредных отходов и ядов, попавших в организм? Ответ на этот вопрос получите, прочитав текст на с. 39.

9) Рефлексия.

– Какой орган выполняет работу по очистке крови?

– Покажите, где у вас находится печень. А теперь представьте, что с ней происходило у модниц XIX века, которые затягивали тело в корсеты, желая иметь «осиную» талию?

– Что ещё вырабатывает печень? (Желчь.)

– Какую роль играют почки?

– Найдите на рисунке с. 40 органы, о которых узнали.

– Что можно узнать о здоровье человека по анализу крови?

– Какая кровь называется венозной?

– Какая кровь называется артериальной?

– Какие сосуды называются артериями?

– Какие сосуды называются венами?

– Вернитесь к рисунку на с. 33. Требуют ли ваши предварительные выводы о значении крови дополнений и исправлений? (Выслушиваются мнения, рассуждения.)

III. Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.

– Какие важные сведения для себя вы получили на уроке?

– Где могут пригодиться вам эти сведения?

Домашнее задание.

С. 32–41; подготовить сообщение о Мечникове И. И.; выполнить задания в рабочей тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Значения дыхания. Органы дыхания, воздухоносные пути и легкие."
    ["seo_title"] => string(65) "znachieniiadykhaniiaorghanydykhaniiavozdukhonosnyieputiilieghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "291355"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106418"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по биологии "Строение и функциии органов дыхания""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-biologhii-stroieniie-i-funktsiii-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448972404"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. "
    ["seo_title"] => string(109) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-priesmykaiushchiiesia-osobiennosti-vnieshniegho-i-vnutrienniegho-stroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428178290"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-valieologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kakiie-my-vnutri"
    ["file_id"] => string(6) "193126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427568425"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства