Презентация к уроку окружающего мира по теме «Жизнь леса. Лес – природное сообщество» для 4 класса по учебнику А.А.Плешакова «Окружающий мир» (программа «ШКОЛА России»). Презентация дает наглядное представление о растениях и животных леса ; содержит разнообразный дополнительный материал познавательного характера (к каждому упомянутому), о ярусах леса, лесной подстилке, грибах, значении леса, который каждый учитель может использовать на своё усмотрение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Жизнь леса.Лес,природное сообщество." »
Тема урока: Жизнь леса.
Лес – природное сообщество .
Составила учитель начальных классов
МКОУ «Советская средняя общеобразовательная школа №2»
Советского района Курской области
Тест Тест по теме: «Земля -кормилица» 1. Характерными почвами для нашего края являются… а) черноземы б) подзолистые почвы в) тундровые почвы г) серые лесные почвы 2. Черноземные почвы преобладают… а) в тундре в) в степях б) в лесной зоне г) в пустынях 3. Плодородие почвы зависит от количества… а) песка в) глины б) перегноя г) солей 4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуется… а) вода б) камни в) воздух г) соли 5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется… а) песок б) глина в) перегной г) ил
6. В состав почвы входят… а) углекислый газ, известняк, воздух, вода б) вода, воздух, песок, глина, гумус, соли в) поваренная соль, песок, глина, вода, воздух 7. Для защиты почвы на полях необходимо… а) перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных б) сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты в) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения 8. Один сантиметр почвы в природе образуется за… а) 100 – 150 лет б) 5 – 10 лет в) 250 – 300 лет г) 1 – 2 года 9. Какое из высказываний верно? а) если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие б) внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность в) почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром
«Земля-кормилица»
1. а)
2. в)
3. б)
4. г)
5. в)
6. б)
7. в)
8. в)
9. а)
Найдите ошибки в тексте:
«Почвой называют верхний твёрдый слой земли. Существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают чернозёмные почвы. Почвы не нуждаются в охране».
Тема урока: Жизнь леса. Лес – природное сообщество.
Я хочу пригласить вас сегодня в лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны будете, дети,
Тайны чудесные откроете эти.
Лес не только для нашей забавы-
В нём: деревья, ягоды, травы,
Насекомые, звери и птицы…
Все хотят с вами подружиться.
Даже учёные работают тут,
Лес они сообществом зовут.
Лес – дом для растений и животных, как для нас – наши квартиры. И этот дом, как и наши дома, - тоже многоэтажный. Только в лесу этажи называются ярусами. Что это за этажи-ярусы, мы сейчас узнаем.
Ярусы леса:
Деревья
Кустарники
Травы
Мхи, лишайники
Лиственные леса Березовый лес
Хвойные леса Еловый лес. Сосновый лес.
Смешанные леса
Что за дерево стоит –
Ветра нет, а лист дрожит?
Светофор моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
Клейкие почки, зелёные листочки,
с белой корой расту под горой.
Летом с него снег –
Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает?
Зимой и летом одним цветом.
Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но в отличие от ёлки
Опадают те иголки.
Кустарникилеса
Лещина
Крушина
Кустарники леса
Бересклет
Калина
Травы
Мхи и лишайники
Животные леса
Бурундук
Грибы
Грибы – это пища, лекарство, вода, соли.
Вывод: грибы лесу нужны. Они помогают деревьям высасывать из почвы воду с растворёнными солями. Грибами питаются и лечатся животные. Грибы способствуют разложению растительных остатков.