kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неживая и живая природа?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Неживая и живая природа?»

Цель:научить детей устанавливать связи неживой природы и живой.

Задачи:обсудить с учащимися связи неживой и живой природы, способствовать развитию умений сравнивать объекты живой и неживой природы.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинаем наш урок. Я желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.

II.        Актуализация знаний.

Слайд 1. Стихотворение о природе.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года -
Это всё вокруг…  (природа)

Слайд 2. (Чёрный экран)

- А можно ли отнести к природе то, что сделано руками человека? (Нет.) Что же такое природа? (Ответы детей).

- Более точный ответ на этот вопрос подготовил к сегодняшнему уроку Никита, найдя определение этого понятия в словаре  С.И. Ожегова.

Никита: 1. Природа - все существующее во Вселенной.

2. Места вне городов (поля, леса, горы, водные пространства).

Слайд 3.

Слайд 4. (Чёрный экран).

- На какие две группы делят объекты природы? (Неживая и живая природа).

- Приведите примеры объектов неживой природы. (Ответы детей).

- Дополнить эту группу я предлагаю вам, полистав предыдущую главу «Планеты и звёзды». Полистайте. (Учащиеся могут назвать известные им звёзды, планеты. Если учащиеся назовут созвездие, то следует объяснить, что созвездие – это группа звёзд, объединённых в рисунок человеком.)

Слайд 5.

- Приведите примеры объектов живой природы. (Ответы детей).

Слайд 6.

- Скажите, а чем отличается живая природа от неживой? (Ответы детей).

Слайд 7.

Все объекты живой природы:

  • дышат
  • питаются
  • растут
  • размножаются
  • умирают

 

Слайд 8. (Чёрный экран).

  1. Постановка цели урока.
  • Как вы думаете, связаны ли между собой объекты живой и неживой природы?
  • Давайте сформулируем тему нашего урока. («Как связана неживая и живая природа?») Откройте учебник на стр. 35 и убедитесь, что мы правильно назвали тему.

Слайд 9.

Слайд 10. (Чёрный экран)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

- Что происходит в результате вращения Земли вокруг Солнца? (Солнце является источником тепла и света для всего живого. Его лучи по-разному освещают поверхность Земли во время её движения вокруг Солнца. Это вызывает смену времён года.)

Слайд 11.

- Как неживая природа влияет на живую в зависимости от времени года?  Затрудняетесь ответить? Эту проблему мы сегодня и попробуем вместе решить.

Слайд 12.

Слайд 13. (Чёрный экран).

- Откройте стр. 36 и найдите второй абзац. Читает Андрей.

- Итак, солнце поднимается в небе не так высоко, как летом. А зимой солнце опускается совсем низко к земле. Какие изменения в природе происходят зимой из-за низкого положения солнца?  (Продолжительность дня уменьшается, холодает и т.д.)

V.  Первичная проверка понимания.

- Какое условное обозначение вы видите после прочитанного текста на стр. 36? (Работа в парах).

Прочитайте про себя задание. Как вы поняли, какое задание будете выполнять сообща?

- Договоритесь друг с другом, кто будет рассказывать о жизни осеннего леса, а кто зимнего.

- Давайте сделаем вывод: что изменилось в жизни растений и животных леса с наступлением зимы? (Осенью лиственные деревья сбросили листву и теперь стоят с голыми ветками. Ель и сосна свои листья-иголки не сбросили и зимой. На ветках всех деревьев лежит снег. Снег укрыл травянистые растения. Зимой в лесу не растут грибы, не летают бабочки. Кабанам приходится раскапывать снег, чтобы найти пищу.) С чем связаны эти изменения? (С изменением количества солнечного тепла и света, поступающего на Землю в разное время года.)

Физминутка.

Игра «Живая и неживая природа». 

Я называю объекты природы. Если это объект живой природы, то вы показываете, как этот объект двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Ворона, снег, дождь, заяц, гора, берёза, гром, солнце, медведь,звезда, обезьяна, облако, планета,цапля, бабочка, лягушка.    

Молодцы! Вы справились с заданием и отдохнули.

 

VI. Первичное закрепление.

- Живая и неживая природа тесно связаны между собой. На стр. 37 учебника прочитайте примеры, которые обсуждали на уроке одноклассники Маши. (Олеся, Аня Ц., Кирилл, Саша).

- Неживая природа вносит большие изменения не только в жизнь животных и растений, но может привести к большим разрушениям.

Вот какое письмо написали Маша и Миша экологам. Чтение письма на стр. 39 учебника.

В ходе чтения встречаем незнакомое слово почваи осуществляем поиск его значения в словарике в конце учебника.

Слайд 14.

Слайд 15 (черный экран).

 

Рассматривая вместе с детьми рисунки на стр. 39-41, обращаем внимание на разрушения, которые принесла разлившаяся река, и на виды работ, которые выполняют взрослые и дети, укрепляя высокий берег и восстанавливая низкий берег после разлива реки.

VII.     Рефлексия (подведение итогов занятия).

-Что ж, давайте вернёмся к проблеме нашего урока.

Слайд 16.

  • Поднимите руку ребята, которые считают, что мы справились с решением проблемы, то есть выявили влияние неживой природы на живую в зависимости от смены времён года.

Слайд 17.

VIII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Слайд 18.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неживая и живая природа?»

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  во 2 классе    «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА» Учитель: Иргалиева Ирина Лаврентьевна

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА во 2 классе «НЕЖИВАЯ И ЖИВАЯ ПРИРОДА»

Учитель:

Иргалиева Ирина Лаврентьевна

Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг… (природа)

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…

(природа)

КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ ЛЕТОМ?

КАКАЯ ПОГОДА БЫВАЕТ ЛЕТОМ?

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

ЧТО ТАКОЕ ПРИРОДА?

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА СОЛНЦЕ ЗВЕЗДЫ ВОЗДУХ  ВОДА КАМНИ

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

СОЛНЦЕ

ЗВЕЗДЫ

ВОЗДУХ

ВОДА

КАМНИ

ЖИВАЯ ПРИРОДА РАСТЕНИЯ ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ ЧЕЛОВЕК

ЖИВАЯ ПРИРОДА

РАСТЕНИЯ

ГРИБЫ

ЖИВОТНЫЕ

ЧЕЛОВЕК

ПРИРОДА НЕЖИВАЯ ЖИВАЯ

ПРИРОДА

НЕЖИВАЯ

ЖИВАЯ

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1  4 6 2 3                 7 5                                         1. Тронь, только тронь –  Отдерешь ладонь:  Обжигает трава,  Как огонь.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

1

4

6

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

7

5  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Тронь, только тронь – Отдерешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П 6 4 2   И 3  В                  5 7     А                                       2. Летом бежит,  А зимой стоит.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

6

4

2

  И

3

В 

 

 

 

 

 

 

 

  5

7

 

  А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Летом бежит, А зимой стоит.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П 6 4 Р   И 3  В    Е      К      5   7     А    А                                    3. Хвост пушистый,  Мех золотистый,  В лесу живет,  В деревне кур крадет.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

6

4

Р

  И

3

В 

 

Е

 

 

К 

 

 

5

 

7

 

  А

 

А 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П 6 Р 4   И Л  И  Е    В     К  7 5     А  С   А   А                              4. Непоседа пестрая,  Птица длиннохвостая,  Птица говорливая,  Самая болтливая.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

6

Р

4

  И

Л

И 

Е

 

В 

 

К 

7

5

 

  А

С 

А 

А 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П С 6 Р   И Л  В  И  Е   О    К    Р   5   С    А А   А  7   О      К             А                5. Ну-ка, кто из вас ответит:  Не огонь, а больно жжет,  Не фонарь, а ярко светит,  Не пекарь, а печет?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

С

6

Р

  И

Л

В 

И 

Е

  О

 

К 

  Р

 

5

 

С 

  А

А 

А 

7

  О

 

 

К 

 

 

 

 

 

А 

 

 

 

 

 

 

 

5. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, Не пекарь, а печет?

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П 6 Р С   И Л И   В    О   Е  К      Р С  С 7   А А   А    О О      К  Л    А    Н     Ц   Е       6. В этом белом ,сундучище  Мы храним на полках пищу.  На дворе стоит жарища,  В сундучище - холодища.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

6

Р

С

  И

Л

И 

В 

  О

 

Е

К 

 

  Р

С 

С

7

  А

А 

А 

  О

О

 

 

К 

Л

 

А 

 

Н

 

 

Ц

 

Е

 

 

 

6. В этом белом ,сундучище Мы храним на полках пищу. На дворе стоит жарища, В сундучище - холодища.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П Х Р С   И Л И   В    О О Е  К  Л    Р С  С 7   А А   А    О О О Д   К  Л    А  И  Н   Л  Ц Ь Е Н  И  К  7. Что же это за девица?  Не швея . Не мастерица  Ничего сама не шьет,  А в иголках круглый год.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

Х

Р

С

  И

Л

И 

В 

  О

О

Е

К 

Л 

  Р

С 

С

7

  А

А 

А 

  О

О

О

Д 

К 

Л

 

А 

И 

Н

 

Л 

Ц

Ь

Е

Н 

И 

К 

7. Что же это за девица? Не швея . Не мастерица Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ К   Р   А   П Х Р С Л   И Е И    О О  В    Р Л   К    А С  С Е   О А   А  Л О О  К  Д  Л   К  А    А Н И  Л  Ц Ь Е Н  И  К 

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

К

  Р

  А

  П

Х

Р

С

Л

  И

Е

И 

  О

О

В 

  Р

Л 

К 

  А

С 

С

Е

  О

А 

А 

Л

О

О

К 

Д 

Л

  К

А 

  А

Н

И 

Л 

Ц

Ь

Е

Н 

И 

К 

Объясни схему.  Что обозначают стрелки на  этой схеме?

Объясни схему. Что обозначают стрелки на этой схеме?

  • Приведите примеры, что относится к неживой, а что - к живой природе.
  • Объясните, как связаны между собой неживая и живая природа.
Благодарю за работу!   Вы молодцы!

Благодарю за работу!

Вы молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неживая и живая природа?

Автор: Лыткина Нюргуяна Петровна

Дата: 16.12.2015

Номер свидетельства: 266750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "План-конспект урока для 2 класса по окружающему миру на тему : "Неживая и живая природа. Явления природы""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_dlia_2_klassa_po_okruzhaiushchemu_miru_na_temu_nezhivaia_i_z"
    ["file_id"] => string(6) "570535"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610977631"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Живая природа урок познания мира"
    ["seo_title"] => string(31) "zhivaiaprirodaurokpoznaniiamira"
    ["file_id"] => string(6) "309955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458898428"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Экология "Живая не живая природа""
    ["seo_title"] => string(38) "ekologhiia_zhivaia_nie_zhivaia_priroda"
    ["file_id"] => string(6) "464881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522775298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства