Цель: самостоятельное восприятие и осмысление новых знаний, установление взаимосвязей и отношений в изучаемом объекте а) деятельность в группах Цель: предоставление максимальной самостоятельности в «открытии» новых знаний б) Согласование результатов деятельности Цель: самоконтроль - установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала Физминутка в) деятельность в группах Цель: предоставление максимальной самостоятельности в «открытии» новых знаний г) Согласование результатов деятельности Цель: самоконтроль - установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала д) деятельность в группах Цель: предоставление максимальной самостоятельности в «открытии» новых знаний | - Одним из представителей всех растений является комнатный цветок. У каждой группы на парте цветущее комнатное растение. Каждая группа должна заполнить информационный лист, на основе вопросов, с которыми она будет работать. Работаете по плану: 1) рассмотреть цветок; 2) ответить на вопросы; 3) выполнить задания; 4) заполнить информационный лист; 5) сделать вывод по информации, с которой вы работали - Заполненный лист будет давать представление об основных органах цветкового растения - Выслушаем представителей групп. Работа с заполненными информационными листами. Отдохнем, чтобы с новыми силами продолжить работу. - Приступаем к работе над вторым пунктом нашего плана. Узнаем, какую работу выполняет каждый орган растения - Задание будете выполнять в группах. Каждая группа должна заполнить информационный лист, на основе текстов, с которыми она будет работать. Работаете по плану: 1) прочитать и обсудить текст; 2) ответить на вопросы; 3) выполнить задания; 4) заполнить информационный лист; 5) сделать вывод по информации, с которой вы работали Работа с заполненными информационными листами. - Благодаря тому, что в природе создано все совершенно, на Земле более 350 тысяч видов растений. Это очень большое число. Если мы с вами будем каждую секунду называть по одному растению, то на перечисление всех видов растений нашей планеты понадобится почти 97 часов. Сколько суток без отдыха и сна мы будем перечислять все виды растений? - Учёные изучали растения и пришли к выводу, что не все растения похожи на другие, поэтому они разделили их на несколько групп. - Попробуйте догадаться, на какие группы? - Посмотрите, сколько разных групп растений. А как вы думаете, по каким признакам ученые разделили группы растений? - Приступим к третьему пункту плана «Разнообразие растений». Чтобы найти ответ на этот пункт плана, нужно изучить признаки каждой группы растений. Поработаем в группах по плану. Работаете по плану: 1) прочитать и обсудить текст; 2) внимательно рассмотреть гербарий; 3) заполнить таблицу; 4) сделать вывод по информации, с которой вы работали Вид растения | Корень | Стебель | Листья | Цветок | Водоросли | - | - | - | - | Мхи и лишайники | _ | + | + | - | Папоротники | + | + | + | - | Хвойные | + | + | + | - | Цветковые | + | + | + | + | - Выслушаем представителей групп. Сравним с таблицей на слайде. Сделаем вывод. | 5 групп работают с вопросами 1, 3 группа 1.Как называются части цветкового растения, которые вы знаете? 2. Что необходимо для роста растений? 2,5 группа 3.Откуда растение берет воду и минеральные вещества? 4. Любому растению нужны свет и вода, но не всем его частям они доступны. Объясните, каким частям растения более доступен свет, а каким вода? 4 группа 5. Все ли органы растения мы видим? Назовите видимые органы цветка (цветок, стебель, лист) Как бы вы их назвали? 6. Какой орган нам не виден? (Корень). Почему? Как бы вы их назвали? Обсуждение представленной обучающимися информации. Мини вывод: наземные части растений тянутся вверх к свету. Они обеспечивают процесс фотосинтеза. А подземные части растения тянутся вниз, всасывая воду, а с ней и другие полезные вещества Учащиеся выполняют движения. 5 групп выполняют задания по плану. 1. Прочитайте отрывок из текста учебника (указана стр. в задании) 2. В чем заключена главная задача органа (листьев, стебля, корня, цветка, плода), описанного на этой стр. 3. Подчеркните ключевые слова, которые относятся к вашему органу растения. Кормят растения, фотосинтез, защищены кожицей, преодолевает земное притяжение, опора листьям, связывает части растения, удерживает стебель, всасывает воду и минеральные вещества, орган размножения, привлекает насекомых, защита и распространение заключённых в нём семян Получились схемы. Демонстрируем на проекте Предположения обучающихся. 97:24=4 суток и 1 час С помощью учителя дети формулируют названия групп. 5 групп выполняют задания: 1. Прочитайте текст карточки. 2. Рассмотрите гербарий. 3.Поставьте «+», если у вашего растения есть перечисленный орган, если нет, то «-». 8 слайд 1 группа – водоросли 2 группа – мхи 3 группа – папоротники 4 группа – хвойные 5 группа – цветковые | Объяснять роль каждого органа для растения. Уметь ориентироваться в разнообразии растений, выделять отличительные признаки групп растений, объяснять необходимость бережного отношения к ним. | представлять информацию, доносить свою позицию до других. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Извлекать и преобразовывать информацию из текстов, организовывать учебное взаимодействие в группе, планировать свою деятельность. Обобщать факты, явления Извлекать и преобразовывать информацию из текстов, организовывать учебное взаимодействие в группе, планировать свою деятельность. Заполнять таблицы с выделением существенных характеристик объекта, представлять их графически. Осуществлять сравнение |