kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическая викторина  «Что?  Где? Когда?»

(подготовительная группа).

Виды  детской деятельности:

 коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие  художественной  литературы, музыкально – художественная, двигательная, художественно – театральная.

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,  «Музыка», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять  представления детей об объектах природы,  взаимосвязях живой и неживой природы,  о необходимости защищать природу.

2. закреплять  знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте.

3. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности.  Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,  проявляя настойчивость,  целеустремлённость, взаимопомощь.

Планируемые результаты  интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на мир природы, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения в природе, обладает системой знаний по подготовке к обучению грамоте, необходимой детям подготовительной группы, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе и в играх – соревнованиях. 

Материалы и оборудование. Конверты с заданиями, волчок со стрелкой,  карточки с изображением птичьих клювов, силуэтов птиц, листочки с письменными заданиями, карточки к дидактической игре «Составь растение», иллюстрации предупреждающих знаков, жетоны  за каждый правильный ответ, эмблемы для 2х – команд.

Предварительная работа: Тематические занятия и беседы «На крыльях весну принесли», «Птицы нашего участка», «Этот ползающий и жужжащий мир», «Растения нашего участка»,  занятия по обучению грамоте.

Условия игры:  в игре принимают участие 2 команды.  У каждой  из них есть группа поддержки  (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются  жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Ход игры.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". Участвовать в нем может каж­дый, кто ответит на вопросы  (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и  голубого  цвета

Отборочный тур.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо.)

- Красная девушка по небу ходит (солнце.)

- Много рук, а нога одна (дерево.)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер.)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи.)

- Летит орлица по синему небу, крылья распростала, солнышко застала. (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи.)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град.)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Конверт №1.  Задание № 1.

 2. Прочитать стих о весне каждой команде.

3. Составить рассказ о весне по предложенной схеме.

Конверт №2.

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. Покажите на картинках.  

2. Загадки . Шарики пушистые               На лесной проталинке 

Шарики душистые.                                  Вырос цветик маленький

Их укроет от мороза                                 Прячется в валежник

в своих веточках  (мимоза)                     Маленький  (подснежник)

Какой первый слог? Какой первый звук? На какой слог падает ударение. 

Какие части растений вы знаете? Составить растение из данных частей.

Конверт № 3.  Подвижная игра «Птица без гнезда»

Конверт №4.  «Чей нос лучше»  У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). В этой категории мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам, выбрав номинальный балл ответа).

1. Назовите, чьи это клювы.(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных и т. д).

Конверт №5. Реши кроссворд.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки кроссворда.

Ход игры: дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова.

"Дары леса". "Явления природы". Пока ребята решают кроссворд, идет игра со зрителями.

Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Танец насекомых.

Конверт №6

1. Составить цепочку таинственных превращений насекомых,

2. Логические задачи

1 загадка. Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

 2 задача. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

Жюри подводит итоги.

Вопросы зрителям и родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)

* Зачем журавлю длинные ноги?

* Зачем клесту крестообразный клюв?

* Какая птица охотится ночью?

* У какой птицы зимой появляются птенцы?

* Какую птицу называют самым лучшим певцом?

* Какую птицу называют «ледоломкой ?

* Какую птицу называют «лесной газетой»?

* Каких птиц называют «березовыми птицами?»

* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

* Какие птицы танцуют весной?

Подвижная игра «Наседка и коршун»

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончилась наша история. Помните ребята.

Лес богатство и краса!

Береги свои леса.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Наш призыв для всей планеты:

«Берегите Землю эту!».

Мы кричит всему народу:

«Надо всем беречь природу».

Коль беречь ее не будем

Сами мы себя погубим.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?" »

Экологическая викторина «Что? Где? Когда?»

(подготовительная группа).

Виды детской деятельности:

коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, двигательная, художественно – театральная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Цели деятельности педагога: 1. уточнять и закреплять представления детей об объектах природы, взаимосвязях живой и неживой природы, о необходимости защищать природу.

2. закреплять знания и умения, полученные на занятиях по обучению грамоте.

3. развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к природе.

4. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей и соревновательной направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Планируемые результаты интегративных качеств: ребенок эмоционально реагирует на мир природы, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми, знает правила поведения в природе, обладает системой знаний по подготовке к обучению грамоте, необходимой детям подготовительной группы, принимает живое заинтересованное участие в образовательном процессе и в играх – соревнованиях.

Материалы и оборудование. Конверты с заданиями, волчок со стрелкой, карточки с изображением птичьих клювов, силуэтов птиц, листочки с письменными заданиями, карточки к дидактической игре «Составь растение», иллюстрации предупреждающих знаков, жетоны за каждый правильный ответ, эмблемы для 2х – команд.

Предварительная работа: Тематические занятия и беседы «На крыльях весну принесли», «Птицы нашего участка», «Этот ползающий и жужжащий мир», «Растения нашего участка», занятия по обучению грамоте.

Условия игры: в игре принимают участие 2 команды. У каждой из них есть группа поддержки  (зрители), если участники затрудняются выполнить задание, то они могут 1 раз попросить помощь у зрителей. На обдумывание каждого вопроса дается 30 секунд. За каждый правильный ответ команде выдаются жетоны, количество которых равно заявленной номинальной стоимости вопроса (баллов). По окончании игры подсчитывается количество жетонов. Выигрывает та команда, у которой жетонов больше.

Ход игры.

Здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем празднике.

Эту истину знаю от роду

И ее никогда не таю:

Кто не любит родную природу,

Тот не любит Отчизну свою.

- А вы, дорогие гости, любите свою землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Поэтому сегодня мы объявляем конкурс "Знатоков природы". Участвовать в нем может каж­дый, кто ответит на вопросы (отвечающим раздаются карточки с правильным ответом зелёного и голубого цвета

Отборочный тур.

- Голубой шатер всю землю покрыл (небо.)

- Красная девушка по небу ходит (солнце.)

- Много рук, а нога одна (дерево.)

- Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер.)

- Кто в лесу без топора строит избу без угла (муравьи.)

- Летит орлица по синему небу, крылья распростала, солнышко застала. (туча)

- Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи.)

- Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град.)

- Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел (одуванчик)

- Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

- Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

Конверт №1. Задание № 1.

2. Прочитать стих о весне каждой команде.

3. Составить рассказ о весне по предложенной схеме.

Конверт №2.

1. Какие первые весенние цветы вы знаете. Покажите на картинках.

2. Загадки . Шарики пушистые На лесной проталинке

Шарики душистые. Вырос цветик маленький

Их укроет от мороза Прячется в валежник

в своих веточках (мимоза) Маленький (подснежник)

Какой первый слог? Какой первый звук? На какой слог падает ударение.

Какие части растений вы знаете? Составить растение из данных частей.

Конверт № 3. Подвижная игра «Птица без гнезда»

Конверт №4. «Чей нос лучше» У Виталия Бианки есть сказка «Чей нос лучше?» (Показать книгу). В этой категории мы проверим, умеете ли определять по рисункам, каким птицам принадлежат клювы. А также нужно объяснить, почему клюв имеет такую форму. (Дети выполняют задания по карточкам, выбрав номинальный балл ответа).

1. Назовите, чьи это клювы.(1 – клёст – клювом достаёт семена из еловых шишек; 2 – фламинго – по краям надклювья зубчики, они помогают процеживать воду и собирать мелких беспозвоночных и т. д).

Конверт №5. Реши кроссворд.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть картинки и правильно вписывать (печатать) слова в пустые клетки кроссворда.

Ход игры: дети называют изображенные предметы и пишут простыми карандашами печатным шрифтом нужные слова.

"Дары леса". "Явления природы". Пока ребята решают кроссворд, идет игра со зрителями.

Игра со зрителями: "Как вести себя в природе"

- Зачем в лесу комары?

- Что делать, если ты нашел а лесу птенца?

- Какие цветы нельзя рвать в лесу?

- Куда деть консервную банку?

- Почему в лесу нельзя шуметь?

Танец насекомых.

Конверт №6

1. Составить цепочку таинственных превращений насекомых,

2. Логические задачи

1 загадка. Красная шапочка беспокоясь о своей бабушке попросила охотников убить всех в лесу волков. Изменится ли что-нибудь в лесу с исчезновением волков? Да изменится. В лесу разведется столько зайцев, что они съедят все растительность.

2 задача. Машеньке, живущей рядом с лесом, надоели комары, и она уничтожила всех комаров. Что будет с лесом? (Пострадают все те, кто питается насекомыми, птицы, лягушки. Если им нечего будет есть, то они погибнут. А если они погибнут, то и деревья погибнут, их съедят личинки, жуки).

Жюри подводит итоги.

Вопросы зрителям и родителям.

* Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона серая, воробей, сорока, дятел, клест, сова)

* Какие птицы прилетают к нам зимой? (Снегирь, свиристель)

* Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка)

* Зачем журавлю длинные ноги?

* Зачем клесту крестообразный клюв?

* Какая птица охотится ночью?

* У какой птицы зимой появляются птенцы?

* Какую птицу называют самым лучшим певцом?

* Какую птицу называют «ледоломкой ?

* Какую птицу называют «лесной газетой»?

* Каких птиц называют «березовыми птицами?»

* Птенцы каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?

* Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?

* Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?

* Какие птицы танцуют весной?

Подвижная игра «Наседка и коршун»

Подведение итогов. Награждение.

Вот и закончилась наша история. Помните ребята.

Лес богатство и краса!

Береги свои леса.

Много леса - не губи,

Мало леса - береги,

Нету леса - посади.

Наш призыв для всей планеты:

«Берегите Землю эту!».

Мы кричит всему народу:

«Надо всем беречь природу».

Коль беречь ее не будем

Сами мы себя погубим.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
итоговое занятие по экологии "что? Где? Когда?"

Автор: Богатко Надежда Михайловна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Экологический турнир знатоков "Что? Где? Когда?""
    ["seo_title"] => string(44) "ekologhichieskiiturnirznatokovchtogdiekoghda"
    ["file_id"] => string(6) "322346"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461572703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект занятия по основам экологии "Итоговая беседа об осени""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-zaniatiia-po-osnovam-ekologhii-itoghovaia-biesieda-ob-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "318307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460553230"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "сетевой проект "Байкал-жемчужина Бурятии" "
    ["seo_title"] => string(47) "sietievoi-proiekt-baikal-zhiemchuzhina-buriatii"
    ["file_id"] => string(6) "231647"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442582640"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства