kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Живая природа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные цели урока:

1.Познакомить детей с живыми организмами и их свойствами; с неживыми предметами, с отличием живых от неживых предметов.

2.Развить умение наблюдать, логически и творчески мыслить.

3.Воспитать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

  • Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.
  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, с опорой на свой жизненный опыт.
  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.
  • Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

3. Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.
  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

4. Личностные УУД:

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный   проектор, карточки, инструкции, картинки.

Технологии:

  • Технология проблемного диалога, оценивание учебных успехов.

Тема: Живая и неживая природа.

Познакомить детей со свойствами живой природы ;

Развивать умения наблюдать, логически  и творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование: проектор, презентация, учебник Дмитриева«Окружающий мир».

Ход урока

Ι. Организационный момент.  Вхождение в урок.

- Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я  желаю, чтобы на протяжении всего урока у вас было радостное настроение.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Наш класс превратился в 6 научных лабораторий, а ученики - в учёных-исследователей, которые будут сегодня открывать тайны природы.  В каждой лаборатории есть научный руководитель, который контролирует процесс научной работы.   В 1 лаборатории  н. руководитель- Алина, 2 лаборатория – Саша, 3 – Милена, 4 – Матвей, 5 – Юля, 6 – Лиза.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Живая природа »

Учитель: Пачгина Марина Леонидовна

Класс: 1 А.

Тема урока: Живая и неживая природа.

Основные цели урока:

1.Познакомить детей с живыми организмами и их свойствами; с неживыми предметами, с отличием живых от неживых предметов.

2.Развить умение наблюдать, логически и творчески мыслить.

3.Воспитать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Формирование универсальных учебных действий:

1.Регулятивные УУД:

  • Формулировать тему и цель урока с помощью учителя.

  • Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрациями учебника, с опорой на свой жизненный опыт.

  • Определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке и свой жизненный опыт.

  • Переработать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельно выводы.

3. Коммуникативные УУД:

  • Слушать и понимать речь учителя и других учеников, вести диалог.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

4. Личностные УУД:

  • Формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимания смысла учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки, инструкции, картинки.

Технологии:

  • Технология проблемного диалога, оценивание учебных успехов.









Тема: Живая и неживая природа.

Познакомить детей со свойствами живой природы ;

Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить;

Воспитывать бережное отношение ко всему живому вокруг нас.

Оборудование: проектор, презентация, учебник Дмитриева«Окружающий мир» .

Ход урока

Ι. Организационный момент. Вхождение в урок.

- Сегодня на урок к нам заглянуло солнышко.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

- Какое настроение у вас возникает, когда вы видите солнышко? Я желаю, чтобы на протяжении всего урока у вас было радостное настроение.

II. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

- Я вас приглашаю в путешествие в удивительный мир природы. Наш класс превратился в 6 научных лабораторий, а ученики - в учёных-исследователей, которые будут сегодня открывать тайны природы. В каждой лаборатории есть научный руководитель, который контролирует процесс научной работы. В 1 лаборатории н. руководитель- Алина, 2 лаборатория – Саша, 3 – Милена, 4 – Матвей, 5 – Юля, 6 – Лиза.

- Сначала проведем небольшую разминку.



Только дождик удалился,

В небе мостик появился.

Яркой выгнулся дугой,

Будто пояс золотой. (Радуга)



В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый. (дом)



Под крышей - ножки,

На крыше - ложки,

А рядом с ними -

С похлёбкой плошки. (Стол)



Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина, автомобиль)



Летит орлица по синему небу.

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Тучи)



Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (кошка)



Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла.

Прилетит - плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это...(птица)



Руководители возьмите конверты под № 1. Достаньте предметные картинки и распределите их на 3 группы.

-Ребята, оцените свою работу. (На доске выставляется кружок нужного цвета)

-Дайте название группам картинок.

-Какая группа будет лишняя? Почему? Назовите изделия человека. Уберите лишние предметные картинки в конверт.

- У нас на доске получились две группы.

- Как можно назвать первую группу? (живая природа)

-А вторую? (неживая природа)

- А кто догадался, Какая будет тема нашего урока? (Живое и неживое)

- А по каким признакам мы определяем, что один предмет живой, а другой неживой? (предположения детей)

- На какой вопрос мы должны ответить? (Чем отличаются живые и неживые предметы.)

Посмотрим видеофильм и постараемся ответить на поставленный вопрос. Готовы?

ΙIΙ. Совместное открытие знаний

-Назовите объекты живой природы, которые видели в фильме

- Попробуйте назвать признаки живой природы.

-Назовите объекты неживой природы.

- Назовите признаки неживой природы?

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 47

IV. Первичное закрепление

  1. Сравним два объекта природы.

Морскую звезду и звезду небесное тело. Чем похожи, чем отличаются. (Предположения детей)

Ответы на вопросы.

Какая из звезд дышит? (Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.)

Какая из звезд растет? (Морская звезда растет, а космическая не растет.)

Какая из звезд питается? (Питается морская звезда, космическая не питается.)

Какая из звезд дает потомство? (Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.)

Может ли морская звезда жить вечно? (Нет, она умирает.)

Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.

Вывод; Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство. (Доказательство нашему выводу - ролик)

  1. Чтобы научиться определять свойства живой природы, выполним задание. Руководители возьмите конверты под № 2. Достаньте карточки со словами и разложите их на картинки на стр. 47 учебника. (Растут, дышат, питаются, производят потомство или размножаются)

Ребята, оцените свою работу. (кружок на доску)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Живое, неживое»

  1. Различие свойств живых и неживых предметов.

Иногда люди ошибочно наделяют неживые предметы свойствами живых, чтобы вы не допускали таких ошибок, выполним следующее задание. Руководители возьмите конверты под № 3. Карточки со словами (растёт, питается, пьёт, размножается) разложите на пары картинок на стр.48 учебника. Назначьте человека, который сможет объяснить, почему вы сделали такой выбор. (Оценка на доске)

Закрыть учебник.

  1. Игра «Найди лишнее»

Два слайда вместе, затем самостоятельно. Конверт № 4. Дать объяснения, почему такой выбор. Чей ответ верный – кружочек (красный, синий)





  1. Опыт.

Наш класс - это научная лаборатория, а ученики- исследователи, которые поставили перед собой задачу открыть тайны природы. Предлагаю вам подумать над вопросом: Почему на улице на деревьях нет листьев, а у нас дубок – маленькое дерево – с листьями? (Растениям нужно тепло)

- А что ещё нужно растениям для жизни? (свет, вода, воздух) (Слайды из исслед. работы о поливе и влиянии света)

Доказать, что растения дышат, поможет опыт. Кто из вас дышал на стекло? (предметные стёкла). Что происходит? Почему? Растения при дыхании тоже выделяют влагу. (Пакет или банка запотели.)

Если мы рассмотрим нижнюю часть листа под микроскопом, то увидим, что здесь есть отверстия, через которые растение дышит.

Вывод: растению для жизни нужно тепло, свет, вода и воздух.

VI. Будем беречь природу!

– Каждый живой организм существует определённое время, а потом он умирает, на его месте появляются новые. Но если мы не будем беречь растения, животных, они могут умереть раньше своего срока, поэтому мы должны всегда помнить о том, что природа – наш щедрый друг, она создаёт все необходимые условия для нашей жизни, в ответ мы должны её беречь.

А как это делать? Откройте рабочую тетрадь на стр. 57, рассмотрите картинки в задании 4. Составьте правила к этим плакатам. Озвучить их. (заботиться о животных, сажать деревья, не засорять природу, воздух)

- Всегда помните об этом! Человек - тоже часть природы.

Вывод: Главная задача человека - сохранять и умножать природные богатства. Ведь природа - наш большой друг!

VII. Итог.

На стр. 56 в рабочей тетради расположен кроссворд, который поможет вам проверить знания, полученные на уроке. Если вам будет трудно, можно попросить помощь у друзей-исследователей.

- Научные руководители поднимают сигнальную карточку, если лаборатория справилась с заданием.

-Ребята, оцените свою работу (кружки на доску)

Посмотрите, какая лаборатория наиболее успешно поработала? Все работали прекрасно.

VIII. Рефлексия

-На какой вопрос мы хотели ответить на уроке?

-Какая бывает природа? (живая и неживая)

-Чем отличается живая природа от неживой?

- Ребята, что понравилось на уроке? Как работали? Дружно, все вместе. Когда получается лучше: если ты один или вместе с товарищами?

-Мне тоже очень понравилось с вами работать, и я хочу вам подарить солнышко.

-А солнышко это живая или неживая природа?

- Наш урок окончен. Спасибо, ребята, за работу!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Живая природа

Автор: ПАЧГИНА МАРИНА ЛЕОНИДОВНА

Дата: 08.09.2015

Номер свидетельства: 229347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по окружающему миру "Царства живой природы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tsarstva-zhivoi-prirody"
    ["file_id"] => string(6) "150037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420387016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Неживая и живая природа".  УМК "Школа России", 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(111) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-niezhivaia-i-zhivaia-priroda-umk-shkola-rossii-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "111693"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407781672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Неживая и живая природа?"
    ["seo_title"] => string(25) "niezhivaiaizhivaiapriroda"
    ["file_id"] => string(6) "266750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450235987"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Мир живой природы нашего края. "
    ["seo_title"] => string(34) "mir-zhivoi-prirody-nashiegho-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "116649"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412569415"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Живая природа урок познания мира"
    ["seo_title"] => string(31) "zhivaiaprirodaurokpoznaniiamira"
    ["file_id"] => string(6) "309955"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458898428"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства