kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по окружающему миру по системе Занкова

 (н.Я. Дмитриева)

Значение кровеносной системы. Путь крови

3 четверть  Цель: продолжать знакомить обучающихся со значением, составом и свойствами крови.

Оборудование: таблица «Кровеносная система человека».

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

– контролировать действия партнера

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ »

урок по окружающему миру по системе Занкова

(н.Я. Дмитриева)

Значение кровеносной системы. Путь крови

3 четверть Цель: продолжать знакомить обучающихся со значением, составом и свойствами крови.

Оборудование: таблица «Кровеносная система человека».

Регулятивные:

– владеть различными видами контроля и оценки;

– осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.

Познавательные:

– индивидуально распознавать новую задачу;

– осуществлять рефлексию способов и условий действия;

Коммуникативные:

– уметь понимать позиции разных участников коммуникации и про должать их логику мышления;

– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе;

– контролировать действия партнера

Ход урока

  1. Этап мотивации

  2. Актуализация знаний. Проверка усвоения предыдущей темы.

1. К р о с с в о р д.

1. Что переносит кровь ко всем тканям?

2. Как по-другому можно назвать белые и красные…

3. Как называются пластинки, которые помогают крови сворачиваться?

4. Препарат, которым нужно смазать кожу вокруг ранки.

5. Белые кровяные клетки.

6. Защита человека от заболевания.

II. Целеполагание

1. С о о б щ е н и е темы и задач урока.

– Сегодня мы продолжим изучение кровеносной системы. Узнаем, какие органы входят в состав кровеносной системы, узнаем о значении сердца и других органов.

Реализация проекта

1) Беседа.

– Посмотрите на иллюстрацию на с. 37 и ответьте на в о п р о с ы:

– По какому пути кровь добирается до каждого органа, до каждой клеточки?

– Что заставляет кровь двигаться? (Выслушиваются мнения учащихся.)

2) Работа с учебником.

– Приложите руку к левой стороне груди.

– Что вы чувствуете? (Как бьется наше сердце.)

– Что такое сердце? Прочитайте об этом на с. 36–38 (до вопроса).

– Что собой представляет сердце? (Особая мышца.)

– Каковы размеры сердца? Сожмите кулак. Вот таких примерно размеров ваше сердце.

– Какую работу выполняет сердце? (Гонит кровь по сосудам.)

– Приложите пальцы на запястье на артерию, что чувствуете? Что это? Это ритм сердца – пульс.

– Каким должен быть пульс?

3) Работа в рабочей тетради.

– Проведём эксперимент. Посчитайте пульс в спокойном состоянии, запомните результат.

– А теперь сделайте 10 приседаний. Померяйте ещё раз пульс. Сравните с предыдущим результатом. Что можете сказать? Объясните, почему получили такой результат.

4) Наблюдения.

Посмотрите на запястье. Что вы видите? (Голубые линии кровеносных сосудов.)

– Как называются эти сосуды? (Вены и артерии.)

– Как видим, сосуды расположены не по всей поверхности. Почему же тогда отовсюду, где рана, течёт кровь? (Есть ещё более мелкие сосуды – капилляры, которые пронизывают все наше тело, капилляры очень тоненькие, тоньше волоса. Капилляры – от латинского слова «волосной».)

5) Самостоятельная работа (работа в парах).

– Прочитайте текст на с. 38. Составьте сообщение о том, как движется кровь по кровеносному кругу.

6) Рефлексия.

Выслушиваются подготовленные сообщения. Демонстрируется движение крови по таблице «Кровеносная система».

7) Работа с иллюстрацией на с. 37.

– Почему кровь не смешивается в сердце? (Сердце разделено продольной перегородкой на не сообщающиеся между собой половины – правую и левую. В правой течёт венозная кровь, а в левой – артериальная. В верхних частях обеих половин расположены предсердия, в нижних – правый и левый желудочки. Таким образом, как и у других млекопитающих, сердце человека разделено на четыре камеры.)

8) Чтение текста на с. 39.

От углекислого газа кровь очищается в лёгких. А где же она очищается от вредных отходов и ядов, попавших в организм? Ответ на этот вопрос получите, прочитав текст на с. 39.

9) Рефлексия.

– Какой орган выполняет работу по очистке крови?

– Покажите, где у вас находится печень. А теперь представьте, что с ней происходило у модниц XIX века, которые затягивали тело в корсеты, желая иметь «осиную» талию?

– Что ещё вырабатывает печень? (Желчь.)

– Какую роль играют почки?

– Найдите на рисунке с. 40 органы, о которых узнали.

– Что можно узнать о здоровье человека по анализу крови?

– Какая кровь называется венозной?

– Какая кровь называется артериальной?

– Какие сосуды называются артериями?

– Какие сосуды называются венами?

– Вернитесь к рисунку на с. 33. Требуют ли ваши предварительные выводы о значении крови дополнений и исправлений? (Выслушиваются мнения, рассуждения.)

III. Р е ф л е к с и я д е я т е л ь н о с т и.

– Какие важные сведения для себя вы получили на уроке?

– Где могут пригодиться вам эти сведения?

Домашнее задание.

С. 32–41; подготовить сообщение о Мечникове И. И.; выполнить задания в рабочей тетради.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ЗНАЧЕНИЕ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ. ПУТЬ КРОВИ

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174142

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Значения дыхания. Органы дыхания, воздухоносные пути и легкие."
    ["seo_title"] => string(65) "znachieniiadykhaniiaorghanydykhaniiavozdukhonosnyieputiilieghkiie"
    ["file_id"] => string(6) "291355"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455106418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Урок по биологии "Строение и функциии органов дыхания""
    ["seo_title"] => string(59) "urok-po-biologhii-stroieniie-i-funktsiii-orghanov-dykhaniia"
    ["file_id"] => string(6) "260500"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448972404"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения. "
    ["seo_title"] => string(109) "obshchaia-kharaktieristika-klassa-priesmykaiushchiiesia-osobiennosti-vnieshniegho-i-vnutrienniegho-stroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "197130"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428178290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри» "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-valieologhii-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-kakiie-my-vnutri"
    ["file_id"] => string(6) "193126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427568425"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства