kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление знаний об имени прилагательном

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Совершенствование знания об имени прилагательном как части речи.

Задачи: 1. Проверить и закрепить знания учащихся об имени

                  прилагательном.

             2. Развивать умение правильно и точно определять прилагательные

                 в устной  и письменной речи, мышление, внимание, умение

                 наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление знаний об имени прилагательном»

2 класс Дата______________

Учитель Льянова Р С

Тема: Закрепление знаний об имени прилагательном.

Цель: Совершенствование знания об имени прилагательном как части речи.

Задачи: 1. Проверить и закрепить знания учащихся об имени

прилагательном.

2. Развивать умение правильно и точно определять прилагательные

в устной и письменной речи, мышление, внимание, умение

наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

3. Воспитывать у детей умение работать в коллективе,

самостоятельно; прививать любовь к предмету.

Тип урока: урок закрепления и развития ЗУН

Методы: словесный, наглядный, частично- поисковый, практический,

самостоятельная работа.

Формы: : фронтально- коллективные, самостоятельная работа, работа в

в парах, группах.

Оборудование: презентации, карточки-задания, оценочные карточки-

бабочки, иллюстрации цветов.

Ход урока.

Этапы урока.

Содержание.

Деятельность учащегося.

Деятельность учителя.

1.Орг. момент.






Релакса-

ционная игра «Дерево»


































2. Постановка темы и целей урока.


















3.

Актуализация

опорных знании.



































Фронтальный опрос.

Коллективная работа.

(слайд №1)



















4. Закрепление ЗУН

(слайд №2)

Самостоятель-ная работа.




















Работа в парах.















(слайд №3)

























Физминутка.


















Работа в малых группах.






(Слайд №4)

















(слайд№5)





















5. Итог урока.

Рефлексия.










Выставление оценок.

6. Домашнее задание.

(слайд№6)







-Здравствуйте, садитесь!

- Как себя чувствуете?

- Какое у вас настроение? Нарисуйте его на рожице, которые я вам раздала.


- Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела. Глаза закройте. Представьте что вы дерево: сильный, могучий дуб или стройная тонкая береза.

Ноги- корни крепки и устойчивы, они прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.

Ствол- тело ровен и гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

Ветки-руки свободно колышутся вдоль ствола.

Листья- пальцы легко «шелестят», слегка задевая друг друга.

Крона – голова, чиста и свежа.

Вы прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится. А теперь садитесь.

- Как вы себя чувствуете, уверены ли вы в себе, в том, что у вас все получится?


- Начнем наш урок, а в помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие.



Посмотрите в окно, опишите сегодняшний день.

При описание, какие слова вы использовали?

- На какой вопрос отвечают эти слова?

-К какой части речи относится?

- Скажите, о чем мы сегодня будем говорить?

- Что будем делать?


- Действительно на дворе чудесная пора. – А какая, вы скажите, отгадав загадку:

Тает снег, ожил лужок.

День прибывает

Когда это бывает?

- Весной.

Правильно это весна, замечательное и прекрасное время года. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна.

Весна идет к нам не одна, а со своими друзьями.

- Угадайте кто они?

По тонкой нитке ручейка

Сбежал с пригорка снег

И на пригорке вдруг цветок

Раскрылся раньше всех.

- Подснежник.

Правильно это подснежник- первый весенний цветок.


Обратите внимание на доску.

Прочитайте предложение.


Первый весенний, нежный цветок - подснежник.


- С помощью какой части речи показано своеобразие цветка?

- Нежный, весенний - имя прилагательное.


-Что такое имя прилагательное?

-Что оно обозначает?

- На какой вопрос отвечает?

- С какой частью речи связано?

- Как определить число прилагательных?

- А род? ( по вопросам)

- А еще?

- С какой целью употребляются имена прилагательные в нашей речи?

- Как подчеркиваются имена прилагательные?


-Запишите предложение:


Цветут синие колокольчики, красные маки, белые ландыши.


Задание: подчеркните имена прилагательные, определите род и число.


- Что обозначают эти имена прилагательные? ( Цветы)

- С какой частью речи они связаны? ( с существит.)

- А как бы выглядело это предложение без имен прилагательных? Прочитайте.

- Какова же роль имен прилагательных в нашей речи?


- Посмотрите на доску, там записан текст.

Вам нужно выписать словосочетания имена прилагательные с именами

Существительными.

- после вы должны объяснить устно все орфограммы.


- А работать вы будете в паре со своим соседом по парте.


Текст№1 (солнышко)

Пробудились в..сенние цв..точки. Солнечным днем на л..сной проталинке по..явились желтые головки мать-и-мачихи.

Умылись талой в..дой и засияли улы..кой в..сны.

Текст №2 (цветок)

В..ется снежная в..юга, снег валит хлоп…ями. Вода на большой реке превратилась в ле… Старые деревья стоят склонив свои ве..ки. Мален…кие вороб..и погибают от холода.

Текст №3 (листик)

По ал..ее шла маленькая белокурая девочка. Впереди нее б..жала пуш..стая с..бачка. девочка шла прогуливать с..бачку в красивый парк.


Видеоролик «Волшебник недоучка



- Улыбнулось из-за тучи весеннее солнышко. На лесных полянках расцвели такие тонкие, простые и милые подснежники. Земля наряжается в праздничный наряд. А чтобы нарисовать красоту нашей природы, родного края, какую часть речи мы будем использовать?


- Ну вот у нас получилось две группы, теперь можем работать дальше.


Задание следующее:


Вы своей группой

составляете небольшой рассказ о весне с использованием имен прилагательных, а потом на листе бумаги, который есть у вас на столе , нарисуете рисунок к вашему рассказу.


- Очень трудно представить себе нашу жизнь без цветов. С весны до поздней осени в лесах, на полях, в наших садах и парках цветут разнообразные растения.


_ Сейчас для каждой группы будет еще одно задание:

Составить “Хайку» по следующей схеме:

  1. «Я видел» кого-то или что-то.

  2. Какого? Какую?

  3. Как?

- Ребята, находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов.

Букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком. Помните об это.

- А сейчас мне бы хотелось узнать, как вы оцениваете свою работу на уроке. На доске вы видите цветок. Если сегодня на уроке у вас все получилось ,и вы были активны то вы клеите бабочку на цветок. Если принимали участие не во все задания, но выполнили некоторые упражнения, то клеите на листок. Ну а если выполнили не все задания, и были не очень активны, клеите на траву.

Стр.287 упр.737.

Разгадай шараду.

Запиши текст.

Определи ч. И р. Прил.



Дети дорисовывают рожицы на листочках которые у них на столах.




Дети выполняют то, что говорит учитель.


























Дети отвечают, что они почувствовали.




















Дети посмотрев за окно описывают какой там день.

- солнечный, прекрасный, светлый …..









































Дети дают полные развернутые ответы.














Дети записывают предложение, каждый самостоятельно

Разбирают.

После выполнения объясняют и отвечают на вопросы учителя.





Дети делают вывод: имена прилагательные украшают нашу речь.




















Дети работают в парах, выписывают словосочетания. После выполнения работы один защищает работу пары.

















Дети повторяют движения под музыку, которые видят на экране.














Поворачиваются учащиеся двух парт и создают малую группу.


Дети обсуждают, составляют рассказ. Рисуют рисунок.

Выбирают спикера, который будет защищать работу группы.

Каждая группа защищает свою работу.



Дети обсуждают, составляют.

Выбирают спикера, который будет защищать работу группы.



















Дети оценивают себя, наклеивают бабочек.







Ходит по рядам, подводит итог, каково общее настроение класса.



Выполняет вместе с детьми.

























































































Выслушивает, поправляет, дополняет.























































































Выполняет все движения вместе с детьми.















Наблюдает, помогает, направляет.












Объясняет способ составления «Хайку»

Наблюдает, помогает.



























Выставляет оценки с комментиро-

ванием.


Объясняет как выполнить домашнее задание.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Закрепление знаний об имени прилагательном

Автор: Льянова Роза Сафаровна

Дата: 05.05.2016

Номер свидетельства: 324407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок по русскому языку "Обобщение об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_obobshchieniie_ob_imieni_prilaghatiel_nom"
    ["file_id"] => string(6) "471367"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527536148"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему "Закрепление имени прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zakrieplieniie-imieni-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "185822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426243954"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку на тему изменение имен прилагательных по родам. "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-izmienieniie-imien-prilaghatiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "141019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418049966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "конспект урока «Закрепление правил правописания безударных окончаний имён существительных и имен прилагательных». "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-zakrieplieniie-pravil-pravopisaniia-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-i-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "163171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства