kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Царства живой природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок окружающего мира проведен в 4 классе по программе "Начальная школа 21 века". На уроке созданы условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе. Учитель знакомит учащихся с представителями этого круговорота, воспитывает интерес и бережное отношение ко всему живому на нашей планете. При проверке домашнего задания используются дифференцированные задания. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация, применяются групповые формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Царства живой природы" »

Тема урока: В некотором царстве…


Цели урока: 1. Создать условия для формирования первичного представления о живых участниках круговорота веществ в природе;

2. Познакомить с представителями этого круговорота;

3. Развивать речь, мышление, навыки чтения, логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, сравнение;

4. Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому на нашей планете.


Оборудование: компьютер, презентация, карточки для проверки домашнего задания, карточки со словами, картинки для игры (представители царств живой природы), картинка «Земля», конверты с письмами, энциклопедии.


Ход урока:


I. Организационный момент.

- Какое у вас сегодня настроение?

- А у меня замечательное!

- Покажите пальчиками, какую оценку вы хотите получить на уроке. Тогда, смелее вперед!


II. Проверка домашнего задания.

1) Дифференцированные тестовые задания (7 учеников).

2) Разгадывание кроссворда (компьютер).

1. Эти небесные тела можно увидеть ночью на небе (Звезды)

- От чего зависит цвет звезды? (От температуры)

- Какие звезды самые «горячие»? (Голубые и белые)


2. Этот великий ученый доказал, что Земля – небесное тело, которое вращается вокруг Солнце и совершает оборот вокруг него за один год? (Николай Коперник)

- Что происходит на Земле благодаря этому вращению? (Смена времен года)

- Какие еще открытия сделал Коперник? (Земля вращается вокруг своей оси, Солнце находится в центре Вселенной)


3. Одна из планет Солнечной системы (Марс)

- Какие еще планеты Солнечной системы вы знаете? (Юпитер, Венера, Земля, Марс, Плутон, Нептун, Сатурн, Уран, Меркурий)

- Какая из них самая большая? (Юпитер) самая маленькая? (Плутон)


4. Назовите спутник Земли (Луна)

- Что астрономы называют «лунными морями»? (Темные пятна)


5. Сколько планет в Солнечной системе? (Девять)

3) – Дома вы выполняли творческие задания на выбор: одни делали макет из пластилина Солнечной системы, а другие – писали письма планете Земля. Все письма были интересны. Так Вова хотел бы узнать – Есть ли на других планетах существа? Аня спросила у Земли – Что такое «черная дыра»? Юргения придумала рассказ о шарообразности Земли. Даша рассказала о себе и своих увлечениях чтением книг. А что хотел узнать Илья? (Откуда взялся человек?) На некоторые из ваших вопросов мы попытаемся ответить уже сегодня.


III. Мотивационное начало урока.

- Поэтому пришла пора спуститься с небес на Землю!

- В некоторых царствах, в некоторых государствах жили-были … (компьютер, слайд) Нет-нет, не царь с царицей … Каждое из этих царств особенное. Они находятся не за тридевять земель, а совсем рядом с нами, вокруг нас…Это четыре царства живой природы.

- Вы уже знаете, как они называются? (компьютер, слайд) (Царство растений, бактерий, грибов, животных)

- Я знаю, что вы очень хорошо подготовились к сегодняшнему сказочному путешествию. Многих из вас заинтересовали те вопросы, которые вы рассматривали.

- Но я бы хотела выяснить, какое же царство природы важнее всех? Внимательно слушайте и запоминайте!


IV. Знакомство с новым материалом.

1) Выступление первой группы «Бактерии» (компьютер, слайд).

Бактерии – наиболее распространенная форма жизни на Земле. Это микроорганизмы, их можно рассмотреть только под микроскопом. Бактерия состоит только из одной клетки и имеет свойства, как животных, так и растений.

Существует около двух тысяч видов бактерий, и живут они повсюду: во рту, в носу, в кишечнике всех живых существ, включая человека. Другие живут в опавших листьях, мертвых деревьях, останках погибших животных. Бактерии живут и в молоке,(компьютер) и в воде, то есть повсюду. Ученые, рассматривая их в микроскоп, установили, что они бывают в трех формах: круглые, в виде палочек, спиралькой.(компьютер, слайд)

А еще мы узнали, что ученые называют их «мусорщиками» нашей планеты. Они питаются умершими организмами.

Бактерии полезны для человека. Они вызывают гниение мертвых растений и животных. Без бактерий земля покрылась бы кучей ненужного мусора, и не осталось бы места для всего живого. Оказывается, бактерии играют очень важную роль в питании человека и животных. Наша группа пришла к выводу, что бактерии в окружающем мире просто необходимы и играют очень важную роль.

- Хочу вас разочаровать немного – есть и вредные для человека бактерии – болезнетворные. Попадая в наш организм, они вызывают различные заболевания.

2) Выступление второй группы «Грибы» (компьютер, слайд).

Грибы, оказывается, не относятся к растениям. А у нас было ранее ошибочное мнение. У них нет корней, стеблей, листьев. Растут они так быстро, будто на глазах. Одни из них полезные и вкусные, а другие очень опасны для здоровья, ядовитые.

Часть гриба, которая поднимается над поверхностью земли, это съедобная часть. Остальная часть находится под землей в виде нитей и называется грибницей.(компьютер, слайд)

Большинство грибов растет во влажных тенистых лесах или ущельях, где всегда много тени, влаги и тепла. На земле их огромное количество – целое царство.(компьютер, слайд)

Мы тоже узнали, что грибы работают в природе «мусорщиками», то есть разлагая отходы, они препятствуют их накоплению с годами в большом количестве. Если бы не было «мусорщиков», то наша планета могла бы превратиться в большую кучу мусора за многие тысячелетия ее существования. Грибы, оказывается, возвращают в почву минеральные соли, так необходимые растениям.

- Найдите, какие грибы мы не возьмем в лесу в свои корзинки. (компьютер, слайд)

3) Выступление третьей группы «Растения» (компьютер, слайд).

Очень мало на нашей земле таких укромных мест, где не растут растения. Растения – это деревья, кустарники, травы, мхи. Без них вообще не было бы жизни на нашей планете. У них самая важная и большая работа на планете. Ученые называют их «кормильцами». Действительно, они кормят человека, животных. Но самое главное – дают всем нам, живым организмам, воздух. Они поглощают из воздуха углекислый газ, а из почвы – воду и питательные минеральные вещества.

- А еще они прекрасны! Не случайно поэты, художники и композиторы воспевали их в своих произведениях. (компьютер, слайд, видео со звуком) Для вас звучал «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» Петра Ильича Чайковского.

ФИЗМИНУТКА. РЕЛАКЦИОННАЯ ИГРА «ДЕРЕВО»

- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Представьте, что вы дерево.

- Представьте себя сильным, могучим дубом, стройной тонкой березкой или прекрасной ивой, склонившейся над рекой.

- Ноги – корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно.

- Ствол – тело – ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

- Ветви – руки – свободно колышутся вдоль ствола, листья – пальцы – легко шелестят, слегка задевая друг друга.

- Вы – прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны.

4) Выступление четвертой группы «Животные» (компьютер, слайд).

Рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из произведений о животных и составление модели «Значения животных в природе».

5) Выполнение задания 1 с.7 «Рабочая тетрадь» (заполнение схемы «Царства живой природы»).

6) Дидактическая игра «Расселим по царствам» (картинки).

Детям предлагается найти в классе картинки с представителями четырех царств и расселить их на доску по царствам природы.


V. Подведение итога урока.

1) - В самом начале урока я задала вам вопрос: - Какое же царство самое нужное в природе?

- Чтобы не навредить природе, нужно знать ее законы. Все царства связаны друг с другом и участвуют в круговороте веществ. Каждое звено этого круговорота необходимо для жизни обитателей нашей земли (компьютер, слайд).

2) Тестовая проверочная работа (карточки, компьютер для проверки).

- Правильные ответы обведите в кружочек.


VI. Домашнее задание: с.18-20, задание 2 с.7 «Рабочая тетрадь», творческое: нарисовать «Царства живой природы» или выполнить моделирование с помощью пластилина (по группам).


VII. Оценивание работы учащихся на уроке.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока окружающего мира в 4 классе по теме "Царства живой природы"

Автор: Куприянова Елена Николаевна

Дата: 15.06.2014

Номер свидетельства: 105093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока окружающего мира на тему: "Разнообразие растений на Земле" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "234990"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443555123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока окружающего мира с применением технологии развития критического творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_s_primienieniiem_tiekhnologhii_razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "468053"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525056202"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока окружающего мира на тему "Разнообразие растений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-raznoobraziie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "175751"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424317643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока окружающего мира для 3 класса "В царстве грибов" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dlia-3-klassa-v-tsarstvie-ghribov"
    ["file_id"] => string(6) "104683"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402750165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства