Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри»
Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри»
« Какие мы внутри »
Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.Развивать мышление, внимание, память.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.
Ход занятия
Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Айболита, тетушку Сову
Утренний круг (говорят слова и точечный массаж)
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Слайд № 1
Воспитатель: Это органы человека,которые находятся на внешней части тела человека.Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы,которые находятся внутри нас –внутренние органы.
Слайд№2
- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?
- какую работу выполняют эти органы?
Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Умная сова: Я слышала вы называли слово -« орган», а вы знаете его значение? (ответы детей)
А вот в словаре Ожегова я прочитала:
(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение
Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)
Заходят дети -(сердце,легкие,мозг,)
Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»
Воспитатель: К нам пожаловали гости.Во первых здравствуйте,а теперь-представьтесь
Мозг-жулын
Главней меня вам не найти.
Заставлю я сидеть, идти.
Решить задачку, стих запомнить.
И шуткой новой рассмешить.
Сердце- журек.
Я моторчик не простой,
Не железный, а живой.
Я умею тосковать,
И любить и обожать.
Легкие - окпе.
Мы легкие послушно
Вдох делаем за вдохом.
Вы ходите играете, и пишите,
И все время дышите,
Вам без нас пришлось бы худо.
Все: Я самый главный!
Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные.Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.
Слайд № 3- 4 - 5.
Сова: Ну что! Начнем? В словаре Ожегова объясняется : Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.
- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?
-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?
Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.
Воспитатель: Вы в этом убедитесь, приняв участие в дидактической игре.Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.
Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»
Задание: (конверты на столе ) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.
Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.(Звуковая зарядка)
Доктор Айболит: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Слайд № 6
Сова: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)
-какую работу выполняет сердце?
- человек может жить без сердца?
Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости.(муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.
Релаксация –воспитатель. ( музыка)
Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.
Что вы услышали? (стук сердца)
Как стучит ваше сердце? Ритмично.
Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.
Исследовательская деятельность:
1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.
2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца.Ребята давайте прощупаем пульс.Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?
-Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)
-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?
Айболит: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.
Воспитатель: Как вы думаетечто происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.
Физминутка:
Я согнусь,разогнусь….
Попляшу,покручусь……
И здоровья наберусь.
А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце?( сильнее) От физической нагрузки
И сердце становится сильнее.
Реб.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Совет от Айболита: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.
Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда,даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.
Реб:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Легкие: Посмотрел бы я на вас,что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик.Ну, и как? Кто из нас главный?
Слайд № 8
Сова:легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.(прикрепляет муляж на макет)
-ребята, какую работу выполняют легкие?
Ребенок:Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Видеофильм
Эксперимент:
1 Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.
Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.
Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).
2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.
Айболит: Нашим легким нужен свежий воздух.Поэтому нужно чаще гулять в парках,в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.
Дыхательная гимнастика.(3 упр)
- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.
- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.
- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, мозг, сердце,Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).
Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.
Шнуровка:(в виде треугольника)
Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.
Круг дружбы
Бызконелдеболамыз,
Айткантелдыаламыз,
Достарындыкоргенде,
Куанакарсыаламыз!
Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
Что вы расскажите своим родителям?
Что для вас было самым интересным на нашем занятии?
Айболит:
Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием,больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.
Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить !,если нет-
(угощаем гостей витаминами)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по валеологии, в подготовительной группе «Какие мы внутри» »
Рудный қаласы әкімдігінің КМКҚ «№14 балабақшасы»
КГКП «Ясли – сад №14» акимата города Рудного
Конспект открытого занятия по валеологии.
в подготовительной группе
«Какие мы внутри» .
Воспитатель: Нарышкина М.П.
2014 оқу жылы
« Какие мы внутри »
Цель: Познакомить детей с внутренними органами человека. Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).Вызвать у детей желание больше узнать о своем организме.Развивать мышление, внимание, память.Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.
Оборудование: макет человеческого тела, внутренних органов, лупа, воздушные шарики, дидактическая игра, фильм о работе легких, презентация внутренние органы.
Ход занятия
Сегодня на нашем занятии много гостей. Мы пригласили Доктора Айболита, тетушку Сову
Утренний круг (говорят слова и точечный массаж)
Есть четыре помощника на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик – запах различать.
Слайд № 1
Воспитатель: Это органы человека,которые находятся на внешней части тела человека .Мы их видим, ощущаем. Но у нас есть органы,которые находятся внутри нас –внутренние органы.
Слайд№2
- ребята, какие вы знаете внутренние органы человека?
- какую работу выполняют эти органы?
Сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.
Умная сова: Я слышала вы называли слово -« орган», а вы знаете его значение? (ответы детей)
А вот в словаре Ожегова я прочитала:
(орган - часть организма, имеющая определенное строение и специальное назначение
Например: О. слуха. О. зрения. Внутренние органы.)
Заходят дети -(сердце,легкие ,мозг,)
Ведут спор: все говорят: «Я самый главный!»
Воспитатель: К нам пожаловали гости.Во первых здравствуйте,а теперь-представьтесь
Мозг-жулын
Главней меня вам не найти.
Заставлю я сидеть, идти.
Решить задачку, стих запомнить.
И шуткой новой рассмешить.
Сердце- журек.
Я моторчик не простой,
Не железный, а живой.
Я умею тосковать,
И любить и обожать.
Легкие - окпе.
Мы легкие послушно
Вдох делаем за вдохом.
Вы ходите играете, и пишите,
И все время дышите,
Вам без нас пришлось бы худо.
Все: Я самый главный!
Воспитатель: А, вот вы о чем спорите! В нашей группе все дети дружные .Все вместе мы разрешим ваш спор. Пройдем на стулья и начнем разбирать ваш спор.
Слайд № 3- 4 - 5.
Сова: Ну что! Начнем? В словаре Ожегова объясняется : Мозг - центральный отдел нервной системы человека и животных - нервная ткань, заполняющая череп и канал позвоночника; орган высшей нервной деятельности.
- ребята, а вы знаете за какую работу отвечает мозг?
-Что произойдет с человеком, если повредить мозг?
Ребенок: Я смотрел в познавательной передаче, что мозг – самый главный, самый важный, самый сложный орган. Мозг управляет целым организмом, а это непросто.
Воспитатель: Вы в этом убедитесь , приняв участие в дидактической игре.Подойдите к столу и получите задание. Вы должны составить два предложения о работе мозга по картинкам.
Дидактическая игра: «Что умеет наш мозг»
Задание: (конверты на столе ) Дети строят предложение по картинкам прикрепляя картинки к мозгу.
Мозг: Я же говорил, я как начальник всем органам даю указания и нахожусь я в теле человека выше всех. (муляж мозга прикрепляет на макет)
Дидактическое упражнение «Выполни приказ»
Дети выполняют действия по командам.(Звуковая зарядка)
Доктор Айболит: Мозг очень хрупкий. Хорошо, что твердый череп надежно защищает мозг от повреждений. Но все-таки старайтесь не ударяться головой. От сильного удара бывает сотрясение мозга.
Слайд № 6
Сова: Ну что, продолжим. Сердце - центральный орган кровеносной системы в виде мышечного мешка (у человека в левой стороне грудной полости)
-какую работу выполняет сердце?
- человек может жить без сердца?
Сердце: Да, в теле человека я нахожусь в левой стороне грудной полости.(муляж прикрепляет на макет) Я - самый работящий и «громкий» орган.
Релаксация –воспитатель. ( музыка)
Я предлагаю вам сесть на коврик, положите правую ручку на левую сторону груди, закройте глазки, расслабьтесь, расслабьте все тело, (стук сердца) прислушайтесь к себе.
Что вы услышали? (стук сердца)
Как стучит ваше сердце? Ритмично.
Сожмите кулак, посмотрите: вот такого размера ваше сердечко. А у меня сердце больше вашего, вот такое (показ). Вы растете, и ваше сердце растет вместе с вами. Можете показать на себе, где ваше сердце. Приложите ладонь к этому месту. Сожмите кулачок… расслабьте… еще сожмите… снова расслабьте… Сожмется сердце – вытолкнет кровь, и она бежит по сосудам очень быстро меньше,чем за половину минуты. Опять сожмется – опять вытолкнет… (опыт со спринцовкой: к спринцовке с раствором марганцовки прикреплена прозрачная трубочка от капельницы; при сжимании спринцовки подкрашенная водичка начинает выталкиваться). Ребята какие сосуды бывают? Где находятся кровеносные сосуды? Есть сосуды,которых мы не видимкрупные,есть которые близко подходят к поверхности кожи.
Исследовательская деятельность:
1-через лупу рассмотрите внутреннюю сторону запястья. Сквозь кожу видны голубые полоски. Это и есть кровеносные сосуды.
2-А еще,приложив свои пальчики на запястье, вы почувствуете небольшое биение. Это биение вашего сердечка, его называют пульс. Пульс-это толчок крови, сокращение сердца.Ребята давайте прощупаем пульс.Для этого положите указательный палец на запястье. Все нашли пульс?
-Сейчас каждый из вас посчитает свой пульс за 1 мин. (песочные часы)
-Сколько ударов вы насчитали за одну минуту?
Айболит: У детей нормальный пульс-80-100 ударов. После физической нагрузки биение пульса меняется.
Воспитатель: Как вы думаетечто происходит после физической нагрузки? Давайте узнаем, как измениться биение пульса после нагрузки.
Физминутка:Я согнусь ,разогнусь…..
Попляшу,покручусь……
И здоровья наберусь..
А теперь посчитаем пульс после нагрузки. Как бьется сердце?( сильнее) От физической нагрузки
И сердце становится сильнее.
Реб.
Тук, тук, тук
Стучит сердечко,
Точно также,
Как мотор.
Если так стучит сердечко,
Значит, человек здоров.
Совет от Айболита: вам советую друзья, по утрам и вечерам зарядкой заниматься, закаляться, правильно питаться.
Сердце: Я – важный орган. Я работаю постоянно, не отдыхаю ни когда,даже когда человек спит. Я как насос качаю кровь, снабжаю все органы ей.
Реб:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук.
Легкие: Посмотрел бы я на вас,что бы с вами стало, если бы нас не было. Зажмите носик, закройте ротик.Ну, и как? Кто из нас главный?
Слайд № 8
Сова:легкие - парные органы дыхания, осуществляющие газообмен между внешней средой и кровью организма, расположенные в правой и левой половинах грудной полости.(прикрепляет муляж на макет)
-ребята, какую работу выполняют легкие?
Ребенок:Мы с мамой читали в энциклопедии о легких. У человека два легких. Легкие нужны человеку чтобы дышать и питать кровь нужным воздухом. Воздух не виден, но жить без него нельзя.
Видеофильм
Эксперимент:
1Возьмите воздушные шарики, сделайте глубокий вдох, а выдохните воздух прямо в шарик. Что произошло? Да, шарик надулся. Когда воздух наполняет легкое, оно расширяется, как этот шарик.
Вот такое количество воздуха могут поместить ваши легкие.
Выпустите воздух из шарика. Что произошло? И когда воздух выходит из легкого, оно тоже как бы сдувается, (опыт с шариком проводится несколько раз).
2 Положите руки на свою грудную клетку, вот так (показать на себе). Когда мы вдыхаем, грудная клетка поднимается. Почему? А когда выдыхаем -? Выдыхается воздух, который уже не нужен нашему организму, он уже не может принести пользу.
3- А теперь возьмите зеркальце, и выдохните воздух прямо на него. Что вы заметили? (зеркальце запотело). Это значит, что воздух внутри нас не только согревается, но еще и становится влажным. Это важно для того, чтобы мы с вами не болели. Но иногда у нас все-таки может начаться насморк и кашель.
Айболит: Нашим легким нужен свежий воздух.Поэтому нужно чаще гулять в парках,в лесной зоне, дышать морским воздухом и заниматься дыхательной гимнастикой.
Дыхательная гимнастика.(3 упр)
- повороты головы – поворачивая голову глубоко дышим.
- вагончики – руки согнуты в локтях, опускаем, поднимаем, сопровождаем глубоким дыханием.
- насос – руки опущены, качаем насос, сопровождая глубоким дыханием. Молодцы ребятки, спасибо зарядке, здоровье в порядке.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, в каком месте нашего организма какой орган находится. Возьмите бумажные макеты тела человека и вырезанные из бумаги внутренние органы: легкие, мозг, сердце ,Теперь, по памяти, наклейте эти «органы» в нужное место. (работа идет под спокойную музыку).
Воспитатель: Сегодня на занятии вы узнали только о трех внутренних органах. Мы продолжим наше познание на следующих занятиях.
Шнуровка:(в виде треугольника)
Мы протянули веревочку дружбы между внутренними органами и помирили их. Хотя они выполняют каждый свою работу, Они все взаимосвязаны между собой и все они находятся в теле человека.
Круг дружбы
Бызконелдеболамыз,
Айткантелдыаламыз,
Достарындыкоргенде,
Куанакарсыаламыз!
Воспитатель: что нового вы узнали сегодня на нашем занятии?
Что вы расскажите своим родителям?
Что для вас было самым интересным на нашем занятии?
Айболит:
Чтобы органы были здоровыми, крепкими надо укреплять их физическими упражнениями и правильным питанием,больше кушать овощей и фруктов в которых много витаминов. А еще мы в садике каждое утро пьем витамины, укрепляя наши органы.
Если вам понравилось занятие, на макете прикрепить !,если нет-