ТББО? технологиялы? картасы
Технологическая карта ОУД
Білім беру б?лімі - Образовательная область: Познание
Б?лімшесі - Раздел: Экология
Та?ырыбы - Тема: «Что нам осень принесла» (дидактическая игра)
Ма?саты - Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах, умение объединять плоды по групповой принадлежности (морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин). Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе (собирают урожай), проявлять интерес к окружающей природе.
Оборудование: дид/карточки, мольберт, муляжи
Билингвальный компонент: к?з – осень, жемістер – фрукты, к?к?ністер – овощи
Іс - ?рекет кезендері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс - ?рекеті
Действия воспитателя
Балаларды? іс - ?рекеті
Деятельность детей
Мотивациялы? – ?оз?аушы
Мотивационно – побудительный
Показ картины осеннего пейзажа.
«Золотом
Расписаны сады
Нивы урожайные,
Спелые плоды….
Всюду бусы –ягоды
Зреют по лесам,
Кто же тот художник ?
Догодайся сам!» (Осень)
Ребята какое время года наступило? Какие изменения произошли в природе? Предлагаю внимательно рассмотреть картину, какие цвета художник использовал?
Рассматривают картину.
Слушают загадку, отгадывают.
Ответы детей.
Іздену – ?йымдастырушы
Организационно – поисковый
Осень –чудесное время года, погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдёт. Ребята вы любите играть в весёлую игру: «Солнышко и дождик»?
«Солнце весело сияет,
Детвора в лесу гуляет».
«Загремел ужасный гром,
Дождь в лесу идёт густом».
Молодцы ребята никто не промок, все успели спрятаться от дождя.
А вот и сама волшебница Осень.
Появляется кукла Осень.
Кукла-осень: Здравствуйте ребята! Какие вы нарядные, красивые, умные! Щёчки румяные, глазки блестят, зубки белые!
-Это потому, что наши дети здоровые.
Осень : Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Помогаю (делаем зарядку, чистим зубки, гуляем на улице-дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами)
Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья.
У меня есть вот такая волшебная корзинка вы должны достать с закрытыми глазами, то что в ней лежит и угадать что это.
Ребята а как можно назвать одним словом то что вы достали с корзины: помидор, морковь,огурец, свекла? (Овощи)
А как мы узнали, что это за овощи? (Показываем модель «глаз»)
А как ещё можно узнать, что в корзине? (показ модели «рука»)
Сейчас мы будем играть в игру « Угадай что съел»
Несу поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощаю одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.
-Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.
После того, как все дети выполнят задание, Осень прощается.
Д/и «Собираем урожай».
Предлагает детям отделить фрукты и овощи.
Вместе с детьми раскладываем «лужи» по группе, спрашиваю, почему нельзя ходить по лужам.
да
Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.
Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.
Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Приветствуют куклу-осень.
Ответы детей
Дети с удовольствием играют в эту игру.
Ответы детей.
Глазками увидели
Руками потрогать.
Дети с удовольствием играют.
дети отделяют овощи от фруктов и называют их
Рефлексивті – корригирдікті
Рефлексивно - коррегирующий
Подводит итог ОУД, задаёт вопросы:
- Что мы сегодня делали?
- Какие фрукты вы знаете?
- Какие знаете овощи?
- Что такое урожай?
- Кто и когда собирает урожай?
Хвалит детей за участие в играх.
отвечают на вопросы
рады похвале
К?тілетін н?тиже – Ожидаемый результат:
?ндіреді- Воспроизводят: замечать простейшие сезонные изменения в природе (собирают урожай), проявлять интерес к окружающей природе
Т?сінеді -Понимают: представление детей об овощах и фруктах
?олданады -Применяют:объединять плоды по групповой принадлежности (морковь, огурец, помидор, яблоко, груша, апельсин)