Данная проверочная работа по окружающему миру предназначена для обучающихся 3
класса по программе "Школа 2100" по теме "Экосистема озера". Цель работы: проверить усвоение изученного материала по данной теме.
Задачи:
1.Образовательные: повторение, закрепление и углубление знаний о живых участниках круговорота веществ в "Экосистеме озеро".
2. Развивающие: развитие познавательной активности и способностей учащихся; развитие умения анализировать, делать выводы.
3.Воспитательные: воспитание усидчивости, прилежания, любознательности.
Эта работа составлена в виде теста. Проверочная работа предназначена для проведения тематического контроля по изученной теме.Цель данной работы - получить информацию об уровне развития умений, которая нужна для корректировки результатов и подготовки к итоговому контролю. Работа выполняется на комбинированном уроке в течение 10-15 минут.
Предлагаемый порядок оценивания работ учащихся:
1) Оценивается не знание содержания учебника, а умение применять знания в ходе решения различных задач.
2) Выполнение каждого задания демонстрирует освоение учеником одного из программных умений. Поэтому рекомендуется оценивать отдельно каждое задание и, только если этого требуют правила внутришкольного котроля, выводить среднюю отметку за работу.
На каждый вопрос в тесте даются по три ответа.Учащиеся должны выбрать только один правильный ответ. Такой вид контроля помогает учителю быстро проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме. Выполняя эту работу, у учащихся развиваются умения думать, анализировать,сравнивать, обобщать, делать выводы, а также применять ранее полученные на уроках знания.Ребятам очень нравится такой вид контроля. Эта проверочная работа проверяет знания детей по двум темам: "Экосистема. Экосистема озера".Выполняя данную работу, учащиеся должны правильно определить:
а) растения озера;
б) "санитаров" озера;
в) птиц, чья жизнь связана с озером;
г) животных, которые являются химиками пресных озёр.
Кроме этого, обучающиеся должны правильно найти объяснения таким понятиям как:
а) почему вода в озере иногда имеет зелёный цвет;
б) почему озеро называют экосистемой.