Тема: «Живая природа»
Задачи: углубить знания учащихся о живой природе; учить обоб¬щать, анализировать, сравнивать объекты живой природы; развивать творческое мышление.
Оборудование: рисунки диких и домашних животных, видеофильм «Живая природа».
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Повторение изученного материала.
Учитель показывает рисунки, а дети называют предметы неживой природы (лупа, снежинка, облако и т.д.).
III. Беседа но новой теме. Чтении сказки «Теремок».
- О ком эта сказка?
- Назовите героев сказки (учитель вывешивает рисунки на доске).
- Как вы думаете, к какой природе они относятся? Докажите.
- Какие еще предметы живой природы вы знаете? Просмотр видеофильма. Учащиеся называют объекты живой природы (животных) и их детенышей.
Корова - теленок.
Медведь - медвежонок.
Курица цыпленок.
Тигр - тигренок.
Слон - слоненок и т.д.
В беседе учитель подводит детей к выводу, что предметы живой при¬роды рождаются, питаются, растут, размножаются, умирают.
Работа в дневнике наблюдений.
Дети раскрашивают предметы живой природы, а предметы неживой природы обводят. Сравнивают и делают вывод.
IV. Закрепление. Работа в группах. Проблемные вопросы:
а) - Можно ли сказать, что живая и неживая природа и окружающий пас мир - одно и то же?
б) - Горшок с цветком - это объект природы или предмет окружаю¬щего пас мира? Докажите.
в) - Может ли природа быть учителем? Вывод; природа - учитель.
V. Подведение итогов урока.
Природа - это наш дом, наша пища, одежда. Мы должны ее изучать, охранять, любить, беречь.
Схема: природа —9- человек -«I—• природа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.