kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра для юных экологов "что? Где? Когда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая викторина  «Что?  Где? Когда?»

(подготовительная группа).

Виды  детской деятельности:

 коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие  художественной  литературы, музыкально – художественная, двигательная, художественно – театральная.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять  представления детей об объектах природы,  взаимосвязях живой и неживой природы,  о необходимости защищать природу.

2. закреплять  знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте.

3. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности.  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,  проявляя настойчивость,  целеустремлённость, взаимопомощь.

Планируемые результаты  интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на мир природы, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения в природе, обладает системой знаний по подготовке к обучению грамоте, необходимой детям подготовительной группы, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе и в играх – соревнованиях. 

Материалы и оборудование. Конверты с заданиями, волчок со стрелкой,  карточки с изображением птичьих клювов, силуэтов птиц, листочки с письменными заданиями, карточки к дидактической игре «Составь растение», иллюстрации предупреждающих знаков, жетоны  за каждый правильный ответ, эмблемы для 2х – команд.

Предварительная работа: Тематические занятия и беседы «На крыльях весну принесли», «Птицы нашего участка», «Этот ползающий и жужжащий мир», «Растения нашего участка»,  занятия по обучению грамоте.

Условия игры:  в игре принимают участие 2 команды.  У каждой  из них есть группа поддержки  (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются  жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Ход игры.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". Участвовать в нем может каж­дый, кто ответит на вопросы  (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и  голубого  цвета

Отборочный тур.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо.)

- Красная девушка по небу ходит (солнце.)

- Много рук, а нога одна (дерево.)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер.)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи.)

- Летит орлица по синему небу, крылья распростала, солнышко застала. (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи.)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град.)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Конверт №1.  Задание № 1.

 2. Прочитать стих о весне каждой команде.

3. Составить рассказ о весне по предложенной схеме.

Конверт №2.

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. Покажите на картинках.  

2. Загадки . Шарики пушистые               На лесной проталинке 

Шарики душистые.                                  Вырос цветик маленький

Их укроет от мороза                                 Прячется в валежник

в своих веточках  (мимоза)                     Маленький  (подснежник)

Какой первый слог? Какой первый звук? На какой слог падает ударение. 

Какие части растений вы знаете? Составить растение из данных частей.

Конверт № 3.  Подвижная игра «Птица без гнезда»

Конверт №4.  «Чей нос лучше»  У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). В этой категории мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам, выбрав номинальный балл ответа).

1. Назовите, чьи это клювы.(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных и т. д).

Конверт №5. Реши кроссворд.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки кроссворда.

Ход игры: дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова.

"Дары леса". "Явления природы". Пока ребята решают кроссворд, идет игра со зрителями.

Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Танец насекомых.

Конверт №6

1. Составить цепочку таинственных превращений насекомых,

2. Логические задачи

1 загадка. Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

 2 задача. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

Жюри подводит итоги.

Вопросы зрителям и родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)

* Зачем журавлю длинные ноги?

* Зачем клесту крестообразный клюв?

* Какая птица охотится ночью?

* У какой птицы зимой появляются птенцы?

* Какую птицу называют самым лучшим певцом?

* Какую птицу называют «ледоломкой ?

* Какую птицу называют «лесной газетой»?

* Каких птиц называют «березовыми птицами?»

* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

* Какие птицы танцуют весной?

Подвижная игра «Наседка и коршун»

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончилась наша история. Помните ребята.

Лес богатство и краса!

Береги свои леса.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Наш призыв для всей планеты:

«Берегите Землю эту!».

Мы кричит всему народу:

«Надо всем беречь природу».

Коль беречь ее не будем

Сами мы себя погубим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра для юных экологов "что? Где? Когда" »

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

(подготовительная группа).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная, художественно – театральная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять представления детей об объектах природы, взаимосвязях живой и неживой природы, о необходимости защищать природу.

2. закреплять знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте.

3. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на мир природы, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения в природе, обладает системой знаний по подготовке к обучению грамоте, необходимой детям подготовительной группы, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе и в играх – соревнованиях.

Материалы и оборудование. Конверты с заданиями, волчок со стрелкой, карточки с изображением птичьих клювов, силуэтов птиц, листочки с письменными заданиями, карточки к дидактической игре «Составь растение», иллюстрации предупреждающих знаков, жетоны за каждый правильный ответ, эмблемы для 2х – команд.

Предварительная работа: Тематические занятия и беседы «На крыльях весну принесли», «Птицы нашего участка», «Этот ползающий и жужжащий мир», «Растения нашего участка», занятия по обучению грамоте.

Условия игры: в игре принимают участие 2 команды. У каждой из них есть группа поддержки  (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Ход игры.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". Участвовать в нем может каж­дый, кто ответит на вопросы (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета

Отборочный тур.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо.)

- Красная девушка по небу ходит (солнце.)

- Много рук, а нога одна (дерево.)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер.)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи.)

- Летит орлица по синему небу, крылья распростала, солнышко застала. (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи.)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град.)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Конверт №1. Задание № 1.

2. Прочитать стих о весне каждой команде.

3. Составить рассказ о весне по предложенной схеме.

Конверт №2.

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. Покажите на картинках.

2. Загадки . Шарики пушистые На лесной проталинке

Шарики душистые. Вырос цветик маленький

Их укроет от мороза Прячется в валежник

в своих веточках (мимоза) Маленький (подснежник)

Какой первый слог? Какой первый звук? На какой слог падает ударение.

Какие части растений вы знаете? Составить растение из данных частей.

Конверт № 3. Подвижная игра «Птица без гнезда»

Конверт №4. «Чей нос лучше» У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). В этой категории мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам, выбрав номинальный балл ответа).

1. Назовите, чьи это клювы.(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных и т. д).

Конверт №5. Реши кроссворд.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки кроссворда.

Ход игры: дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова.

"Дары леса". "Явления природы". Пока ребята решают кроссворд, идет игра со зрителями.

Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Танец насекомых.

Конверт №6

1. Составить цепочку таинственных превращений насекомых,

2. Логические задачи

1 загадка. Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

2 задача. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

Жюри подводит итоги.

Вопросы зрителям и родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)

* Зачем журавлю длинные ноги?

* Зачем клесту крестообразный клюв?

* Какая птица охотится ночью?

* У какой птицы зимой появляются птенцы?

* Какую птицу называют самым лучшим певцом?

* Какую птицу называют «ледоломкой ?

* Какую птицу называют «лесной газетой»?

* Каких птиц называют «березовыми птицами?»

* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

* Какие птицы танцуют весной?

Подвижная игра «Наседка и коршун»

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончилась наша история. Помните ребята.

Лес богатство и краса!

Береги свои леса.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Наш призыв для всей планеты:

«Берегите Землю эту!».

Мы кричит всему народу:

«Надо всем беречь природу».

Коль беречь ее не будем

Сами мы себя погубим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Игра для юных экологов "что? Где? Когда"

Автор: Богатко Надежда Михайловна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Познавательная экологическая игра "
    ["seo_title"] => string(40) "poznavatiel-naia-ekologhichieskaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "208179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430749990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ООД "Цветы умеют говорить" "
    ["seo_title"] => string(28) "ood-tsviety-umieiut-ghovorit"
    ["file_id"] => string(6) "212563"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431873000"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сценарий  линейки открытия декады окружающей среды "
    ["seo_title"] => string(61) "stsienarii-linieiki-otkrytiia-diekady-okruzhaiushchiei-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "110182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405669761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Люби и охраняй природу"
    ["seo_title"] => string(22) "liubiiokhraniaiprirodu"
    ["file_id"] => string(6) "283642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453868100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства