1. Закреплять умение выполнять порядок действий, знание табличных случаев умножения и деления на «2» и «3»; Умение решать простые задачи на деление, нахождение периметра геометрических фигур.
2. Развивать математическую речь, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: материал учебника, схема-упоры, наглядный материал на морскую тему (бескозырки и воротники, бортовые журналы, макет парусного корабля, айсберги), раздаточно-геометрический материал.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Закрепление пройденного»
Урок математики 3е класс
Тема: Закрепление пройденного
Цель:
1. Закреплять умение выполнять порядок действий, знание табличных случаев умножения и деления на «2» и «3»; Умение решать простые задачи на деление, нахождение периметра геометрических фигур.
2. Развивать математическую речь, умение сопоставлять, сравнивать и делать выводы.
Оборудование: материал учебника, схема-упоры, наглядный материал на морскую тему (бескозырки и воротники, бортовые журналы, макет парусного корабля, айсберги), раздаточно-геометрический материал.
План:
I. Психологический настрой
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в нашем классе.
Урок уж очень важный.
II. Уважаемые юнги, мы сегодня с вами отправляемся в морское путешествие на парусном корабле отыскивать клад. Он имеет паруса и весла, если безветренная погода (штиль) моряки работают веслами. Мы поплывем тремя командами на трех парусниках – Какие качества мы возьмем с собой в путь?
(смелость, ум, находчивость и выносливость)
Работаем под девизом: «Один за всех и все за одного»
С вашего позволения капитаном буду я, а тремя моими помощниками будут Женя, Ваня и Дильнас.
III. Итак, чтобы проверить готовность смены экипажа мы должны пройти первое испытание (у доски команды по одному решают примеры умножения и деления; см. приложения).
Чтобы сняться с якоря проверим готовность №2. У вас было домашнее задание (узнать название океанов и морей) (дети отвечают).
Мы с вами поплывем по океану, а по какому – вы должны в конце путешествия догадаться сами.
IV. Каждый моряк должен уметь работать с шифровками: манбоц, варпо, окк, танпика – какие слова зашифрованы?
V. Впереди айсберги: (Женя читает про айсберг)
Айсберги – отколовшиеся от ледника массивы различной формы; могут быть на плаву или «сидеть» на мели. Высота над поверхностью воды доходит до 70 метров.
- Айсберги не простые, а с примерами. Давайте вспомним порядок выполнения действий.
6 х 3 : 2 18 : 6 х 2 30 : 3 х 8
2 х 6 : 4 21 : 7 х 9 50 : 5 х 6
Взаимопроверка. Ответы читают капитаны.
А что это за цифры на верху?
4, 6, 12, 8, 14, 15, 18
Какие лишние?
VI. Физминутка «Море качается раз, море качается два…»
На пути что-то странное, впереди виднеется белый медведь, а рядом плавает бутылка. Прочтем. Он предлагает решить нам геометрические задачи.
Что общего между квадратом и прямоугольником?
Чтобы найти периметр, сколько нужно измерить сторон у квадрата?
А у прямоугольника?
Работаем по командам.
Первая команда – Р – прямоугольника
Вторая команда – Р – треугольника
Третья команда – Р – квадрата
(фигуры раздаются каждому ученику)
VII. А вот проплывает морж – его величество. Он настоятельно требует выполнить задание в учебнике №5 и №1.
9 + 8 = 17 32 + 8 = 40 90 + 8 = 98
17 + 8 = 25 61 + 8 = 69 86 + 8 = 94
9 – 9 = 0 50 – 9 = 41 72 – 9 = 63
16 – 9 = 7 39 – 9 = 30 90 – 9 = 81
VIII. Смотрите, пингвин нам что-то кричит и машет руками. Мы подплыли к острову, где зарыт клад.
Но вначале ответьте, по какому океану мы путешествовали и почему?
Бросить якорь, опустить паруса, сойдем на землю и с удовольствием споем песню «Бескозырка белая».
Рефлексия – какое настроение в конце путешествия у вас возникло?