IV. Работа по теме урока (К) Работа над темой. – Проводя любое исследование, мы обращаемся к источникам информации. Давайте вспомним их. (Учитель вывешивает на доску рисунки-символы, обозначающие те или иные источники информации, которые называют дети. С ними учащиеся знакомы с первого класса) – Давайте на протяжении урока акцентировать внимание, к каким источникам информации мы будем обращаться. (К) Исследовательская работа (источник информации «наблюдение»). – Прикоснитесь к себе, потрогайте руки, ноги, голову и др. Что вы чувствуете под кожей? Да, это кости. В организме человека много костей, все они соединяются друг с другом, и получается скелет. – А кто-нибудь трогал настоящий скелет? – А я думаю, каждый из вас трогал настоящий скелет! Вспомните, что остаётся, когда вы съедаете варёную рыбу? (Косточки.) – Остаётся самый настоящий скелет. ИНКЛ.ОБР.(Выполняет всё вместе с детьми) (К, И, Д) Игра «Догадайся». Источник информации «подумай сам». Я покажу картинки разных скелетов, а вы попробуйте догадаться, кому они принадлежат – Как догадались? (По форме, силуэту животного.) – А узнали бы человека по его скелету? – Какие кости человека вы можете назвать? Проверьте себя по рентгеновскому снимку Куаныша и Айсулу (К) Работа с текстом по учебнику. –Сделайте вывод, что же такое скелет? (Все кости человека или животного.) (К) Динамическая пауза. хомка (К, Д) Функции скелета. Источник информации «подумай сам». А сейчас ответьте на очень важный вопрос: «Зачем нужен скелет?» (Гипотезы детей.) – Ребята, я принесла нам игрушки. Это две куклы. Какие они? (Тряпичная и обычная.) – Почему одна кукла стоит, а одна падает? – Если бы у животных и человека совсем не было скелета, они напоминали бы выброшенную на берег медузу, у которой и правда скелета нет или на тряпичную куклу – марионетку, или на зефир. Чтоб на кисель не походить, На скользкую медузу, Скелет у всех нас должен быть, И он нам не обуза. Пусть нет его у червяка, Какой-нибудь амёбы, У стрекозы и мотылька, А нам он нужен, чтобы Играть в футбол, ходить в кино | И плавать в речке летом. Мы не смогли бы ничего, Не будь у нас скелета. Суставы гибкие согнём, Пробежку начинаем... Скелет опорой служит днём, А ночью отдыхает! (Н. Кнушевицкая) | Вывод. Скелет – опора тела, его каркас. (К) Работа по учебнику. Источник информации «книга». Познакомьтесь с текстом и назовите, какую ещё функцию выполняет скелет. (Г) Проблемный вопрос. Источник информации «спроси у других». Куаныш просит помощи у вас: – Определите, какие кости скелета выполняют опорную, какие защитную функцию? (Подсказка о защитной функции скелета есть в сообщении Всезнамуса.) К какой группе ты отнесёшь позвоночник? (Позвоночник выполняет две функции: защитную и опорную.) – У кого костей больше у меня или вас? Почему? (Ответ на этот вопрос ученики могут получить из дополнительной информации на многослойном стикере). ИНКЛ.ОБР.(Выполняет всё вместе с детьми) (П) Проблемный вопрос. Что было бы, если человек не прекращал расти? (Гипотезы детей.) |