kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живые участники круговорота веществ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Повторение по теме «Живые участники круговорота веществ».

Цели урока: закрепить знаний учащихся по теме “Живые участники круговорота веществ”; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета “Окружающий мир”; воспитание экологической культуры учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живые участники круговорота веществ »

Тема: Повторение по теме «Живые участники круговорота веществ».

Цели урока: закрепить знаний учащихся по теме “Живые участники круговорота веществ”; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета “Окружающий мир”; воспитание экологической культуры учащихся.

Оборудование: Иллюстрации с организмами разных “профессий”, рабочие тетради по “Окружающему миру”, учебник .

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Актуализация знаний.

– Ребята, какие оболочки нашей планеты вы знаете?

  • Расположите названия оболочек .

  • Помести живые организмы рядом с той оболочкой, в которой они обитают.

  • Как называется оболочка Земли, ко объединяет эти оболочки?

  • Что такое биосфера?

  • Кто поддерживает порядок в биосфере?

III. Закрепление темы «Живые участники круговорота веществ».

  • Давайте вспомним, какие роли играют живые организмы в экосистемах.

(Кормильцы, едоки, мусорщики)

  • Роль “кормильцев” (а правильно мы теперь будем их называть – производители), играют растения.

Почему растения называют производителями ?

Что необходимо для роста растений?

Какие части растений вы знаете?

  • ТАК КАК ЖЕ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ГРУППА В ЭКОСИСТЕМЕ?

  • А теперь поговорим о “едоках” (а правильно мы теперь будем их называть – потребители).

Как вы думаете, почему они получили название – потребители?

- Кого мы можем отнести к потребителям?

А мы кем являемся?

  • Но у нас есть ещё одна группа организмов. Как мы их называли? Правильно “мусорщики” (а правильно мы теперь будем их называть –разрушители).

Они не создают органические вещества. А питаются умершими организмами. – Какие организмы мы можем отнести к этой группе?

- У нас получился вот так круговорот веществ .

- Я хочу рассказать вам сказку.

Жил-был мальчик Ваня. Летом он гостил у бабушки в деревне. Утром бабушка ушла на работу, а на столе оставила на завтрак бутерброд с маслом, чай с молоком, варенье. Мальчик проснулся и решил погулять перед завтраком.

Во дворе рос пышный куст. Ваня взял палку и стал ей бить куст. Вдруг: куст заговорил:

- Зачем ты меня бьёшь?

- Просто так, - ответил Ваня.

- А разве ты не знаешь, что погубив меня, ты навредишь себе?

- Так не бывает!

Ваня не послушался и продолжил своё занятие. Вскоре от куста остались голые палки.

Уставший мальчик решил позавтракать. Но на его глазах с тарелки пропал со стола бутерброд, исчезло варенье. Вместо чая с сахаром и молоком в кружке оказалась простая вода. Ваня не мог понять, что происходит.

- А Вы, ребята, можете помочь Ване?

- Объясните, как куст наказал мальчика.

- О чем должен задуматься мальчик?

Ответы на вопросы на карточках( работа в парах).

    1. Что произойдет, если исчезнут растения?

    2. Что произойдет , если исчезнут животные?

    3. Что произойдет , если исчезнут мусорщики?



– Я загадаю вам загадки, а вы, отгадывая их, будете говорить какую “профессию” они выполняют в природе.

1. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке,
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух) – производитель

2. Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы . (гриб) – разрушитель

3. Лесники её котят
Взять домой не захотят
Ей не скажешь “Кошка брысь!”
Потому что это …(рысь) – потребитель

4. Горел в траве росистой
Фонарик золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух. (одуванчик) – производитель

5. В воде она живёт
Нет клюва, а клюёт. (рыба) – потребитель

- А теперь немного поиграем. Распределите эти организмы по профессиям.

Деревья, звери, травы, птицы, насекомые, грибы, кустарники, дождевые черви, микробы.

IX. Подведение итога урока.

- Чтобы вы посоветовали Ване и всем людям?

Домашнее задание. Ответить на вопросы, стр. 62-63 в рабочей тетради.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Живые участники круговорота веществ

Автор: Сагетдинова Гульназ Имамагзамовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Живые участники круговорота веществ" урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(70) "zhivye_uchastniki_krugovorota_veshchestv_urok_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "474027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1529616357"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-4-klassie-po-tiemie-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "105093"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402817423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока по окружающему миру "Маленькие рыцари" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-malien-kiie-rytsari-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424269764"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "3 класс "Школа 2100". Тест "Жинь озера". "
    ["seo_title"] => string(37) "3-klass-shkola-2100-tiest-zhin-oziera"
    ["file_id"] => string(6) "164713"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422691093"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока по естествознанию"
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_uroka_po_estestvoznaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "497644"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548766211"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства