kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

"Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

 Цели:

Проверить знание состава почвы, ее видах.

Познакомить с понятием “природное сообщество”

Обучающие задачи:

  • сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;
  • познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес и активность у учащихся, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование:   презентация, плакаты, карточки для групповой работы, тесты, картинки растений, учебник

Ход урока

1.Постановка учебной задачи. 

Хочу пригласить вас сегодня в лес.
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны, будете, дети,
Чудные тайны откроете эти.

2. Актуализация знаний        

Беседа

Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущем уроке? А поможет вам загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут».              

- Что это? (Почва)                    

- Какие стихи о земле вы подготовили ?  (Конкурс стихов о земле)

- Кого из чтецов вам хочется отметить? Почему?

-  У вас было домашнее задание – подобрать пословицы о земле. Какие пословицы вы подобрали.

Практическая работа:  разноуровневые задания  для парной работы по выбору учащихся

(Задания  высвечиваются на экране) Слайд №2

  • Оцените свою работу в оценочном листе. Слайд№3

Тест “Земля-кормилица” (Задания  высвечиваются на экране) Слайд№4-7

Вывод:

  • Почему люди называют землю “кормилицей”? (Ответы детей)
  • Оцените свою работу в оценочном листе.

3. “Открытие” учащимися нового знания.

- А теперь, ребята, переходим к изучению новой темы.

- Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни.

Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и сколько же всего услышишь и увидишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!

- О чем будем говорить на уроке?

(На экране: Тема: Лес – природное сообщество)   Слайд №8 

- Как вы понимаете слово «СООБЩЕСТВО»?

 - Сообща что–то, вместе…

 - Вот как  Ожегов толкует в своём словаре это слово.

Работа со словарем.

Беседа:                                

- Внимательно рассмотрите лес. (Звучит запись голосов птиц, шум леса) Слайд№9

- С чем вы можете сравнить лес? ( С лестницей)

- Какие растения и животных  мы можем встретить в лесу. Слайд№10

- Чем является лес для живых организмов? (Он является домом.)

- Очень богат и разнообразен русский лес. Лес это чей-то дом, там кто-то живет. 
- Вот вы живете тоже в доме, на разных этажах, кто-то выше, кто-то ниже. И в лесу тоже есть свои этажи. И сегодня на уроке мы с вами должны выяснить – что такое «Этажи леса». Мы с вами сказали, что в лесу растут деревья, кустарники, травы, мхи, грибы. Эти растения образуют три этажа: верхний, средний, нижний. Давайте с вами выясним, кто же живет  на каждом из этажей?

- У вас на столах лежат изображения разнообразных растений. Рассмотрите их. Какие у них общие характерные особенности. Что их объединяет.
   Идет работа по группам «Угадай, кто я?»           

         1 группа  – получают картинки липы, березы, сосны,  лиственницы.

( Характерные особенности – имеют один ствол, высокие, бывают лиственные и хвойные. Многолетние растения с крупным твердым стеблем. )

2 группа  –  получают картинки бузины, калины, черноплодной рябины, малина. ( Характерные особенности – имеют несколько  стволиков, не такие высокие как деревья. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей. )

3 группа  -  получают картинки земляники, ландыш, одуванчик, мать – и - мачеха. (Растения с мягкими зелеными стеблями. )

- Деревья, кустарники и травы – образуют ярусы лесы. Прочитайте в словаре, что значит слово ярус.

- Учёные называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Расположите ярусы в данном порядке.

- Деревьям нужно много света, а кустарникам и травам требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев.  Ярусное расположение растений в лесу помогает  ужиться вместе большому разнообразию растений.  Каждое растение нашло в лесу  своё место.  Слайд№11

Работа в группах для закрепления:

- Заполните таблицу 2-3 примерами ярусы леса

Оцените свою работу в оценочных листах.

4. Физкультминутка .  (Звучит  песня Бременских музыкантов « Ничего на свете лучше нету»)

 Наш ковер - цветочная поляна
Наши стены - сосны-великаны
Наша крыша - небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою
Наше счастье - жить такой судьбою

5. Продолжение изучения новой темы..

 Беседа.

 - Легко ли в лесу найти животных? (Это не всегда удается сделать сразу)

- Почему? (Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в листве деревьев, в траве)

-Чем для животных является лес? (Домом, находят пищу)

- Какие животные встречаются в нашем крае? 

- У птиц, зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши, кроты, землеройки живут в корнях – в самом низу. Соловьи, тетерева вьют свои гнёзда прямо на земле. Дрозды устраивают свои гнёзда повыше, на кустарниках. Дятел, синица, совы живут в дуплах деревьев. А на самом верху селятся хищники: ястребы, орлы.

Интересный факт.        

Бобры. Кажется что они уничтожают лес, однако ученые доказали, что это не так. Они освобождают участки для новых деревьев, плотина поддерживает воду на одном уровне (нет наводнений и засух, что способствует росту растений).

Вывод: Каждое животное имеет свое место обитания        

- Растения являются средой обитания, жилищем для животных.

- Животные питаются растениями.

- Отмершие растения и животные участвуют в образовании почв.

- С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.

- Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от других.

Работа в группах.

- Составьте цепи питания с этими обитателями леса: белка, лиса, ёж, волк, лось, заяц.

(Результаты выносят на доску)

Интересный факт.                         

Лиса – главный враг ежа. При любой опасности ёж сворачивается клубком и колется. Но лиса хитрая, умная. Она догадалась закатывать ежа в воду, а в воде ёж разворачивается, там лиса и хватает его.

- Сделайте вывод. Могут ли животные жить без растений, а растения без животных?

- Могут ли растения жить без животных, а животные без растений?

- Нет, они живут одной семьёй, помогая друг другу.

- Приведите примеры такой связи.

- Например, белка запасает себе корм – уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли, так распространяются семена.

- Опавшие листья, сухие веточки постепенно перегнивают под воздействием микробов, бактерий, личинок. Благодаря этому почва пополняется перегноем.

Оцените свою работу в оценочных листах.

 - Мы забыли  об одном обитателе леса:

                                               И на горке, и под горкой

                                               Под березой, и под елкой

                                               Хороводами и в ряд

                                               В шляпках молодцы стоят

- Это грибы.

 (На экране различные виды грибов) Слайд №12

- Какие грибы узнали?

- Нужны лесу грибы? Ответ на вопрос можно найти в уч. на стр. 179 в статье

“Нужны ли лесу грибы?”

Чтение текста учебника.

Вывод: Растения в лесу растут ярусами. Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи – на земле или даже под землей. Все живые организмы живут сообща. Значит лес – это сообщество.  Слайд№13

Беда! Беда!
Березка плачет!
Можно ли ей помочь?

Обсуждение детьми содержания этого слайда.

 Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Слайд№14

Показываю знак, дети говорят чего нельзя делать в природе:

6. Закрепление изученного

 -А  сейчас  я  предлагаю  вам   сыграть в игру «Верно – неверно». Если вы согласны с моим высказыванием – хлопайте в ладоши, если не согласны – тишина.

Тест

 1.Растения  в  лесу  растут  ярусами.

 2.Животные  делят  ярусы  между  собой.

 3.На  деревьях  обитают  кроты  и  землеройки.

 4.Грибы  помогают  расти  деревьям.

 5.Лось – хищник.

 6.Под  действием  микроорганизмов  и  личинок  насекомых  лесная  подстилка  в  лесу  быстрее  перегнивает.

 7.Лесная  подстилка  долгие  годы  сохраняется  в  лесу.

 8.В  лесу  необходимо  сохранение  экологического  равновесия.

- Как же должен вести себя человек в лесу, чтобы не навредить природе?

 

7 .Составление синквейна.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Лес
Красивый, щедрый
Кормит, защищает, дарит
Лес - наше богатство!
Берегите!

Вывод: Лес- это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные- живут совместно, тесно связаны между собой.

8. Рефлексия

Вы сегодня очень хорошо работали. Выполнили много разнообразных заданий. Теперь подведем итоги нашей с вами работы.

Приближается наш самый любимый праздник Новый год. Все украшают дома, наряжают елки. И мы с Вами нарядим елочку. Если вам понравился урок, все было понятно и легко – повесьте красный шарик. Если понравился урок, но не все было понятно и интересно – желтый  шарик. Если на уроке испытывал трудности, не все было понятно – синий шарик.

9. Домашнее задание

 Приготовить сообщение или выполнить практическую работу (по выбору детей) (Слайд№15)

- Насекомые просят защиты.

- Растения просят о помощи.

“Зеленая аптека” леса.

- Птицы, прилетайте!

- Красная книга нашего края.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«лес»

Урок окружающего мира в 4-м классе

(УМК «Школа России», учебник А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)

по теме:

"Жизнь леса. Лес - природное сообщество"

Цели:

Проверить знание состава почвы, ее видах.

Познакомить с понятием “природное сообщество”

Обучающие задачи:

  • сформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе;

  • познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов.

Развивающие задачи:

  • развивать познавательный интерес и активность у учащихся, наблюдательность, умение анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

  • формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование: презентация, плакаты, карточки для групповой работы, тесты, картинки растений, учебник

Основные понятия

  • природное сообщество;

  • лес;

  • растения леса;

  • животные леса;

  • ярусы;

  • экологическая проблема;

  • цепи питания.







Ход урока

1.Постановка учебной задачи.

Хочу пригласить вас сегодня в лес.
В добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
Если внимательны, будете, дети,
Чудные тайны откроете эти.

2. Актуализация знаний

Беседа

Ребята, давайте вспомним, о чем говорили на предыдущем уроке? А поможет вам загадка: «Никого не родила, а все матушкой зовут».

- Что это? (Почва)

- Какие стихи о земле вы подготовили ? (Конкурс стихов о земле)

- Кого из чтецов вам хочется отметить? Почему?

- У вас было домашнее задание – подобрать пословицы о земле. Какие пословицы вы подобрали.

Без хозяина земля – круглая сирота.

Земля – кормилица.

Земля, что мать: что посеешь, то и родит.

Чья земля, того и клад.

Земля заботу любит.

Не от росы урожай, а от поту.

Какова земля, таков и хлеб.

Практическая работа: разноуровневые задания для парной работы по выбору учащихся

(Задания высвечиваются на экране) Слайд №2

Дети выбирают уровень задания и форму выполнения.

1уровень. Карточка №1 Заполни схему “Состав почвы” ,

2уровень. Карточка №2 “Найди ошибки в тексте”.

Карточка №1

Заполните схему “Состав почвы”



Заполненная карточка №1

“Состав почвы”

Карточка №2

Найди 6 ошибок в тексте:

Почвой называют верхний слой земли. В природе существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают подзолистые почвы. Почвы не нуждаются в охране.


Карточка №2 с найденными 6 ошибками:

Почвой называют верхний, плодородный слой земли. В природе существует большое число типов почв. Самыми плодородными являются черноземные почвы. За плодородие почвы отвечает перегной. На территории нашего края преобладают серые лесные почвы. Почвы нуждаются в охране.

    • Оцените свою работу в оценочном листе. Слайд№3

Тест “Земля-кормилица” (Задания высвечиваются на экране) Слайд№4-7

Вывод:

    • Почему люди называют землю “кормилицей”? (Ответы детей)

    • Оцените свою работу в оценочном листе.

3. “Открытие” учащимися нового знания.

- А теперь, ребята, переходим к изучению новой темы.

- Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие пустыни.

Но, пожалуй, самое большое чудо – это лес. Зайдёшь в прохладную

зелёную чащу и сколько же всего услышишь и увидишь! Листья зашелестели, птицы поют, кто-то в траве шуршит. Сколько же в лесу всяких тайн!

 

Ученик. Мы сегодня входим в лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши его таится?

Что за зверь? Какая птица?

Всё узнаем без утайки!

Разгадаем леса тайны!

- О чем будем говорить на уроке?

Лес не только для нашей забавы.
В нем - деревья, ягоды, травы.
Птицы, звери
И прочие твари
Ученые тоже работают тут,
Лес они сообществом зовут!


(На экране: Тема: Лес – природное сообщество) Слайд №8


 

- Как вы понимаете слово «СООБЩЕСТВО»?

 - Сообща что–то, вместе…

 - Вот как  Ожегов толкует в своём словаре это слово.

Работа со словарем.

СООБЩЕСТВО -  Группа растительных или животных организмов, живущих вместе

Беседа:

- Внимательно рассмотрите лес. (Звучит запись голосов птиц, шум леса) Слайд№9

- С чем вы можете сравнить лес? ( С лестницей)

- Какие растения и животных мы можем встретить в лесу. Слайд№10

- Чем является лес для живых организмов? (Он является домом.)

- Очень богат и разнообразен русский лес. Лес это чей-то дом, там кто-то живет. 
- Вот вы живете тоже в доме, на разных этажах, кто-то выше, кто-то ниже. И в лесу тоже есть свои этажи. И сегодня на уроке мы с вами должны выяснить – что такое «Этажи леса». Мы с вами сказали, что в лесу растут деревья, кустарники, травы, мхи, грибы. Эти растения образуют три этажа: верхний, средний, нижний. Давайте с вами выясним, кто же живет  на каждом из этажей?

- У вас на столах лежат изображения разнообразных растений. Рассмотрите их. Какие у них общие характерные особенности. Что их объединяет.
Идет работа по группам «Угадай, кто я?»

1 группа – получают картинки липы, березы, сосны, лиственницы.

( Характерные особенности – имеют один ствол, высокие, бывают лиственные и хвойные. Многолетние растения с крупным твердым стеблем. )

2 группа – получают картинки бузины, калины, черноплодной рябины, малина. ( Характерные особенности – имеют несколько стволиков, не такие высокие как деревья. Многолетние растения, у которых от общего корня отходит несколько твердых стеблей. )

3 группа - получают картинки земляники, ландыш, одуванчик, мать – и - мачеха. (Растения с мягкими зелеными стеблями. )


- Деревья, кустарники и травы – образуют ярусы лесы. Прочитайте в словаре, что значит слово ярус.


Ярус (по Ожегову )- ряд горизонтально расположенных предметов.


- Учёные называют этажи леса ярусами и располагают в порядке уменьшения. Расположите ярусы в данном порядке.

- Деревьям нужно много света, а кустарникам и травам требуется меньше, поэтому они могут жить в тени деревьев. Ярусное расположение растений в лесу помогает  ужиться вместе большому разнообразию растений. Каждое растение нашло в лесу  своё место. Слайд№11

Работа в группах для закрепления:

- Заполните таблицу 2-3 примерами ярусы леса

Ярусы леса

Деревья

Кустарники

Травы

….

….

….

Оцените свою работу в оценочных листах.

4. Физкультминутка . (Звучит песня Бременских музыкантов « Ничего на свете лучше нету»)

Наш ковер - цветочная поляна
Наши стены - сосны-великаны
Наша крыша - небо голубое
Наше счастье - жить такой судьбою
Наше счастье - жить такой судьбою

5. Продолжение изучения новой темы..

Беседа.

- Легко ли в лесу найти животных? (Это не всегда удается сделать сразу)

- Почему? (Животных в лесу меньше, чем растений, и они прячутся в листве деревьев, в траве)

-Чем для животных является лес? (Домом, находят пищу)

- Какие животные встречаются в нашем крае?

- У птиц, зверьков в лесу есть свои этажи. Мыши, кроты, землеройки живут в корнях – в самом низу. Соловьи, тетерева вьют свои гнёзда прямо на земле. Дрозды устраивают свои гнёзда повыше, на кустарниках. Дятел, синица, совы живут в дуплах деревьев. А на самом верху селятся хищники: ястребы, орлы.

Интересный факт.

Бобры. Кажется что они уничтожают лес, однако ученые доказали, что это не так. Они освобождают участки для новых деревьев, плотина поддерживает воду на одном уровне (нет наводнений и засух, что способствует росту растений).

Вывод: Каждое животное имеет свое место обитания

- Растения являются средой обитания, жилищем для животных.

- Животные питаются растениями.

- Отмершие растения и животные участвуют в образовании почв.

- С помощью животных происходит размножение растений. Одно звено не может существовать без другого.

- Все обитатели леса живут совместно, тесно связаны между собой, жизнь одних зависит от других.

Работа в группах.

- Составьте цепи питания с этими обитателями леса: белка, лиса, ёж, волк, лось, заяц.

(Результаты выносят на доску)

Интересный факт.

Лиса – главный враг ежа. При любой опасности ёж сворачивается клубком и колется. Но лиса хитрая, умная. Она догадалась закатывать ежа в воду, а в воде ёж разворачивается, там лиса и хватает его.

- Сделайте вывод. Могут ли животные жить без растений, а растения без животных?

- Могут ли растения жить без животных, а животные без растений?

- Нет, они живут одной семьёй, помогая друг другу.

- Приведите примеры такой связи.

- Например, белка запасает себе корм – уносит шишки далеко от дерева, на котором они выросли, так распространяются семена.

- Опавшие листья, сухие веточки постепенно перегнивают под воздействием микробов, бактерий, личинок. Благодаря этому почва пополняется перегноем.

Оцените свою работу в оценочных листах.

- Мы забыли об одном обитателе леса:

И на горке, и под горкой

Под березой, и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы стоят

- Это грибы.

(На экране различные виды грибов) Слайд №12

- Какие грибы узнали?

- Нужны лесу грибы? Ответ на вопрос можно найти в уч. на стр. 179 в статье

“Нужны ли лесу грибы?”

Чтение текста учебника.

Вывод: Растения в лесу растут ярусами. Животные делят между собой эти этажи: одни живут на деревьях, другие - в кустах, третьи – на земле или даже под землей. Все живые организмы живут сообща. Значит лес – это сообщество. Слайд№13

Беда! Беда!
Березка плачет!
Можно ли ей помочь?

Обсуждение детьми содержания этого слайда.

Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. Слайд№14

Показываю знак, дети говорят чего нельзя делать в природе:

 

– Не повреждай кору деревьев. Известно, что ребята нередко вырезают на коре деревьев свои имена, делают другие отметины. Это нарушает красоту природы и очень вредит деревьям – через ранку вытекает сок, под кору могут проникнуть микробы и грибы-трутовики, которые вызывают болезнь и даже гибель дерева.

– Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех цветов, которые выращены человеком. Сбор дикорастущик растений на букеты – очень мощный фактор воздействия человека на природу. Его часто недооценивают, считая, что вред, наносимый при этом растительному миру, не заслуживает внимания. Однако именно наша давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению очень многих растений в местах часто посещаемых людьми, причем не только изначально редких растений, но и когда-то вполне массовых видов, таких, как ландыш. Вот почему было бы неверно ориентировать детей на сбор маленьких, скромных букетиков, противопоставляя их “огромным букетам-веникам”. Важно показать, какой вред могут нанести природе люди, если сорвут даже по одному-единственному цветку. Имеем ли мы право срывать цветок только для того, чтобы просто полюбоваться им? Конечно, нет. Для этого люди специально выращивают красивые цветы в садах, на клумбах, в оранжереях и т.д. А красивые дикорастущие цветы должны оставаться в природе.

– Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повреждать веточек.

– Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи! Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.



- Не лови диких животных и не уноси их домой. Известно, что ящерицы, ежи, некоторые птицы, рыбы нередко оказываются жертвой любви детей к “братьям нашим меньшим”, которая выражается в том, что этих животных ловят, приносят домой (или в школу) и пытаются содержать в неволе. Чаще всего такие попытки заканчиваются гибелью животных, так как условия неволи не могут заменить им естественной природной среды. Важно убедить детей в том, что лучшим “домом” для диких животных служит лес, луг, водоем и т.д., а в нашем доме или живом уголке школы можно содержать лишь тех животных, которые привыкли к жизни в этих условиях, появились на свет в неволе, которых специально разводят для содержания рядом с человеком (аквариумные рыбки, канарейки, золотистые хомячки, морские свинки и т.д.)

- Не разоряй птичьи гнезда.

6. Закрепление изученного

-А  сейчас  я  предлагаю  вам  сыграть в игру «Верно – неверно». Если вы согласны с моим высказыванием – хлопайте в ладоши, если не согласны – тишина.

Тест

 1.Растения  в  лесу  растут  ярусами.

 2.Животные  делят  ярусы  между  собой.

 3.На  деревьях  обитают  кроты  и  землеройки.

 4.Грибы  помогают  расти  деревьям.

 5.Лось – хищник.

 6.Под  действием  микроорганизмов  и  личинок  насекомых  лесная  подстилка  в  лесу  быстрее  перегнивает.

 7.Лесная  подстилка  долгие  годы  сохраняется  в  лесу.

 8.В  лесу  необходимо  сохранение  экологического  равновесия.

- Как же должен вести себя человек в лесу, чтобы не навредить природе?

Природа – наш огромный дом,

И всем найдется место в нём:

Букашке, зверю и побегу,

И дереву, и человеку.

Хоть дом большой, но хрупок он-

Ему всё хуже с каждым днём.

Не враг вредит из века в век,

Природу портит человек.

Но, может, скоро мы поймём,

Что мы неправильно живём,

Что дом наш охранять должны

От грязи, злобы и войны.

Чтоб в доме нашем навсегда

Царили мир и чистота.

7 .Составление синквейна.

1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
2 строка – два прилагательных.
3 строка – три глагола.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.

Лес
Красивый, щедрый
Кормит, защищает, дарит
Лес - наше богатство!
Берегите!

Вывод: Лес- это природное сообщество. Его обитатели – растения, животные- живут совместно, тесно связаны между собой.

8. Рефлексия

Вы сегодня очень хорошо работали. Выполнили много разнообразных заданий. Теперь подведем итоги нашей с вами работы.

Приближается наш самый любимый праздник Новый год. Все украшают дома, наряжают елки. И мы с Вами нарядим елочку. Если вам понравился урок, все было понятно и легко – повесьте красный шарик. Если понравился урок, но не все было понятно и интересно – желтый шарик. Если на уроке испытывал трудности, не все было понятно – синий шарик.

9. Домашнее задание

Приготовить сообщение или выполнить практическую работу (по выбору детей) (Слайд№15)

- Насекомые просят защиты.

- Растения просят о помощи.

“Зеленая аптека” леса.

- Птицы, прилетайте!

- Красная книга нашего края.


Просмотр содержимого презентации
«Лес - природное сообщество»

Жизнь леса. Лес- природное сообщество  Учитель начальных классов  МБОУ «СОШ№3» г. Касимова  Вереина Татьяна Николаевна

Жизнь леса. Лес- природное сообщество

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№3» г. Касимова

Вереина Татьяна Николаевна

Карточка №2 Найди 6 ошибок в тексте:  Почвой называют верхний слой земли. В природе существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают подзолистые почвы. Почвы не нуждаются в охране. Карточка №1

Карточка №2

Найди 6 ошибок в тексте:

Почвой называют верхний слой земли. В природе существует мало типов почв. Самыми плодородными являются тундровые почвы. За плодородие почвы отвечают соли. На территории нашего края преобладают подзолистые почвы. Почвы не нуждаются в охране.

Карточка №1

“ Состав почвы”    Почвой называют верхний, плодородный слой земли. В природе существует большое число типов почв. Самыми плодородными являются черноземные почвы. За плодородие почвы отвечает перегной. На территории нашего края преобладают серые лесные почвы. Почвы нуждаются в охране.

Состав почвы”

Почвой называют верхний, плодородный слой земли. В природе существует большое число типов почв. Самыми плодородными являются черноземные почвы. За плодородие почвы отвечает перегной. На территории нашего края преобладают серые лесные почвы. Почвы нуждаются в охране.

1.Характерными почвами нашего края являются: 2. Чернозёмные почвы преобладают…

1.Характерными почвами нашего края являются:

2. Чернозёмные почвы преобладают…

3. Плодородие почвы зависит от количества…   4.Из перегноя под действием микроорганизмов образуются…

3. Плодородие почвы зависит от количества…

4.Из перегноя под действием микроорганизмов образуются…

5. Из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов образуется: 6. В состав почвы входят:

5. Из остатков умерших растений и животных под действием микроорганизмов образуется:

6. В состав почвы входят:

7. Для защиты почвы на полях необходимо… а) перепахать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных; б)сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты; г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения. 8. Один сантиметр почвы в природе образуется за… а) 100-150 лет; б) 5-10 лет; в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

7. Для защиты почвы на полях необходимо…

а) перепахать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных;

б)сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты;

г) проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения.

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за…

а) 100-150 лет; б) 5-10 лет;

в) 250-300 лет; г) 1-2 года.

Тема урока: « Лес – природное сообщество»

Тема урока: « Лес – природное сообщество»

Беда! Беда!  Березка плачет!  Можно ли ей помочь?

Беда! Беда! Березка плачет! Можно ли ей помочь?

Приготовить сообщение или выполнить практическую работу (по выбору )

Приготовить сообщение или выполнить практическую работу (по выбору )

  • Насекомые просят защиты.
  • Растения просят о помощи.
  • “ Зеленая аптека” леса.
  • Птицы, прилетайте!
  • Красная книга нашего края.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока с презентацией на тему: " Лес- природное сообщество"

Автор: Вереина Татьяна Николаевна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока по окружающему миру   4 класс УМК «Планета Знаний» Тема: «Какие растения растут в лесу?» "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-4-klass-umk-planieta-znanii-tiema-kakiie-rastieniia-rastut-v-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "137229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417288965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) "Природные сообщества "
    ["seo_title"] => string(25) "prirodnyie-soobshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "135409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416918806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413998933"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Лес и человек" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-lies-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "140773"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018862"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока познания мира на тему: "Растения и животные лесов и тугаёв" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-na-tiemu-rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiov"
    ["file_id"] => string(6) "204774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429722108"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства