kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Защити себя от буллинга

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое буллинг. Как защитить себя от буллинга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Защити себя от буллинга»



Наименование школы







КЛАССНЫЙ ЧАС

на тему :

« Защити себя от буллинга »












(наименование организации образовании)
Краткосрочный (поурочный) план классного часа


Ф.И.О педагога:


Дата:


Класс:

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема классного часа:

«Защити себя от буллинга!»

Урок безопасности

«Телефонные номера ЧС ».

Цели урока:

Раскрыть понятие «буллинг» и найти пути решения школьных конфликтов.

Ценности воспитания

  Справедливость и ответственность

Цитаты недели

«Жауапкершілік – адамгершілік қасиеттің көрінісі» ( «Ответственность – это проявление моральных качеств»)

Ход урока:

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока.

0-5 мин


1.Создание положительного эмоционального настроя.



На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

ФО

Оценивание эмоционального состояния

состояния




2. Середина урока.

5 – 45 мин


Актуализация знаний учащихся

Добрый день, ребята! Начать нашу сегодняшнюю встречу мы начнем с определением темы беседы, для этого необходимо послушать отрывок из известной сказки:



(Можно включить запись или зачитать)

«Когда утята пришли во двор, другие утки рассматривали их и громко говорили:— Ну вот, еще целая орава! Точно нас мало было! А этот-то какой безобразный! Его уж мы не потерпим! И сейчас же одна утка подскочила и клюнула его в шею.

- Оставьте его! — сказала утка-мать. — Он ведь вам ничего не сделал!— Это верно, но он такой большой и странный! — отвечала забияка. — Ему надо задать хорошую трепку!

— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапке. — Все очень милы, кроме вот этого. Этот не удался! Хорошо бы его переделать!

Все утята стали вести себя как дома. Только бедного утенка, который вылупился позже всех и был такой безобразный, клевали, толкали и осыпали насмешками решительно все — и утки и куры».

Итак, ребята, кто вспомнит, как называется эта сказка и кто ее автор? (ответы детей)

 («Гадкий утенок» — сказка Г. Х. Андерсена)

Кто сможет сказать, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы детей)

Хорошо. Вы все по-своему правы.

 И так, тема нашей сегодняшней встречи «Школьные конфликты. Буллинг

Итак, мы продолжаем. Давайте вспомним, что было дальше. (ответы детей)

Вы очень хорошо помните эту сказку. Правильно, утенка стали обижать.

Кто-то сможет продолжить сказку? (ответы детей)

«Так прошел первый день, а потом стало еще хуже. Все гнали бедного утенка, даже братья и сестры сердито говорили ему: “Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!” А мать прибавляла: “Глаза бы на тебя не глядели!” Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою».

Обсуждение:

- Ребята, скажите, какие чувства вы испытываете к утенку?

- Хочется ли вам его защитить от нападок других птиц?

- Чем вызвал недовольство окружающих бедный утенок?

Верно, он был не похож на других птиц этого птичьего двора, а главное – он им попросту не нравился.

-А можно ли встретить подобную ситуацию среди людей? (ответы детей)

На самом деле, эта проблема существовала во все времена, во всех школах, среди любой молодежи.

Почему же одни люди издеваются над другими? (ответы детей)

Сейчас я предлагаю посмотреть, а потом обсудить фрагмент фильма «Чучело», главную роль Лены Бессольцевой в этом фильме исполнила Кристина Орбакайте.

Просмотр видео

https://www.youtube.com/watch?v=BkaMzUbWQGg

Работа в группах.

А теперь давайте вместе подумаем, какие же ЧУВСТВА испытывает тот, на кого направлены эти негативные действия.

Разбейтесь по группам, по 4 человека. Проще всего это сделать, так. Первая парта повернитесь ко второй, третья к четвертой и т.д.

Выберите из слов, которые находятся у вас на столах те, которые обозначают эти чувства. На пустых карточках напишите, какие еще чувства испытывает подросток, которого травят.

(Перед участниками карточки со словами: ненависть, печаль, испуг, спокойствие, равнодушие, радость, обида, тревога, раздражение и др.)

Обсуждение. Каждая группа высказывается, аргументирует свой выбор

Как вы думаете, чем отличается конфликт от буллинга? (Отвечают дети)

1. Главное отличие травли от конфликта — неравные силы. В конфликте обе стороны одинаково сильны и могут равноценно влиять на ситуацию. В случае травли жертва ощущает себя беспомощной.

2. Конфликт чаще возникает спонтанно. Он не планируется заранее и сопровождается выплеском накопившихся эмоций. Травля — это спланированное систематическое унижение одного ребёнка группой других детей.

3. В конфликте обе стороны ответственны за происходящее. В случае травли жертва не виновата в случившемся. Она не выбирала такую ситуацию. И стать жертвой может любой ребёнок.

4. Конфликт длится недолго. Стороны стараются уладить его как можно быстрее. Травля же — регулярно повторяющееся действие, цель которого намеренно унизить жертву, а суть в эмоциональном или физическом насилии

5. Конфликт можно разрешитьЭто последнее и главное отличие. Травлю, в отличие от конфликта, можно только прекратить (в лучшем случае).

Что же делать, если по какой-то причине, вас обижают? (ответы детей)

) Если по какой-то причине, вас обижают, можно обратиться к людям, которым вы доверяете.

- обратиться к родителям

- к учителю

- школьному психологу или социальному педагогу

- в школьную службу медиации

- по телефону доверия

 Каждый из вас должен знать элементарные правила: как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью. А так же вы должны осознавать всю ответственность за проступки, которые совершаете в своей жизни. Словесное оскорбление влечет за собой административную ответственность. Применение физического насилия над детьми также уголовно наказуемо, как и над взрослыми. Синяки и ссадины можно зафиксировать в больнице, где их происхождение записывается со слов ребенка. Подведение итогов.

) Заканчивая нашу встречу я хочу, чтобы вы живили по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бычтобы они поступали с тобой», и помните про закон «бумеранга».




Урок безопасности

«Телефонные номера экстренных служб».

БЕСЕДА


Учащиеся слушают учителя





















Дескриптор:

Слушают сказку.






















Дескриптор:

Отвечают на вопросы

























Дескриптор:

Отвечают на вопросы

















Дескриптор:

Дети обсуждают сказку























Дескриптор:

Отвечают на вопросы













Дескриптор:

Просмотр видео




































Дескриптор:

Ответы детей

















Дескриптор:


Работа с ситуациями




















Дескриптор:

Ответы детей




































Дескриптор:

Ответы детей


















Дескриптор:

Ответы детей















































































































Оценивают работу жестами







































































































Иллюстрации


















Иллюстрации



















Иллюстрации






























Иллюстрации































































Карточки





















































































































https://egov.kz/cms/ru/articles/emergency_number_112

https://orken-instituty.kz/ru/telefony-goryachih-linij


3. Конец урока.

40 - 45 мин

Итог урока.

- Что вам на занятии понравилось или не понравилось….

- Что вы нового и интересного узнали…


Рефлексия.

Предлагает оценить свою работу

Отвечают на вопросы учителя, оценивают сою деятельность на уроке








Картинки к рефлексии.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Защити себя от буллинга

Автор: Дусетова Мира Нурымбаевна

Дата: 22.11.2024

Номер свидетельства: 660059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) ""Нет буллинга в школе""
    ["seo_title"] => string(21) "net_bullinga_v_shkole"
    ["file_id"] => string(6) "656249"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1726505228"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дети в информационном обществе. "
    ["seo_title"] => string(37) "dieti-v-informatsionnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "213486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432061457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства