kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Нет буллинга в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Травля (буллинг, моббинг) –   агрессия одних детей против других, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Нет буллинга в школе"»

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА   Социальный педагог Рейшвиц Т.И .

ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА

Социальный педагог Рейшвиц Т.И .

БУЛЛИНГ – ЧТО ЭТО? Булль  (от анг.  B ully) хулиган,  драчун,  задира,  грубиян, насильник) Травля (буллинг, моббинг) – агрессия одних детей против других, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации. Буллинг – агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации. Травля (буллинг, моббинг) – агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.

БУЛЛИНГ – ЧТО ЭТО?

Булль (от анг.  B ully) хулиган,  драчун,  задира,  грубиян, насильник)

Травля (буллинг, моббинг) агрессия одних детей против других, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.

Буллинг – агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.

Травля (буллинг, моббинг) – агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом жертва сильно задета происходящим и не имеет возможности защитить себя в актуальной ситуации.

ПРИЗНАКИ ТРАВЛИ систематичность (повторяемость); неравенство сил неадекватно высокая чувствительность жертвы.  Травля разнообразна, это не только физическая агрессия, скорее и чаще – психологическая.

ПРИЗНАКИ ТРАВЛИ

  • систематичность (повторяемость);
  • неравенство сил
  • неадекватно высокая чувствительность жертвы.

Травля разнообразна, это не только физическая агрессия, скорее и чаще – психологическая.

ВИДЫ ТРАВЛИ  Прямая (физическая)    Косвенная (психологическая) Прямая проявляется  в  форме физического  насилия:  когда  ребенка  бьют,  обзывают,  дразнят,  портят  его  вещи  или  отбирают  день­ги. Косвенная  проявляется  в  виде  психологического  и  вербального  издевательства:  распространение  слухов  и  сплетен,  бойкотирование,  избегание,  манипуляция  дружбой Кибербуллинг  проявляется  как  травля  с  использованием  телефона  и  социальных  сетей. Кибербуллинг

ВИДЫ ТРАВЛИ

Прямая (физическая)

Косвенная (психологическая)

Прямая проявляется  в  форме физического  насилия:  когда  ребенка  бьют,  обзывают,  дразнят,  портят  его  вещи  или  отбирают  день­ги.

Косвенная проявляется  в  виде  психологического  и  вербального  издевательства:  распространение  слухов  и  сплетен,  бойкотирование,  избегание,  манипуляция  дружбой

Кибербуллинг проявляется  как  травля  с  использованием  телефона  и  социальных  сетей.

Кибербуллинг

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БУЛЛИНГ (ПОДВИДЫ):

  • Вербальный буллинг
  • Невербальный буллинг
  • Запугивание
  • Изоляция
  • Вымогательство
  • Повреждение и иные действия с имуществом
  • вербальный буллинг – обидное имя или кличка, с которым постоянно обращаются
  • к жертве, обзывания, насмешки, распространение обидных слухов, бесконечные замечания, необъективные оценки, унижение в присутствии других детей. Обзывания могут также принимать форму намеков по поводу предполагаемой половой ориентации ученика;
  • невербальный буллинг – обидные жесты или действия (плевки в жертву либо в её
  • направлении, показывания неприличных жестов);
  • запугивание –использование постоянных угроз, шантажа для того, чтобы вызвать ужертвы страх, боязнь и заставить совершать определенные действия и поступки;
  • изоляция –жертва умышленно изолируется, выгоняется или игнорируется частью
  • учеников или всем классом. С ребенком отказываются играть, дружить, гулять, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения и другие мероприятия. Это может сопровождаться распространением записок, нашептыванием оскорблений, которые могут быть услышаны жертвой, либо унизительными надписями на доске или в общественных местах;
  • вымогательство – от жертвы требуют деньги, ценные вещи и предметы,талоны
  • на бесплатное питание путем угроз, шантажа, запугивания;
  • повреждение и иные действия с имуществом –воровство, грабёж,прятанье личных вещей жертвы;

оскорбление, унижение, пересылка неоднозначных изображений и фотографий, анонимные телефонные звонки, обзывания, распространение слухов, жертв буллинга снимают на видео и выкладывают в интернет КИБЕРБУЛЛИНГ  Обычно физическое и психологическое насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.

оскорбление, унижение, пересылка неоднозначных изображений и фотографий, анонимные телефонные звонки, обзывания, распространение слухов, жертв буллинга снимают на видео и выкладывают в интернет

КИБЕРБУЛЛИНГ

Обычно физическое и психологическое насилие сопутствуют друг другу. Насмешки и издевательства могут продолжаться длительное время, вызывая у жертвы травмирующие переживания.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ О ТРАВЛЕ  (ПО МАТЕРИАЛАМ С.В. КРИВЦОВОЙ) 1. Насилия не так уж много ( в нашей школе его вообще нет!) 2. Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы  ( проблемы насилия в школе были и будут во все времена, в частности потому, что школа собирает незрелых еще личностей – детей и подростков ). 3. Травля характерна для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет.  ( В любой школе, в любом классе и у любого учителя, особенно у хорошего (потому что дети его меньше боятся) могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и в отношениях ученика с учителем ). В последние годы появились факторы, способствующие росту проявлений насилия: многонациональность, инклюзия, демонстрация насилия в СМИ, новые возможности (мобильный телефон, соцсети) и т.п.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ О ТРАВЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ С.В. КРИВЦОВОЙ)

1. Насилия не так уж много ( в нашей школе его вообще нет!)

2. Насилие в школе в таких масштабах появилось только в последние годы ( проблемы насилия в школе были и будут во все времена, в частности потому, что школа собирает незрелых еще личностей – детей и подростков ).

3. Травля характерна для подростковой среды, в начальной школе этого феномена нет.

( В любой школе, в любом классе и у любого учителя, особенно у хорошего (потому что дети его меньше боятся) могут обнаружиться факты травли, провокаций, физического или эмоционального давления как среди сверстников, так и в отношениях ученика с учителем ).

В последние годы появились факторы, способствующие росту проявлений насилия: многонациональность, инклюзия, демонстрация насилия в СМИ, новые возможности (мобильный телефон, соцсети) и т.п.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ О ТРАВЛЕ  (ПО МАТЕРИАЛАМ С.В. КРИВЦОВОЙ) 4.Вызывать беспокойство должны только случаи физического насилия. По статистике дети гораздо реже чувствуют себя «затравленными» из-за физических воздействий, чаще – из-за других видов агрессии: словесной травли (оскорбления, злые шутки, провокации, обзывания, т.д.), бойкота. Причиной суицидов часто является изоляция со стороны референтной группы, бойкот. 5.Агрессорами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.  Статистика показывает, что самооценка агрессоров высока, их поведение вызвано не эмоциями, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.  6. Жертвами травли становятся дети, которые «сами  виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со  сверстниками. ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ УЧЕНИК.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ МИФЫ О ТРАВЛЕ (ПО МАТЕРИАЛАМ С.В. КРИВЦОВОЙ)

4.Вызывать беспокойство должны только случаи физического насилия.

По статистике дети гораздо реже чувствуют себя «затравленными» из-за физических воздействий, чаще – из-за других видов агрессии: словесной травли (оскорбления, злые шутки, провокации, обзывания, т.д.), бойкота. Причиной суицидов часто является изоляция со стороны референтной группы, бойкот.

5.Агрессорами становятся «несчастные» дети, с низкой самооценкой, те, кто не умеет по-другому контактировать со сверстниками.

Статистика показывает, что самооценка агрессоров высока, их поведение вызвано не эмоциями, которые они не могут контролировать, а холодным расчетом. Они прекрасно умеют вести себя корректно, но не делают этого, если чувствуют отсутствие угрозы наказания.

6. Жертвами травли становятся дети, которые «сами

виноваты» в том, что не могут выстроить отношения со

сверстниками.

ЖЕРТВОЙ ТРАВЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ЛЮБОЙ УЧЕНИК.

Основными действующими лицами являются  агрессор и жертва  буллинг осуществляется преднамеренно , и направлен на нанесение физических и душевных страданий другому человеку  буллинг – это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика   и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит;  буллинг никогда не прекращается сам по себе : всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.

Основными действующими лицами являются

агрессор и жертва

буллинг осуществляется преднамеренно , и направлен на нанесение физических и душевных страданий другому человеку

буллинг – это групповой процесс, затрагивающий не только обидчика   и пострадавшего, но и свидетелей насилия, весь класс (группу), где оно происходит;

буллинг никогда не прекращается сам по себе : всегда требуется защита и помощь пострадавшим, инициаторам буллинга (обидчикам) и свидетелям.

УЧАСТНИКИ СИТУАЦИИ ТРАВЛИ Мы все либо агрессоры, либо жертвы, либо наблюдатели G A БУЛЛЕРЫ (БУЛЛИ) ЗАЩИТНИКИ ЖЕРТВА B ПОСЛЕДОВАТЕЛИ H C ОДОБРЯЮЩИЕ F ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНИКИ D ПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ E РАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИ

УЧАСТНИКИ СИТУАЦИИ ТРАВЛИ

Мы все либо агрессоры, либо жертвы, либо наблюдатели

G

A

БУЛЛЕРЫ (БУЛЛИ)

ЗАЩИТНИКИ

ЖЕРТВА

B

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ

H

C

ОДОБРЯЮЩИЕ

F

ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ЗАЩИТНИКИ

D

ПАССИВНЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ

E

РАВНОДУШНЫЕ СВИДЕТЕЛИ

ЖЕРТВЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА:  физические недостатки, наличие болезни,  особенности поведения и внешности («не такой как все»), плохие социальные навыки или отсутствие опыта жизни в коллективе,  низкий интеллект и трудности в обучении  не уверенные в себе эмоционально реагирующие на провокации тревожные дети дети, вызывающие неприязнь взрослых и т. д. жертвой буллинга может стать каждый!

ЖЕРТВЫ ШКОЛЬНОГО БУЛЛИНГА: 

  • физические недостатки,
  • наличие болезни, 
  • особенности поведения и внешности («не такой как все»),
  • плохие социальные навыки или отсутствие опыта жизни в коллективе, 
  • низкий интеллект и трудности в обучении 
  • не уверенные в себе
  • эмоционально реагирующие на провокации
  • тревожные дети
  • дети, вызывающие неприязнь взрослых и т. д.

жертвой буллинга может стать каждый!

Должно насторожить, если дети: притворяются больными, чтобы избежать похода в школу; боятся одни идти в школу и домой, просят проводить их на уроки, часто опаздывают;  меняется поведение и характер ребенка; явные симптомы страха, заключающиеся в нарушениях сна и аппетита, ночном крике, энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости и скрытности; частые просьбы дать денег, воровство; снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям; постоянные ссадины, синяки и другие травмы; молчаливость, нежелание идти на разговор; суицидальные намерения и как крайняя степень – суицид.

Должно насторожить, если дети:

  • притворяются больными, чтобы избежать похода в школу;
  • боятся одни идти в школу и домой, просят проводить их на уроки, часто опаздывают;
  • меняется поведение и характер ребенка;
  • явные симптомы страха, заключающиеся
  • в нарушениях сна и аппетита, ночном крике,
  • энурезе, заикании и нервном тике, нелюдимости
  • и скрытности;
  • частые просьбы дать денег, воровство;
  • снижение качества учебы, потеря интереса к любимым занятиям;
  • постоянные ссадины, синяки и другие травмы;
  • молчаливость, нежелание идти на разговор;
  • суицидальные намерения и как крайняя степень – суицид.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГА: низкая успеваемость нежелание ходить в школу, невротические и даже психические расстройства. подозрительность, неверие в добрые намерения других людей у ребенка-жертвы могут возникнуть проблемы во взаимодействии с окружающими, причем эти трудности могут проявиться и в юности, и в молодости, и даже в зрелом возрасте. Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение  на кого-то из преследователей .

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ЖЕРТВЫ БУЛЛИНГА:

  • низкая успеваемость
  • нежелание ходить в школу,
  • невротические и даже психические расстройства.
  • подозрительность, неверие в добрые намерения других людей
  • у ребенка-жертвы могут возникнуть проблемы во взаимодействии с окружающими, причем эти трудности могут проявиться и в юности, и в молодости, и даже в зрелом возрасте.

Самое страшное, что регулярные издевательства способны спровоцировать попытку самоубийства или покушение

на кого-то из преследователей .

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БУЛЛЯ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ Большинство обидчиков часто не достигают высокой степени реализации своих способностей, так как привыкают самоутверждаться за счет других, а не в результате собственных усилий.  Агрессоров же развращает безнаказанность, они  усваивают, что подобными методами можно  управлять окружающими.   Даже психика сторонних наблюдателей  подвергается изменению – у них может  развиваться позиция невмешательства и  игнорирования чужого страдания.   Не менее вредна ситуация травли для наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БУЛЛЯ И НАБЛЮДАТЕЛЕЙ

Большинство обидчиков часто не достигают высокой степени реализации своих способностей, так как привыкают самоутверждаться за счет других, а не в результате собственных усилий.

Агрессоров же развращает безнаказанность, они

усваивают, что подобными методами можно

управлять окружающими.

Даже психика сторонних наблюдателей

подвергается изменению – у них может

развиваться позиция невмешательства и

игнорирования чужого страдания.

Не менее вредна ситуация травли для наблюдателей. Они рискуют так и остаться безвольными пешками в руках более сильных и предприимчивых. А решение, принятое под влиянием большинства, вопреки голосу совести, и постоянный страх оказаться на месте жертвы способствуют снижению самооценки, потере уважения к себе.

мы узнали о жертве…

Если ребёнок подтвердил Вам в разговоре,

что он - жертва буллинга.

  • Скажите ребёнку: Я тебе верю (это поможет ребёнку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребёнку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина (дайте понять ребёнку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребёнку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Ты важен для меня и я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность
  • (это поможет ребёнку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту)

Если ребёнок подтвердил Вам в разговоре, что он - жертва буллинга. Скажите ребёнку:

  • Я тебе верю (это поможет ребёнку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет ребёнку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина. (дайте понять ребёнку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет ребёнку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Ты важен для меня и я постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет ребёнку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту

мы узнали о жертве…

Очень важно защитить ученика, ставшего «жертвой»

и перестать скрывать буллинг.

Провести доверительную беседу с ребенком, которого

обидели, попытаться понять его, поддержать,

помочь устранить негативные эмоции (чувство страха,

обиды, вины).

  • Разговор с классом. Обсудить с ребятами в классе случай буллинга. Такой разговор сделает ситуацию явной для всех, поможет разрешить конфликт и разногласия, вместе обсудить имеющиеся правила против буллинга или выработать новые. При этом активно привлекаются к беседе и обсуждению те школьники, которые ведут себя позитивно.
  • Проинформировать педагогический коллектив о случае буллинга и взять ситуацию под контроль.
  • Пригласить родителей для беседы. Если буллинг имеет место в начальной школе, то особенно важно, как можно раньше привлечь родителей, обсудить с ним, какие есть (или могут быть) признаки, свидетельствующие о буллинге, и какими могут и должны быть стратегии реагирования.
  • Санкции. Буллеры должны встретиться с неизбежными последствиями своих действий. Сюда относится, в том числе, принесение извинений "жертве" и восстановление того имущества, которое было испорчено или отобрано.

СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ, ЧТО…

Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, если учителя и родители объединятся против насилия.

Необходима системная работа на всех уровнях, тем не менее важен вклад каждого.

Важно любое действие – от привлечения внимания к проблеме до конкретных действий в каждом случае.

Если в школе найдется хотя бы один неравнодушный взрослый, ситуация может поменяться в лучшую сторону.

Один взрослый не сможет справиться с фактами насилия в школе. Победить собственное чувство бессилия и создать в школе атмосферу безопасности, можно только в том случае, если учителя и родители объединятся против насилия.

Необходима системная работа на всех уровнях, тем не менее важен вклад каждого.

Важно любое действие – от привлечения внимания к проблеме до конкретных действий в каждом случае.

Если в школе найдется хотя бы один неравнодушный взрослый, ситуация может поменяться в лучшую сторону.

  • Ну и самое главное - внутришкольные правила

подчиняться которым следует всем!!!

Ну и самое главное - внутришкольные правила

подчиняться которым следует всем!!!

КТО ОНИ – БУЛЛЕРЫ?  активные, общительные дети,  претендующие на роль лидера в классе;  агрессивные дети, нашедшие для самоутверждения безответную жертву   дети, стремящиеся любой ценой  быть в центре внимания  дети, привыкшие относиться к окружающим с чувством превосходства, делящие всех на «своих» и «чужих»  эгоцентрики, не умеющие сочувствовать окружающим, ставить себя на место других  максималисты, не желающие идти на компромиссы дети

КТО ОНИ – БУЛЛЕРЫ?

активные, общительные дети,

претендующие на роль лидера в классе;

агрессивные дети, нашедшие для

самоутверждения безответную жертву

дети, стремящиеся любой ценой

быть в центре внимания

дети, привыкшие относиться к

окружающим с чувством превосходства,

делящие всех на «своих» и «чужих»

эгоцентрики, не умеющие сочувствовать

окружающим, ставить себя на место других

максималисты, не желающие

идти на компромиссы дети

СВИДЕТЕЛИ

СВИДЕТЕЛИ

Если же класс слабо структурирован, ребенок может от этой роли освободиться.

В тех классах, где существует жесткая структура иерархии, ребенок вынужден играть отведенную ему роль жертвы на протяжении всей школьной жизни.

Буллинг существует не только среди детей, но и в отношениях между учителями и учащимися.

Некоторые учителя, злоупотребляя властью, оскорбляют и унижают своих учеников

другие преподаватели могут подвергаться буллингу со стороны учащихся.

Объединение класса не по общим интересам, а по необходимости - детям просто некуда деться.

  • Многочисленные исследования показывают, что более напористые мальчики имеют больше друзей и пользуются большим успехом у девочек в установлении дружеских отношений. В тех школьных классах, где существует жесткая структура иерархии класса, ребенок вынужден играть отведенную ему роль жертвы на протяжении всей школьной жизни. Если же класс слабо структурирован, ребенок может от этой роли освободиться. Буллинг существует не только среди детей, но и в отношениях между учителями и учащимися. Некоторые учителя, злоупотребляя властью, оскорбляют, унижают и даже бьют своих учеников, а другие преподаватели могут подвергаться буллингу со стороны учащихся. О классе, в котором происходит травля, нельзя говорить, как о коллективе. Объединение произошло не благодаря взаимной симпатии или общим интересам, а по необходимости - детям просто некуда деться. В такой группе нет динамики, отношения не развиваются, а застывают, приняв уродливую форму. Тем более велика вероятность, что, если уйдет тот, кого травят, в классе появится новый изгой, так как это единственно возможный способ построения взаимоотношений, усвоенный ребятами.
  • Важно отметить, что сама ситуация травли приводит к искажению формирования личности детей. Именно достойное положение в группе сверстников, дающее ребенку и подростку моральное удовлетворение, – основное условие для нормального психического развития.

достойное положение в группе сверстников, дающее ребенку и подростку моральное удовлетворение, – основное условие для нормального психического развития

Работа с семьей:

Важно поддерживать у ребенка адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения, не вынося безапелляционных оценок.

Рассматривать поведение ребенка и его

одноклассников с разных позиций, обучая

умению встать на место другого,

почувствовать его переживания и в то

же время помогая научиться

регулировать свои действия, не

поддаваться на провокацию, сказать

«нет», если необходимо, обратиться за

помощью к взрослым.

  • Рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым.
  • Рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым.
  • Рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым.
  • Рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым.

Искренне интересоваться делами своего ребенка в классе, его ролями в классных делах, отношениями с одноклассниками, более старшими и более младшими детьми. Они не должны отмахиваться от возникающих проблем во взаимодействии ребенка со сверстниками. Такое бесчувствие со стороны близких может привести к трагедии.

  • В профилактике и предотвращении школьной травли велика роль родителей.
  • Чтобы не сделать из своего ребенка ни жертву, ни обидчика, важно поддерживать у него адекватную самооценку, не унижать, не превозносить, стараться обсуждать школьные дела и отношения, не вынося безапелляционных оценок.
  • Нужно рассматривать поведение ребенка и его одноклассников с разных позиций, обучая умению встать на место другого, почувствовать его переживания и в то же время помогая научиться регулировать свои действия, не поддаваться на провокацию, сказать «нет», если необходимо, обратиться за помощью к взрослым. Ведь очень часто наиболее страшные эпизоды школьной травли разворачиваются или в самой школе, или рядом с ней, а жертва терпит побои и унижения, стесняясь привлечь к себе внимание.
  • Особенно важно со стороны родителей искренне интересоваться делами своего ребенка в классе, его ролями в классных делах, отношениями с одноклассниками, учителями, более старшими и более младшими детьми. Они не должны отмахиваться, как от незначимого и несерьезного, от возникающих проблем во взаимодействии ребенка со сверстниками. Такое бесчувствие со стороны близких может привести к трагедии.

Алгоритм действий в ситуации буллинга  Необходимо прояснить следующие аспекты: реальность самого буллинга; его длительность; его характер (физический, психологический, смешанный); основные проявления буллинга; участники (инициаторы и исполнители буллинга), их участие в буллинге; свидетели и их отношение к происходящему; поведение жертвы (пострадавшего); динамику всего происходящего; прочие важные для диагностики обстоятельства .

Алгоритм действий в ситуации буллинга

Необходимо прояснить следующие аспекты:

  • реальность самого буллинга;
  • его длительность;
  • его характер (физический, психологический, смешанный);
  • основные проявления буллинга;
  • участники (инициаторы и исполнители буллинга), их участие в буллинге;
  • свидетели и их отношение к происходящему;
  • поведение жертвы (пострадавшего);
  • динамику всего происходящего;
  • прочие важные для диагностики

обстоятельства .

Внутриклассные правила Классные часы Родительские собрания Просмотр фильмов Постановки Сочинения Комбинирование форм работы Привлечение психолога
  • Внутриклассные правила
  • Классные часы
  • Родительские собрания
  • Просмотр фильмов
  • Постановки
  • Сочинения
  • Комбинирование форм работы
  • Привлечение психолога

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Нет буллинга в школе"

Автор: Рейшвиц Татьяна Игоревна

Дата: 16.09.2024

Номер свидетельства: 656249


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства