kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жизнь леса. Лес - природное сообщество.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта к уроку  по окружающему миру 4 класс,программа УМК " Школа России ", А.А.Плешаков. Соответствует ФГОС.Урок составлен на освоение новых знаний. Цели урока : формирование  представлений о жизни леса, лес - природное сообщество. Урок составлен на основании планируемых результатов :предметных, метапредметных, личностных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жизнь леса. Лес - природное сообщество.»

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога Казакова Галина Васильевна

Предмет, класс окружающий мир А.А.Плешаков, 4 класс

Тема урока Жизнь леса. Лес – природное сообщество.

Тип занятия Освоение новых знаний

Цели урока Формирование представлений обучающихся о лесе, как природном сообществе.

Ознакомление с ярусами леса, лесной подстилкой, ролью грибов в жизни леса.

Закрепление знаний о лесных обитателях. Развитие познавательной активности,

умения рассуждать, сравнивать, выражать свои мысли, делать выводы.

Прививать интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу,

Воспитывать навык самоконтроля, толерантное отношение друг к другу.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Узнавать по иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества, выделять экологические связи в лесу, моделировать цепи питания, характерные для лесного сообщества

Регулятивные УУД : Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие с поставленной задачей,

Коммуникативные УУД : умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Познавательные УУД : умение добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию , полученную на уроке.




Проявлять интерес к изучению темы, развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, проявлять желание решить проблему, используя приобретённые знания



Межпредметные связи Литературное чтение

Ресурсы урока Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, конверты с карточками для групповой работы,

Аудиозапись с голосами птиц, учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, лист самооценки, атлас-определитель.

Ход урока



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Организационный момент

Создаёт рабочее настроение, выдаёт карточки с заданиями, знакомит с листом контроля

Наш урок пройдёт интересно, если у вас будет хорошее настроение. Предлагаю провести урок под девизом:



Сегодня мы с вами будем работать в парах, в группах. Правила работы в группе у вас на столе. Так же у каждого есть карточки с заданиями и графой самооценки.


Настраиваются на урок, знакомятся с листом контроля.



Будем учиться и будем всё знать! Думать, трудиться – потом отдыхать!











2.Мотивация познавательной деятельности



Кто скажет: какую большую тему мы с вами проходим ?



Жизнь – самое удивительное и замечательное явление природы. Она превратила когда-то пустынную и мрачную планету Земля в многоцветный и многозвучный мир. Всюду кипит жизнь: в вечных снегах, знойных пустынях, в лесах и лугах, в воде и на суше.

Как вы думаете, в какую природную зону мы сегодня отправимся с вами?

Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём.






Тема : «Родной край – часть большой земли» , Природа России»















В лес







3. Актуализация знаний

Совершенно верно, мы отправимся в лес. Мы уже изучали лес как природную зону. А сегодня будем изучать лес более детально . Как вы думаете, какова цель нашей прогулки ?

Лес. А что же такое лес?

Перед вами лежат листы с заданиями 1) Будем работать в парах : Ваша задача вспомнить и записать: что такое лес?



Проверка: Кто готов? отвечают пары по очереди. Остальные внимательно слушают

У кого есть дополнения ?

Оцените свою работу: если вы написали все 5 пунктов, то поставьте себе базовый уровень, если есть дополнения, то у вас повышенный уровень

.

Чудесен и красив наш лес в любое время года. Давайте полюбуемся его красотой. (слайд № 1)

Давайте вспомним А все ли леса одинаковы ?

Какие вы знаете леса ?



Прочитайте загадку и отгадайте о каком лесе идёт речь ? В какой лес мы пойдём ? ( слайд № 2 )

Все паны скинули кафтаны . Один пан не скинул кафтан .

Внимательно рассмотрите лес. ( слайд) С чем вы можете его сравнить?

Чем является лес для живых организмов ?

А какой это дом ?





Каждый этаж имеет своё название. 2) Работа в парах по плану: 1.Прочитайте описания, которые написаны у вас во 2 задании 2. Сделайте вывод и дайте названия этим этажам

1. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твёрдых стеблей 2. Растения с мягкими зелёными стеблями. 3.Многолетние растения с крупным твёрдым стеблем.



Ответы учащихся: будем наблюдать за жизнью в лесу и его обитателями, узнаем что-то новое







1.источник древесины, 2. источник ягод, грибов, лекарственных растений, 3. Место отдыха человека, 4.защитник воздуха, водоёмов, 5. Дом для растений и животных

















Хвойные, смешанные и широколиственные







Смешанный лес.



С лестницей, будто ступеньки поднимаются вверх.

Лес является домом .

Большой, многоэтажный













Кустарники

Травы деревья























































Проверка: отвечает пара, которая закончила работу 1-ой. Ост. Внимательно слушают и оценивают работу этой пары .

Кто согласен ? сигн.карточки

Давайте проверим по образцу (слайд № 3) Оцените свою работу и поставьте уровень успешности

Учёные называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. 3)Мы поработаем в группах. Ваша задача: Расположите ярусы по порядку и запишите в таблицу по 3 представителя каждого яруса.

самостоятельное выполнение работы – это повышен.уровень. Если вам сложно, можно использовать атлас-определитель – это базовый уровень



Проверка: Отвечает группа, кот.закончила работу 1-ой

Оцените группу по плану: 1.Верно ли всё выполнили ? 2.Видна ли работа всех участников группы ? 3. Им можно поставить __________ (аплодисменты)



Кто согласен ? Какие будут дополнения?

Оцените свою работу, определите уровень успешности этого задания.





В лесу мы с вами видим деревья, кустарники и другие растения. А легко ли в лесу найти животных ?

Игра на внимание. Мы с вами попали в лес ( слайд № 4) Посчитайте, сколько животных в нашем лесу?

А что вы видите в следующем задании? заяц, дрозд, слон, белка, шмели, еж, ворона, тигр, лось, бабочка, дятел





4)Работаем в группах по плану 1.Определите животных, которые живут в наших лесах. 2.Разбейте животных на группы 3. Дайте названия этим группам

Самостоятельная работа – повышенный уровень, кому сложно – подсказка на стр.166.

Проверка: отвечает группа, кот.закончила 1-ой



Все согласны? Оцените работу этой группы.



Оцените свою работу, определите уровень успешности: Если вы выполнили только одну задачу – у вас ниже необходимого уровня, если две задачи – базовый уровень, все три - повышенный



Мы выяснили, что лес для животных является домом. А ещё чем он служит животным ?

Рассмотрите рисунок и вспомните, что же обозначают эти стрелки. ( слайд № 5)

Откройте стр.217 и найдите упр.8, прочитайте задание.

План вашей работы: Даны варианты а,б,в,г. Вы должны выбрать одну модель цепи питания – это базовый уровень. Кто хочет на повыш.уровень – делает вывод

Проверка: Какой ответ вы выбрали ? Откройте стран.221 для самопроверки Найдите раздел « Родной край» и задание № 8 Какой правильный ответ ?

Кто хочет сделать вывод?



А теперь ваша задача прочитать текст на стр. 164, добыть информацию из учебника и ответить на тест, т.е.закончить предложения, которые находятся на листьях.

1.Лес – это сложное единство ____ и _____ природы. 2. Растения предоставляют _____ и _______ животным. 3.Живые организмы в лесу тесно связаны между собой, живут ___________ , ______________. 4. Все вместе они составляют _______ _________ .

Проверка: Передайте листик своему соседу и сделайте проверку по зелёному листочку.

Проанализируйте своего соседа



Итак, давайте подведём итог. Посмотрите в свои листочки Что вы можете сказать о жизни леса ? Что расскажите дома родителям ?

Как по- другому можно назвать лес ?



А теперь проанализируйте свою работу на уроке:

Если вы не допускали ни одной ошибки, прикрепите к нашему дереву зелёный листочек.

Если были недочёты или вы не очень довольны своей работой – прикрепите жёлтый листочек.



Дом.задание : р.т. стр. _____ Б/у – 2 задания, п/у – 4 задания










Мы считаем, что многолетние растения…..



























1.Мы взяли повышенный уровень, работали самостоятельно Распределили ярусы: деревья, кустарники, травы 2. В группу деревьев записали …. 3.В группу кустарников записали … 4.К группе трав мы отнесли …

(ель ,сосна, осина, дуб, берёза) (шиповник, орешник, малина, калина) (ландыш, земляника, брусника, черника)

Мы работали на базовом уровне, пользовались атласом- определителем и нашли другие названия….







Весь лес – от верхушек до деревьев земли заселён животными. Но животных в лесу меньше , чем растений, они прячутся в листве деревьев, в траве. Их найти сложно.





Названия животных

















1.Мы работали (сам-но или по учебнику). У нас получилось три группы: звери, птицы, насекомые. 2.К зверям относятся…. 3. К птицам …. 4. К насекомым …..

2 гр. Ребята работали хорошо, но они не сказали, что тигр и слон были лишними и в наших лесах они не живут.Мы считаем , что у них базовый уровень









В лесу животные ищут пищу



Стрелки указывают на цепи питания













Они тесно между собой связаны















Работа выполнена успешно.



Растения в лесу растут ярусами, в лесу живут звери, птицы, насекомые, В лесу есть грибы, все живые организмы леса живут сообща, все тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от друг

В тесте мы написали: Все вместе они составляют природное сообщество. Лес можно назвать природным сообществом








































































































































































































































































































































































































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жизнь леса. Лес - природное сообщество.

Автор: Казакова Галина Васильевна

Дата: 19.01.2016

Номер свидетельства: 279375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация урока  окружающего мира 4 класс "Лес-природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "157096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421528843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-na-tiemu-lies-prirodnoie-soobshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "158528"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758313"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) ""Жизнь леса. Лес - природное сообщество" "
    ["seo_title"] => string(44) "zhizn-liesa-lies-prirodnoie-soobshchiestvo-2"
    ["file_id"] => string(6) "139885"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Лес- природное сообщество Охрана леса"
    ["seo_title"] => string(44) "lies_prirodnoie_soobshchiestvo_okhrana_liesa"
    ["file_id"] => string(6) "370345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481886624"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) ""Жизнь леса.Лес,природное сообщество." "
    ["seo_title"] => string(44) "zhizn-liesa-lies-prirodnoie-soobshchiestvo-1"
    ["file_id"] => string(6) "138383"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417534173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства