kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: «Буллинг: как себя защитить»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:
Сформировать у учащихся понимание, что такое буллинг, почему он возникает и как можно защитить себя и других.

Задачи:

  • дать учащимся знания о формах буллинга;
  • научить распознавать признаки травли;
  • сформировать навыки безопасного и конструктивного поведения в ситуациях буллинга;
  • развивать умение обращаться за помощью.

1. Организационный момент (2–3 мин)

Короткая беседа:
«Кто слышал слово “буллинг”? Что оно значит?»
Учитель фиксирует ответы.

2. Информационный блок: что такое буллинг? (7–10 мин)

Определение

Буллинг — это систематическая травля человека: оскорбления, унижения, насмешки, угрозы, изоляция, физическое воздействие.

Формы буллинга

  • Словесный: оскорбления, клички, унижения.
  • Социальный: игнорирование, изоляция, “бойкот”.
  • Физический: толчки, удары, порча вещей.
  • Кибербуллинг: оскорбления в соцсетях, публикация фото без разрешения, угрозы онлайн.

Кто участвует в буллинге

  • агрессор;
  • жертва;
  • наблюдатели (свидетели), которые могут стать как поддержкой, так и источником эскалации.

3. Почему возникает буллинг? (5 мин)

Короткое обсуждение причин:

  • желание самоутвердиться;
  • стремление доминировать;
  • личные комплексы;
  • неправильные модели поведения;
  • отсутствие навыков общения;
  • влияние групповой динамики.

4. Как защитить себя? (10 мин)

Алгоритм безопасного поведения

  1. Сохранять спокойствие. Не отвечать агрессией на агрессию.
  2. Показывать уверенность. Прямая осанка, уверенная речь, взгляд.
  3. Чётко обозначить границы.
    Пример: «Мне неприятно. Остановись.»
  4. Уйти от опасной ситуации. Это не слабость, а защита.
  5. Обратиться за помощью.
    Классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу, родителям.
  6. Не молчать. Буллинг сам не проходит, молчание делает ситуацию хуже.
  7. Не верить словам агрессора. Буллинг — это проблема буллера, а не ваша.
  8. Защитить лично пространство в интернете:
    • закрытый профиль;
    • блокировка обидчика;
    • сохранение доказательств (скриншоты);
    • жалобы в администрацию соцсетей.

5. Практическая часть (10–12 мин)

Упражнение «Стоп-фраза»

Детям предлагаются ситуации (слова-насмешки, угрожающие фразы).
Учащиеся отрабатывают спокойный, уверенный ответ:

  • «Мне это неприятно, остановись.»
  • «Я не собираюсь это слушать.»
  • «Это не смешно.»

Упражнение «Что бы сделал я?»

Группы получают карточки:

  • Тебя высмеивают в чате класса.
  • Одноклассник прячет твои вещи.
  • Компания постоянно игнорирует одного ученика.
  • На перемене толкают младших.

Задание: найти безопасный выход и представить группе.

6. Роль наблюдателей (5 мин)

Важная мысль:
Свидетели буллинга часто могут остановить травлю быстрее, чем взрослые.

Что можно делать:

  • поддержать жертву словом или присутствием;
  • не смеяться, не поддерживать агрессора;
  • сообщить взрослому;
  • пригласить пострадавшего в компанию.

7. Куда обращаться за помощью? (3 мин)

  • Классный руководитель
  • Психолог школы
  • Родители
  • Социальный педагог
  • Телефон доверия

8. Рефлексия (3–4 мин)

Вопросы:

  • Что нового узнали?
  • Что будете делать, если столкнётесь с буллингом?
  • Как мы можем сделать класс более безопасным?

9. Итог (1 мин)

Подчеркнуть:
Буллинг — это не норма. Каждый имеет право на уважение и безопасность.
Самое важное — не молчать и искать поддержку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час: «Буллинг: как себя защитить»»

Классный час: «Буллинг: как себя защитить»

Цель:
Сформировать у учащихся понимание, что такое буллинг, почему он возникает и как можно защитить себя и других.

Задачи:

  • дать учащимся знания о формах буллинга;

  • научить распознавать признаки травли;

  • сформировать навыки безопасного и конструктивного поведения в ситуациях буллинга;

  • развивать умение обращаться за помощью.

1. Организационный момент (2–3 мин)

Короткая беседа:
«Кто слышал слово “буллинг”? Что оно значит?»
Учитель фиксирует ответы.

2. Информационный блок: что такое буллинг? (7–10 мин)

Определение

Буллинг — это систематическая травля человека: оскорбления, унижения, насмешки, угрозы, изоляция, физическое воздействие.

Формы буллинга

  • Словесный: оскорбления, клички, унижения.

  • Социальный: игнорирование, изоляция, “бойкот”.

  • Физический: толчки, удары, порча вещей.

  • Кибербуллинг: оскорбления в соцсетях, публикация фото без разрешения, угрозы онлайн.

Кто участвует в буллинге

  • агрессор;

  • жертва;

  • наблюдатели (свидетели), которые могут стать как поддержкой, так и источником эскалации.

3. Почему возникает буллинг? (5 мин)

Короткое обсуждение причин:

  • желание самоутвердиться;

  • стремление доминировать;

  • личные комплексы;

  • неправильные модели поведения;

  • отсутствие навыков общения;

  • влияние групповой динамики.

4. Как защитить себя? (10 мин)

Алгоритм безопасного поведения

  1. Сохранять спокойствие. Не отвечать агрессией на агрессию.

  2. Показывать уверенность. Прямая осанка, уверенная речь, взгляд.

  3. Чётко обозначить границы.
    Пример: «Мне неприятно. Остановись.»

  4. Уйти от опасной ситуации. Это не слабость, а защита.

  5. Обратиться за помощью.
    Классному руководителю, школьному психологу, социальному педагогу, родителям.

  6. Не молчать. Буллинг сам не проходит, молчание делает ситуацию хуже.

  7. Не верить словам агрессора. Буллинг — это проблема буллера, а не ваша.

  8. Защитить лично пространство в интернете:

    • закрытый профиль;

    • блокировка обидчика;

    • сохранение доказательств (скриншоты);

    • жалобы в администрацию соцсетей.

5. Практическая часть (10–12 мин)

Упражнение «Стоп-фраза»

Детям предлагаются ситуации (слова-насмешки, угрожающие фразы).
Учащиеся отрабатывают спокойный, уверенный ответ:

  • «Мне это неприятно, остановись.»

  • «Я не собираюсь это слушать.»

  • «Это не смешно.»

Упражнение «Что бы сделал я?»

Группы получают карточки:

  • Тебя высмеивают в чате класса.

  • Одноклассник прячет твои вещи.

  • Компания постоянно игнорирует одного ученика.

  • На перемене толкают младших.

Задание: найти безопасный выход и представить группе.

6. Роль наблюдателей (5 мин)

Важная мысль:
Свидетели буллинга часто могут остановить травлю быстрее, чем взрослые.

Что можно делать:

  • поддержать жертву словом или присутствием;

  • не смеяться, не поддерживать агрессора;

  • сообщить взрослому;

  • пригласить пострадавшего в компанию.

7. Куда обращаться за помощью? (3 мин)

  • Классный руководитель

  • Психолог школы

  • Родители

  • Социальный педагог

  • Телефон доверия


8. Рефлексия (3–4 мин)

Вопросы:

  • Что нового узнали?

  • Что будете делать, если столкнётесь с буллингом?

  • Как мы можем сделать класс более безопасным?

9. Итог (1 мин)

Подчеркнуть:
Буллинг — это не норма. Каждый имеет право на уважение и безопасность.
Самое важное — не молчать и искать поддержку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Классный час: «Буллинг: как себя защитить»

Автор: Койбагарова М.Т.

Дата: 04.12.2025

Номер свидетельства: 678277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Дети в информационном обществе. "
    ["seo_title"] => string(37) "dieti-v-informatsionnom-obshchiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "213486"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432061457"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства