kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Какие мы внутри »

Цель:  Познакомить детей с внутренними органами человека.  Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.Развивать мышление, внимание,  память.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов,  лупа, воздушные шарики,  дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.

  Ход занятия

Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили  Доктора Айболита, тетушку Сову

Утренний круг     (говорят слова и точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Слайд № 1

Воспитатель: Это органы человека,которые находятся на внешней части тела человека.Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть  органы,которые находятся  внутри нас –внутренние органы.

Слайд№2

- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

- какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Умная сова: Я слышала вы называли слово -« орган», а вы знаете его значение? (ответы детей)

А вот в словаре Ожегова я прочитала:

(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение

Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)

Заходят дети -(сердце,легкие,мозг,)

Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»

Воспитатель: К нам пожаловали гости.Во первых здравствуйте,а теперь-представьтесь

Мозг-жулын

Главней меня вам не найти.

Заставлю я  сидеть,  идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Сердце- журек.

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать. 

Легкие - окпе.

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите  играете,  и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Все: Я самый главный!

Воспитатель: А,  вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные.Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.

 Слайд № 3- 4 - 5.

Сова: Ну что! Начнем? В словаре Ожегова  объясняется : Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.

- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?

-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

Ребенок:  Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.

Воспитатель: Вы  в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре.Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.

Дидактическая игра: «Что умеет  наш  мозг»

Задание: (конверты на столе )  Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.

Мозг: Я же говорил,  я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет  на макет) 

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.(Звуковая зарядка)

Доктор Айболит:  Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Слайд № 6

Сова: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)

-какую работу выполняет сердце?

- человек может жить без сердца?

Сердце: Да, в теле человека я нахожусь  в левой стороне грудной полости.(муляж прикрепляет на макет)    Я - самый работящий и «громкий» орган.

Релаксация –воспитатель. ( музыка)

Я предлагаю  вам сесть на коврик, положите правую ручку на  левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте  все тело,  (стук сердца) прислушайтесь к себе.

Что вы услышали? (стук сердца)

Как стучит ваше сердце? Ритмично.

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты.   Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке  с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.

Исследовательская деятельность:

1-через  лупу рассмотрите внутреннюю сторону  запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.

2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца.Ребята давайте прощупаем пульс.Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?

-Сейчас каждый из  вас посчитает  свой  пульс за  1 мин. (песочные часы)

-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?

Айболит: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.

Воспитатель: Как вы думаетечто происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.

Физминутка:

Я согнусь,разогнусь….

Попляшу,покручусь……

И здоровья наберусь.

А  теперь  посчитаем пульс после нагрузки.  Как бьется сердце?( сильнее) От физической нагрузки

И сердце становится сильнее.

Реб.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Совет от Айболита: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

Сердце:   Я – важный орган. Я работаю  постоянно, не отдыхаю  ни когда,даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.

Реб:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Легкие: Посмотрел бы я на вас,что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик.Ну, и как? Кто из нас  главный?

Слайд № 8

Сова:легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.(прикрепляет муляж  на макет)

-ребята, какую работу выполняют легкие?

Ребенок:Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Видеофильм

Эксперимент:

1 Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Вот такое количество воздуха  могут поместить ваши легкие.

 Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).

2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.

Айболит: Нашим легким  нужен свежий воздух.Поэтому нужно чаще гулять  в парках,в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика.(3 упр)

- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.

- ладошки – сжимаем,  разжимаем,  ладошки сопровождая глубоким дыханием.

- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем  глубоким дыханием.

- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке. 

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, мозг, сердце,Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Воспитатель: Сегодня на занятии вы  узнали только о трех внутренних органах.  Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.

Шнуровка:(в виде треугольника)

Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и  помирили их. Хотя они выполняют  каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.

Круг дружбы

Бызконелдеболамыз,

Айткантелдыаламыз,

Достарындыкоргенде,

Куанакарсыаламыз!

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Что вы расскажите своим родителям?

Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

Айболит:

Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием,больше кушать  овощей и фруктов  в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.

Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить !,если нет-

(угощаем  гостей витаминами)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри» »


Рудный қаласы әкімдігінің КМКҚ «№14 балабақшасы»

КГКП «Ясли – сад №14» акимата города Рудного











Конспект открытого занятия по валеологии.

в подготовительной группе

«Какие мы внутри» .













Воспитатель: Нарышкина М.П.




2014 оқу жылы

« Какие мы внутри »

Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.Развивать мышление, внимание, память.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.


Ход занятия

Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Айболита, тетушку Сову

Утренний круг (говорят слова и точечный массаж)

Есть четыре помощника на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя:

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать,

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Слайд № 1

Воспитатель: Это органы человека,которые находятся на внешней части тела человека .Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы,которые находятся внутри нас –внутренние органы.

Слайд№2

- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?

- какую работу выполняют эти органы?

Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Умная сова: Я слышала вы называли слово -« орган», а вы знаете его значение? (ответы детей)

А вот в словаре Ожегова я прочитала:

(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение

Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)

Заходят дети -(сердце,легкие ,мозг,)

Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»

Воспитатель: К нам пожаловали гости.Во первых здравствуйте,а теперь-представьтесь

Мозг-жулын

Главней меня вам не найти.

Заставлю я сидеть, идти.

Решить задачку, стих запомнить.

И шуткой новой рассмешить.

Сердце- журек.

Я моторчик не простой,

Не железный, а живой.

Я умею тосковать,

И любить и обожать.

Легкие - окпе.

Мы легкие послушно

Вдох делаем за вдохом.

Вы ходите играете, и пишите,

И все время дышите,

Вам без нас пришлось бы худо.

Все: Я самый главный!

Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные .Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.

Слайд № 3- 4 - 5.

Сова: Ну что! Начнем? В словаре Ожегова объясняется : Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.

- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?

-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?

Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.

Воспитатель: Вы в этом убедитесь , приняв участие в дидактической игре.Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.

Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»

Задание: (конверты на столе ) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.

Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)

Дидактическое упражнение «Выполни приказ»

Дети выполняют действия по командам.(Звуковая зарядка)

Доктор Айболит: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.

Слайд № 6

Сова: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)

-какую работу выполняет сердце?

- человек может жить без сердца?

Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости.(муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.

Релаксация –воспитатель. ( музыка)

Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.

Что вы услышали? (стук сердца)

Как стучит ваше сердце? Ритмично.

Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.


Исследовательская деятельность:

1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.

2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца.Ребята давайте прощупаем пульс.Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?

-Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)

-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?

Айболит: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.

Воспитатель: Как вы думаетечто происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.


Физминутка:Я согнусь ,разогнусь…..

Попляшу,покручусь……

И здоровья наберусь..

А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце?( сильнее) От физической нагрузки

И сердце становится сильнее.

Реб.

Тук, тук, тук

Стучит сердечко,

Точно также,

Как мотор.

Если так стучит сердечко,

Значит, человек здоров.

Совет от Айболита: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.

Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда,даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.

Реб:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Легкие: Посмотрел бы я на вас,что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик.Ну, и как? Кто из нас главный?

Слайд № 8

Сова:легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.(прикрепляет муляж на макет)

-ребята, какую работу выполняют легкие?

Ребенок:Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.

Видеофильм

Эксперимент:

1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.

Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.

Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).

2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.

3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.

Айболит: Нашим легким нужен свежий воздух.Поэтому нужно чаще гулять в парках,в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.

Дыхательная гимнастика.(3 упр)

- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.

- ладошки – сжимаем, разжимаем, ладошки сопровождая глубоким дыханием.

- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.

- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, мозг, сердце ,Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).

Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.

Шнуровка:(в виде треугольника)

Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.

Круг дружбы

Бызконелдеболамыз,

Айткантелдыаламыз,

Достарындыкоргенде,

Куанакарсыаламыз!

Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?

Что вы расскажите своим родителям?

Что для вас было самым интересным на нашем занятии?

Айболит:

Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием,больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.

Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить !,если нет-

(угощаем гостей витаминами)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри»

Автор: Нарышкина Марина Петровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193126


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства