kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект ''Земля -наш общий дом "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект «Земля –наш общий дом».

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать  с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.

Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели.

Вид проекта…

среднесрочный (1.11.2015-31.12.2015)

Тип проекта:

исследовательско-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок, потешек  с упором на экологическое воспитание

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта.

Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей:

- Подумайте, что означает сигнал SOS?

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

- Для кого природа является домом?

- Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает:

- Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

- Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Непосредственно организованная  образовательная деятельность

• «Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• «Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

• “Что нам осень принесла “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Овощи и фрукты “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Осенние хлопоты зверей “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимующие птицы” (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

2. Самостоятельная деятельность в центрах развития.

3. Беседы

• Значение воды в жизни всего живого

• Можно ли жить без воды?

• Мы друзья природы

• Лес и наше здоровье

4. Изготовление детьми книжек-самоделок.

5. Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

6. Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

7. Работа с пословицами о родной земле

5. Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес».

8. Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

9 Акция «Помоги птицам зимой»

.10  Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

• «Зеленая елочка – живая иголочка»

• «Сохраним нашу планету»

• Выставка детского творчества “ Мир глазами детей “

•.Конкурс природоохранных знаков

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

11 Консультации  “Как провести выходной день на природе “

                            “Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

- Беседа ( «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;)

- Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

- Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Поделки из природного материала»

Заключительным этапом стало развлечение «Путешествие в лес».

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

- Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

- Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

- знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

- за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

- дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

- в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект ''Земля -наш общий дом "»

Проект «Земля –наш общий дом».

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природоиспользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- учить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.


Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат.



Участники проекта:

1. Дети и родители средней группы (4-5 лет).

2. Воспитатели.

Вид проекта…

среднесрочный (1.11.2015-31.12..2015)

Тип проекта:

исследовательско-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок , потешек с упором на экологическое воспитание

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, городские акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта.



Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей:

- Подумайте, что означает сигнал SOS?

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

- Для кого природа является домом?

- Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает:

- Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

- Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Непосредственно организованная образовательная деятельность

• «Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• «Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

• “Что нам осень принесла “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Овощи и фрукты “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Осенние хлопоты зверей “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

• “Зимующие птицы” (интеграция познавательной и продуктивой деятельности)

2. Самостоятельная деятельность в центрах развития.

3. Беседы

• Значение воды в жизни всего живого

• Можно ли жить без воды?

• Мы друзья природы

• Лес и наше здоровье

4. Изготовление детьми книжек-самоделок.

5. Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В.Бианки «Ребятам о зверятах», В.Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

6. Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

7. Работа с пословицами о родной земле

5. Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: « Наш лес».

8. Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

9 Акция «Помоги птицам зимой»

.10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

• «Зеленая елочка – живая иголочка»

• «Сохраним нашу планету»

• Выставка детского творчества “ Мир глазами детей “

•.Конкурс природоохранных знаков

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “



Взаимодействие с родителями

- Беседа ( «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе»;)

- Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

- Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Поделки из природного материала»

Заключительным этапом стало развлечение «Путешествие в лес».

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

- Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

- Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

- знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

- за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

- дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

- в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект ''Земля -наш общий дом "

Автор: Евсеенко Ирина Александровна

Дата: 12.01.2016

Номер свидетельства: 275499

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Педагогический проект "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(47) "pedagogicheskii_proekt_zemlia_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "649148"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713411834"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Классный час: "Земля - наш общий дом""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_zemlia_nash_obshchii_dom_1"
    ["file_id"] => string(6) "586497"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631296365"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Земля-наш общий дом 9 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "ziemlia_nash_obshchii_dom_9_klass"
    ["file_id"] => string(6) "419751"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496222497"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "«Природа - наш общий дом!»"
    ["seo_title"] => string(25) "priroda_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "394692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487771348"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Проект для детей средней группы «Природа - наш общий дом!»"
    ["seo_title"] => string(64) "proiekt_dlia_dietiei_sriedniei_ghruppy_priroda_nash_obshchii_dom"
    ["file_id"] => string(6) "403582"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490555827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства