3. Актуализация знаний | Совершенно верно, мы отправимся в лес. Мы уже изучали лес как природную зону. А сегодня будем изучать лес более детально . Как вы думаете, какова цель нашей прогулки ? Лес. А что же такое лес? Перед вами лежат листы с заданиями 1) Будем работать в парах : Ваша задача вспомнить и записать: что такое лес?
Проверка: Кто готов? отвечают пары по очереди. Остальные внимательно слушают У кого есть дополнения ? Оцените свою работу: если вы написали все 5 пунктов, то поставьте себе базовый уровень, если есть дополнения, то у вас повышенный уровень . Чудесен и красив наш лес в любое время года. Давайте полюбуемся его красотой. (слайд № 1) Давайте вспомним А все ли леса одинаковы ? Какие вы знаете леса ?
Прочитайте загадку и отгадайте о каком лесе идёт речь ? В какой лес мы пойдём ? ( слайд № 2 ) Все паны скинули кафтаны . Один пан не скинул кафтан . Внимательно рассмотрите лес. ( слайд) С чем вы можете его сравнить? Чем является лес для живых организмов ? А какой это дом ?
Каждый этаж имеет своё название. 2) Работа в парах по плану: 1.Прочитайте описания, которые написаны у вас во 2 задании 2. Сделайте вывод и дайте названия этим этажам 1. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей 2. Растения с мягкими зелёными стеблями. 3.Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем. |
Ответы учащихся: будем наблюдать за жизнью в лесу и его обитателями, узнаем что-то новое
1.источник древесины, 2. источник ягод, грибов, лекарственных растений, 3. Место отдыха человека, 4.защитник воздуха, водоёмов, 5. Дом для растений и животных
Хвойные, смешанные и широколиственные
Смешанный лес.
С лестницей, будто ступеньки поднимаются вверх. Лес является домом . Большой, многоэтажный
Кустарники Травы деревья |
|
| Проверка: отвечает пара, которая закончила работу 1-ой. Ост. Внимательно слушают и оценивают работу этой пары . Кто согласен ? сигн.карточки Давайте проверим по образцу (слайд № 3) Оцените свою работу и поставьте уровень успешности Учёные называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. 3)Мы поработаем в группах. Ваша задача: Расположите ярусы по порядку и запишите в таблицу по 3 представителя каждого яруса. самостоятельное выполнение работы – это повышен.уровень. Если вам сложно, можно использовать атлас-определитель – это базовый уровень
Проверка: Отвечает группа, кот.закончила работу 1-ой Оцените группу по плану: 1.Верно ли всё выполнили ? 2.Видна ли работа всех участников группы ? 3. Им можно поставить __________ (аплодисменты)
Кто согласен ? Какие будут дополнения? Оцените свою работу, определите уровень успешности этого задания.
В лесу мы с вами видим деревья, кустарники и другие растения. А легко ли в лесу найти животных ? Игра на внимание. Мы с вами попали в лес ( слайд № 4) Посчитайте, сколько животных в нашем лесу? А что вы видите в следующем задании? заяц, дрозд, слон, белка, шмели, еж, ворона, тигр, лось, бабочка, дятел
4)Работаем в группах по плану 1.Определите животных, которые живут в наших лесах. 2.Разбейте животных на группы 3. Дайте названия этим группам Самостоятельная работа – повышенный уровень, кому сложно – подсказка на стр.166. Проверка: отвечает группа, кот.закончила 1-ой
Все согласны? Оцените работу этой группы.
Оцените свою работу, определите уровень успешности: Если вы выполнили только одну задачу – у вас ниже необходимого уровня, если две задачи – базовый уровень, все три - повышенный
Мы выяснили, что лес для животных является домом. А ещё чем он служит животным ? Рассмотрите рисунок и вспомните, что же обозначают эти стрелки. ( слайд № 5) Откройте стр.217 и найдите упр.8, прочитайте задание. План вашей работы: Даны варианты а,б,в,г. Вы должны выбрать одну модель цепи питания – это базовый уровень. Кто хочет на повыш.уровень – делает вывод Проверка: Какой ответ вы выбрали ? Откройте стран.221 для самопроверки Найдите раздел « Родной край» и задание № 8 Какой правильный ответ ? Кто хочет сделать вывод?
А теперь ваша задача прочитать текст на стр. 164, добыть информацию из учебника и ответить на тест, т.е.закончить предложения, которые находятся на листьях. 1.Лес – это сложное единство ____ и _____ природы. 2. Растения предоставляют _____ и _______ животным. 3.Живые организмы в лесу тесно связаны между собой, живут ___________ , ______________. 4. Все вместе они составляют _______ _________ . Проверка: Передайте листик своему соседу и сделайте проверку по зелёному листочку. Проанализируйте своего соседа
Итак, давайте подведём итог. Посмотрите в свои листочки Что вы можете сказать о жизни леса ? Что расскажите дома родителям ? Как по- другому можно назвать лес ?
А теперь проанализируйте свою работу на уроке: Если вы не допускали ни одной ошибки, прикрепите к нашему дереву зелёный листочек. Если были недочёты или вы не очень довольны своей работой – прикрепите жёлтый листочек.
Дом.задание : р.т. стр. _____ Б/у – 2 задания, п/у – 4 задания
| Мы считаем, что многолетние растения…..
1.Мы взяли повышенный уровень, работали самостоятельно Распределили ярусы: деревья, кустарники, травы 2. В группу деревьев записали …. 3.В группу кустарников записали … 4.К группе трав мы отнесли … (ель ,сосна, осина, дуб, берёза) (шиповник, орешник, малина, калина) (ландыш, земляника, брусника, черника) Мы работали на базовом уровне, пользовались атласом- определителем и нашли другие названия….
Весь лес – от верхушек до деревьев земли заселён животными. Но животных в лесу меньше , чем растений, они прячутся в листве деревьев, в траве. Их найти сложно.
Названия животных
1.Мы работали (сам-но или по учебнику). У нас получилось три группы: звери, птицы, насекомые. 2.К зверям относятся…. 3. К птицам …. 4. К насекомым ….. 2 гр. Ребята работали хорошо, но они не сказали, что тигр и слон были лишними и в наших лесах они не живут.Мы считаем , что у них базовый уровень
В лесу животные ищут пищу
Стрелки указывают на цепи питания
Они тесно между собой связаны
Работа выполнена успешно.
Растения в лесу растут ярусами, в лесу живут звери, птицы, насекомые, В лесу есть грибы, все живые организмы леса живут сообща, все тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от друг В тесте мы написали: Все вместе они составляют природное сообщество. Лес можно назвать природным сообществом
| |