kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Живая природа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта разработка урока для начинающих учителей в качестве методической помощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Живая природа"»

Раздел 2:

Живая природа
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Почему мы стоим

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.2.3.1. Определять функции опорно-двигательной системы человека.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследований.

Развитие

навыков:

Называть и описывать опорно-двигательную систему (череп, позвоночник,

ребра, лопатки, ключицы, бедра и конечности).

Называть защитную функцию скелета.

Называть источники информации.

Цель урока:

Все учащиеся смогут:

 Назвать части скелета (ИНКЛ.ОБР.)

 Назвать функции некоторых частей скелета

 Назвать большинство источников информации

Большинство учащихся смогут:

 Называть и описывать опорно-двигательную систему

 Назвать функцию скелета

Некоторые учащиеся смогут:

 Различать опорную и защитную функции скелета

 Делать выводы, умозаключения

Языковая

цель

Полиязычие:

қаңқабөліктері– части скелета – – parts of the skeleton.

Основные термины и словосочетания:

Скелет, части скелета (череп, рёбра, грудная клетка, верхние и нижние

конечности, тазовая кость, лопатки, ключицы, позвоночник, функции скелета

(опорно-двигательная, защитная), головной и спинной мозг.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какие кости человека ты можешь назвать?

К какой группе ты отнесёшь позвоночник?

Какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию?

Что было бы, если человек не прекращал расти?

Выражения для письма:

Подпиши части скелета.

Скелет состоит из ____________. Их в организме человека ____. В позвоночнике

______ – ______ позвонка. Грудная клетка состоит из ________ пар рёбер.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметная связь - ЗОЖ.

Предварительные

знания

Элементарные сведения о строении человека, знания об источниках

информации, полученные в 1 классе


Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) создаю благоприятную атмосферу для работы на уроке.

(К) Чтоб сегодня наш урок

Всем пошел ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Слушать, думать и вникать.




2 мин

II. Введение в тему

(И) Исключив буквы, которых нет в русском алфавите, мы узнаем, что помогает человеку стоять.

WҮСYGКNVЕSDZЛƏІЕҢҒТҰҚӨ


4 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

К) Определите тему нашего исследования сегодня? (скелет)

Чему мы должны научиться?

(К) Как будет выглядеть заповедник будущего? Какие животные там будут обитать?


Середина урока

29 мин

IV. Работа по теме урока

(К) Работа над темой.

– Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся знакомы с первого класса)

– Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться.

(К) Исследовательская работа (источник информации «наблюдение»).

– Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет.

– А кто-нибудь трогал настоящий скелет?

– А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.)

– Остаётся самый настоящий скелет.

ИНКЛ.ОБР.(Выполняет всё вместе с детьми)

(К, И, Д) Игра «Догадайся». Источник информации «подумай сам».

Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат

– Как догадались? (По форме, силуэту животного.)

– А узнали бы человека по его скелету?

– Какие кости человека вы можете назвать?

Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу

(К) Работа с текстом по учебнику.

–Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.)

(К) Динамическая пауза.

хомка

(К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам».

А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?»

(Гипотезы детей.)

– Ребята, я принесла нам игрушки. Это две куклы. Какие они?

(Тряпичная и обычная.)

– Почему одна кукла стоит, а одна падает?

– Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир.

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амёбы,

У стрекозы и мотылька,

А нам он нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино


И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнём,

Пробежку начинаем...

Скелет опорой служит днём,

А ночью отдыхает!

(Н. Кнушевицкая)


Вывод. Скелет – опора тела, его каркас.

(К) Работа по учебнику. Источник информации «книга».

Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет.

(Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других».

Куаныш просит помощи у вас:

– Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.)

К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.)

– У кого костей больше у меня или вас? Почему? (Ответ на этот вопрос ученики могут получить из дополнительной информации на многослойном стикере).

ИНКЛ.ОБР.(Выполняет всё вместе с детьми)


(П) Проблемный вопрос.

Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.)


Конец урока

5 мин


V. Обобщение

Нарисуйте скелет

1. Подпиши части скелета.

2. Соедини кости скелета с их функциями.


VI. Домаш­нее задание

1. Используя учебник, узнай, что означает слово «кость»

2. Используя различные источники информации, найди сведения о костях скелета человека. Данные внеси в Научный дневничок.

3. У кого больше позвонков в шее, у жирафа или у человека? (Задание под

звёздочкой для детей с повышенной учебной мотивацией.)

Учебник


VII. Итог урока. Рефлек­сия


Критерии успеха

– Ты узнал, почему мы стоим? Что такое скелет и для чего он нужен?

–Сможешь назвать источники информации?

– Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то смайлику рисуем широкую улыбку, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то рисуем прямой ротик, если два ответа «нет» (два минуса), то рисуем смайлику грустную

улыбку.





Тетрадь,

цветные

карандаши















Ү С Y G К N Е S Z Л Ə І Е Ң Ғ Т Ұ Қ Ө















___________________________________________________________________________________________________________________









Вывод:

Скелет – опора тела, его каркас.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Живая природа"

Автор: Кожбанова Мереке Жакуповна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Неживая и живая природа?"
    ["seo_title"] => string(25) "niezhivaiaizhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "266750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450235987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир живой природы нашего края. "
    ["seo_title"] => string(34) "mir-zhivoi-prirody-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412569415"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Живая природа урок познания мира"
    ["seo_title"] => string(31) "zhivaiaprirodaurokpoznaniiamira"
    ["file_id"] => string(6) "309955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458898428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства