Пояснительная записка.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
- учить различать звуки лесных животных;
- продолжать учить петь подстраиваясь к голосу взрослого, вместе начинать и заканчивать пение;
- учить выполнять образные упражнения под слово;
- учить ориентироваться в пространстве;
- закреплять знания детей о том, как животные готовятся к зиме;
- учить аккуратно наклеивать готовые детали ;
-создание коллективной работы;
- совершенствовать знания детей о времени года осень и её признаках.
2. Развивающие задачи:
- развивать речь, наблюдательность, внимание;
- развивать моторику рук и воображение;
- развивать композиционные умения в расположении предметов;
- развивать умение реагировать на начало и окончание звучания музыки, - развивать умение менять движение в соответствии с характером музыки;
- развивать умение отвечать на вопросы;
3. Воспитательные задачи:
- формирование мотивации учения через игровой сюжет занятия;
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им;
- способствовать обогащению музыкальными впечатлениями, накапливанию слушательного опыта;
- прививать желание работать в коллективе, команде.
4. Методы и приёмы.
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и сознания мотивации.
Использование наглядного материала, пальчиковая гимнастика, пение, задания на образные перевоплощения, задания на развитие художественно – творческих способностей детей. Вопросы к детям.
5. Материалы для задания.
Запись звуков животных, картинки и изображением животных, нарисованная на ватмане большая корзинка, игрушка – белочка (ёжик, маленькие готовые детали для аппликации (грибочки, ягодки, орешки) .
Демонстрационный материал.
Зал украшен в соответствии с временем года – осень, центральная стена – лесная полянка.
6. Предварительная работа.
Рассматривание осенних пейзажев.
Слушание музыки Чайковского «Времена года».
Слушание и пение песен об осени.
Чтение стихотворений об осени.
Загадывание загадок о сезонных изменениях.
Выполнение коллективных творческих работ : рисование «Солнышко» - ладошками, аппликация «Осеннее дерево»
Занятие по экологии
«Как животные готовятся к зиме»
(2 младшая группа)
Цель:- продолжить формирование представление о подготовке животных к зиме, их приспособление к сезонным изменениям.
1. Образовательная- закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных. Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающая- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предшествующая работа:
- Разгадать загадки о диких животных.
- Беседа, о том как дикие животные готовятся к наступлению зимы.
- Словарная работа (Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора)
- Физминутка «Звериная зарядка»
- Игра «Что изменилось? »
- Приготовление сюрприза для белки и ежа.
- Итог занятия (беседа)
- Сюрприз ребятам от белки и ежа
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора.
Оборудование: Использование компьютера, проектора, мультимедийной презентации.
План занятия:
1. Вводная часть (загадки) – 2 мин.
2. Основная часть (беседа, физ-минутка, игра) – 10 мин.
3. Заключительная часть (Сюрприз для диких животных, итог занятия) – 3 мин.
Посадка детей
Ход занятия:
«Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, как «дикие животные готовятся к зимовке»
Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их разгадать.
Загадываю загадки:
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки не одной (Еж)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой
Любит шишки любит мед
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
Длинные ушки,
Быстрые лапки
Серый, но не мышка.
Кто это? (Заяц)
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (Белка)
Ответы детей( ёж, медведь, заяц, белка)
Воспитатель: Ребята умнички все загадки вы отгадали, а ответьте мне пожалуйста – Как мы всех этих животных назовем одним словом? (если не могут ответить задаю наводящие вопросы- Например: Ребята, а где они живут? Какие домашние животные вы знаете? А почему они домашние? Каких диких животных вы знаете? Правильно ребята, назовем мы всех этих животных дикими. Какие же вы умные.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети (осень)
А после осени какая пора наступит?
Дети (зима)
Правильно, ребята скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Ребята, а вы знаете как они готовятся встретить зиму?
Ответы детей (меняют шерсть, готовят норы, берлоги, запасы на зиму)
Воспитатель:Летнюю шерсть они меняют на более густую, теплую. (Показать картинки с изображением белки и зайца) А некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. (Показать картинки с изображением медведя и ежика)
Словарная работа: Впадают в спячку, запасы, белка- дупло, еж-нора
- Ребята, а сейчас, давайте немножко отдохнём. Сделаем звериную зарядку. Смотрим на меня и повторяем точно за мной.
Физминутка.
Звериная зарядка.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята любят долго потянутся,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть,
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы,
То одну то обе вместе,
Долго топчется на месте.
Обратить внимание на посадку детей (ножки подружили, глазки все на меня смотрят и слушаем меня внимательно.)
Воспитатель: молодцы ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в одну интересную игру, а называется она «Что изменилось? » Ребята на доске изображены дикие животные, вы внимательно смотрите и запоминаете кто изображен на этих картинах, когда я вам скажу закрыть глаза вы закрываете, затем вы открываете и я вас спрашиваю какое дикое животное убежало домой? итак начинаем игру.
Игра «Что изменилось?
На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное.
Воспитатель: ребята молодцы, вы такие внимательные. Посмотрите пожалуйста на белочку и ежа (изображены на доске) они не успели приготовить запасы на зиму, и я предлагаю вам им помочь. Ребята, а что есть еж? А белка? Сейчас я вам раздам грибы, орешки, шишки, яблоки, а вы им в кармашки положите. Выходим по одному.
Молодцы ребята, белка и еж очень довольны мы им очень помогли.
Итог занятия.
Воспитатель- Ребята, что нового вы на занятии узнали? Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу. Какие слова мы с вами выучили? Каким животным мы помогали заготавливать запасы (белочка и еж-ответы детей)
Ребята, белочка и еж говорят вам большое спасибо и они вам тоже принесли подарок книгу о них, о животных.
Использованная литература
- Сеть интернет
- Честнова Н. Ю.
- Иванова, М. А.
- Арсенова, М. А.
- Виноградова, Е. И.
- Тимошина Н. В.