Тема: Повторение по теме «Живые участники круговорота веществ».
Цели урока: закрепить знаний учащихся по теме “Живые участники круговорота веществ”; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета “Окружающий мир”; воспитание экологической культуры учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Живые участники круговорота веществ »
Тема: Повторение по теме «Живые участники круговорота веществ».
Цели урока: закрепить знаний учащихся по теме “Живые участники круговорота веществ”; активизация познавательной деятельности учащихся и повышение интереса к изучению предмета “Окружающий мир”; воспитание экологической культуры учащихся.
Оборудование: Иллюстрации с организмами разных “профессий”, рабочие тетради по “Окружающему миру”, учебник .
Ход урока
I. Оргмомент.
II. Актуализация знаний.
– Ребята, какие оболочки нашей планеты вы знаете?
Расположите названия оболочек .
Помести живые организмы рядом с той оболочкой, в которой они обитают.
Как называется оболочка Земли, ко объединяет эти оболочки?
Что такое биосфера?
Кто поддерживает порядок в биосфере?
III. Закрепление темы «Живые участники круговорота веществ».
Давайте вспомним, какие роли играют живые организмы в экосистемах.
(Кормильцы, едоки, мусорщики)
Роль “кормильцев” (а правильно мы теперь будем их называть – производители), играют растения.
Почему растения называют производителями ?
Что необходимо для роста растений?
Какие части растений вы знаете?
ТАК КАК ЖЕ НАЗЫВАЕТСЯ ПЕРВАЯ ГРУППА В ЭКОСИСТЕМЕ?
А теперь поговорим о “едоках” (а правильно мы теперь будем их называть – потребители).
Как вы думаете, почему они получили название – потребители?
- Кого мы можем отнести к потребителям?
А мы кем являемся?
Но у нас есть ещё одна группа организмов. Как мы их называли? Правильно “мусорщики” (а правильно мы теперь будем их называть –разрушители).
Они не создают органические вещества. А питаются умершими организмами. – Какие организмы мы можем отнести к этой группе?
- У нас получился вот так круговорот веществ .
- Я хочу рассказать вам сказку.
Жил-был мальчик Ваня. Летом он гостил у бабушки в деревне. Утром бабушка ушла на работу, а на столе оставила на завтрак бутерброд с маслом, чай с молоком, варенье. Мальчик проснулся и решил погулять перед завтраком.
Во дворе рос пышный куст. Ваня взял палку и стал ей бить куст. Вдруг: куст заговорил:
- Зачем ты меня бьёшь?
- Просто так, - ответил Ваня.
- А разве ты не знаешь, что погубив меня, ты навредишь себе?
- Так не бывает!
Ваня не послушался и продолжил своё занятие. Вскоре от куста остались голые палки.
Уставший мальчик решил позавтракать. Но на его глазах с тарелки пропал со стола бутерброд, исчезло варенье. Вместо чая с сахаром и молоком в кружке оказалась простая вода. Ваня не мог понять, что происходит.
- А Вы, ребята, можете помочь Ване?
- Объясните, как куст наказал мальчика.
- О чем должен задуматься мальчик?
Ответы на вопросы на карточках( работа в парах).
Что произойдет, если исчезнут растения?
Что произойдет , если исчезнут животные?
Что произойдет , если исчезнут мусорщики?
– Я загадаю вам загадки, а вы, отгадывая их, будете говорить какую “профессию” они выполняют в природе.
1. В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жёлтые лучи У него не горячи. (подсолнух) – производитель
2. Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть – нет головы . (гриб) – разрушитель
3. Лесники её котят Взять домой не захотят Ей не скажешь “Кошка брысь!” Потому что это …(рысь) – потребитель
4. Горел в траве росистой Фонарик золотистый Потом померк, потух И превратился в пух. (одуванчик) – производитель
5. В воде она живёт Нет клюва, а клюёт. (рыба) – потребитель
- А теперь немного поиграем. Распределите эти организмы по профессиям.